Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста
презентация

 

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31

 

 

 

 

 

 

Окружное методическое объединение воспитателей

по теме:

«Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста»

 

 

 

Представление опыта работы

«Формирование навыков безопасного поведения дома и на улице детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Чачина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Барвиха, 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы воспитания в детях безопасного поведения представляются весьма актуальными.

            Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и включает в себя, по мнению учёных, решение 3 задач:

Идентификация опасностей, то есть распознание опасностей и их источников.

Разработка предупредительных мер.

 Ликвидация возможных последствий.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо на помощь позвать.

Главной целью моей работы является  — в доступной занимательной и игровой форме формировать у детей дошкольного возраста основы правил безопасного поведения в различных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту.

Развитие у детей познавательных процессов необходимых для правильного и безопасного поведения.

Учить соблюдать правила поведения в детском саду и дома. – Привлечение родителей к формированию у детей раннего возраста навыков безопасного поведения.

Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности:

 

сюжетно-ролевые игры

продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, аппликация

комплексные и интегрированные занятия

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Центр для сюжетно-ролевых игр

«День рождения», «Мамины помощники», «Семья», «Пожарные», «Больница», «Мастерская», «Лаборатория», «Служба безопасности» и др.

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Уголок настольных игр

Дидактические игры :

«Один дома», «Опасно – не опасно», «Несет меня лиса», «Лото «Безопасность»,  «Разрезные картинки», «Опасные ситуации», «Азбука безопасности»,«Звуки» и др.

Продуктивные виды деятельности

 рисование, конструирование, аппликация

Игры-драматизации, инсценировки :
 Развлечение. Театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят»

Экскурсии
«Опасные и безопасные лекарства»

Чтение художественной литературы

Загадки;

сказки «Кот, Лиса и Петух» , "Волк и семеро козлят»,

А.Толстой «Приключения Буратино»,

С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Осторожные сказки для детей по ОБЖ», «Домовёнок» и др.

 - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»;

- С. Я. Маршак «Пожар», «Повесть о неизвестном герое» и др.;

- В. Гальченко «Приключения пожарного»

- Б. Житков «Первая тревога»,

- Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно»,

- С. Обоев «Азбука безопасности»;

- Т.А.Шорыгина  «Наводнение в кукольном домике»;

- Г.Блинов «Приключения Стобеда»,  «Стобед и непослушная розетка»

Просмотр мультфильмов и презентаций

Дети и огонь» (информационное видео МЧС);

- «Детям о пожарной безопасности (детские стихи);

-«Мультики от УМНЯШИ. Правила безопасности»;

- «ОБЖ от Ромы и Тёмы»;

- «Огонь – друг, огонь – враг»;

- «Если дома ты один»;

- «Развивающие мультики. Пожарная машина и пожарный»;

- «Почемучка. Профессия «Пожарный»;

- Серия мультф. «Уроки тётушки Совы»(«Незнакомец»,«Лекарства» и др.);

- «Что скрывает маска»;

- «Малышерин+ТВ. Предупреждение несчастных случаев и первая помощь»;

- Серия мультфильмов «ОБЖ с Сеней» и др.

Экспериментальная деятельность

Свойства воды»

«Огонь греет, освещает, жжется»

«При кипении воды образуется пар»;

«Чего боится огонь?»;

«Как распространяются микробы?»;

«Горит - не горит» и т.д.

 

Работа с родителями

            Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

родительские собрания ;

консультации (индивидуальные, тематические,  информативные в «папках – передвижках»;

открытые просмотры;

выставки художественно – продуктивной деятельности;

помощь в наполнении ППРС в группе по безопасности;

тематические беседы;

развлечения;

конкурсы;                

анкетирование;

памятки для родителей. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод

 Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

План работы по формированию основ безопасного поведения посредством художественной литературы с детьми старшего дошкольного возраста

1. Методика работы с художественным произведением.2. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице.3. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного п...

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....