Дидактическая игра "Собери картинку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жулина Любовь Васильевна

Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_soberi_kartinku.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра.

«СОБЕРИ КАРТИНКУ».

(2-я младшая группа)

Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим. Закрепить знания о животных. Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

        Активизация словаря: бегемот, шерстка, Карлсон.

        Ход занятия:

        Подгруппа детей садится за столы. В гости к детям приходит Карлсон и приносит с собой корзинку с дидактической игрой «Собери картинку».

  1. Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением животного. Ребята, поможем Карлсону в беде?
  2. Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.
  3. Лера, поможет Карлсону сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (так и всем остальным детям раздала целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Карлсоном, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.
  4. Света, посмотри, где у кошки голова? (вверху, а лапки внизу). – Дима, а у тебя все картинки заняли свое место? Когда начинают складывать спрашиваю у детей, какие получились у них животные. – Миша, кто у тебя получился? (петушок) Посмотри, какого цвета у петушка клюв? А как поет петушок? Что петушок клюет? – А у Даши, кто получился? (кошечка). Как кошечка мурлыкает? Что есть у кошечки? Что любит больше всего? (затем спрашиваю о лисенке и бегемоте). А теперь поменяйтесь картинками и сложите другое животное.
  5. Карлсон: «Ой, ребята, большое спасибо, вы меня так выручили. Я бы ни за что не разобрался здесь. А вы мне помогли, все ребята правильно сложили. Будут у меня еще неприятности, я обязательно к вам прилечу. Вы мне поможете? А эту игру я оставлю Вам. Играйте в нее и вспоминайте про меня. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"

Малыши  с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество  полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться  хорошо ориентироваться в пространстве, ...

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста

Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...

Дидактическая игра "Картинки-находилочки"

Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактическая игра «Картинки - половинки» для детей раннего возраста (2-3 лет)

Данная игра формирует у детей умение составлять целое изображение из двух частей. С помощью игры у детей развивается зрительное восприятие, мышление, речь, мелкая моторика рук....