Технологическая карта к дидактической игре «Собери математическую пирамиду»
методическая разработка (старшая группа)

Гайнуллина Наталья Владимировна

Любая игра предполагает наличие правил, скрытых или явных, договорённостей, условий. Если их не соблюдать, игра попросту развалится. Поэтому она учит ребёнка соблюдать общие интересы, подчинять своё поведение правилам, и старшим дошкольникам это удаётся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichcheskaya_karta_soberi_piramidu.docx85.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к дидактической игре

«Собери математическую пирамиду»

Пособие для игры

Цветные конус –стойки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Который имеет к себе набор из четырёх математических цилиндрических колечек на основание каждого обозначены разные фигуры по форме (кружки, квадратики, треугольники, ромбики), по цвету (красного, синего, жёлтого и зелёного) и количеству (от одного до четырёх).

Цель использования

  • Развивать логику мышления, учить находить одинаковые геометрические формы.
  • Практиковаться в умение объединять фигуры по одному признаку.
  • Развития быстроты, ловкости, точности, внимательности в игровых условиях.
  • Развивать моторику.

Содержание

  •    Участники играют по два, четыре игрока. Напротив каждого игрока находится цветные стакан –стойки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета. Рядом сними раскладываются математические колечки с отметками в виде геометрических форм. По команде «Быстро сообрази - пирамидку собери!»-детям даётся дополнительная команда: «Цвет в цвет»-дети подбегают к стакан-стойке одинаковые фигуры по цвету или - «По форме фигуры»- собирают пирамидку с одинаковыми по форме фигурами или - «Один в один»- собирают пирамидку с одинаковым количеством фигур на цилиндрическом кольце.

 В случае командного первенства игра проводится по принципу эстафеты.

Вариант усложнения

1. Предложить выполнить игровое задание на время «От большего к меньшему и наоборот» собирают пирамидку на убывание и наоборот количеству фигур на цилиндрическом кольце;

2.Игровое задание «Препятствие преодолевай- пирамидку собирай!».

3.Игровое задание «Ноги вместо рук» -собирают пирамидку ногами, удерживая кольцо стопами, из исходного положения, сидя на полу.

Правила

  • В командном первенстве игрок может переносить только по одному колечку. В каждой команде не больше четырёх человек. Если командам даётся задание собрать две пирамидки, то формируется команда не более восьми игроков.

ОМУ

  • Побуждать детей различать и находить сходство в математических колечках между собой в зависимости от меняющихся игровых условий игры.
  • Не исправлять детей наперёд в ходе игры, а предложить исправить, изменить ход действий при возникших проблемных ситуациях.
  • Предложить детям придумать свой вариант игры, тем самым подвести детей к различным изменённым условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери картинку"

Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной ...

Дидактическая игра "Собери картинку"

Развивающая дидактическая игра"Собери картинку" Дидактическая игра для детей от 3-5 лет.Цель:Развиваем мелкую моторик рук,учимся соединять части предмета в одно целое,называть предмет,определять его ц...

Дидактическая игра "Собери картинку"

Игра собрать изображение...

Дидактические игра "Собери картинку"

Кубановедение"Собери картинку"-региональный компонент...

Дидактическая игра "Собери картинку"

Игра  для детей средней группы....

Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".

Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....