Нравственно - патриотическое воспитание
презентация к уроку (старшая группа)

Социокультурная среда группы
как фактор развития нравственно – патриотических качеств
личности дошкольника
.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социокультурная среда группы как фактор развития нравственно – патриотических качеств личности дошкольника . Воспитатели группы «Степашка» Марьина Лидия Петровна Касимова Надежда Анатольевна

Слайд 2

Правильное воспитание – это наша счастливая радость, плохое воспитание – это наше горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко.

Слайд 3

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов

Слайд 4

В нормативно-правовой основе педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо учитывать следующие документы: Ø Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы»; включает целый ряд мероприятий, направленных на эффективное использование традиционной народной культуры, музейной педагогики с целью совершенствования патриотического воспитания детей в ДОУ. Ø Закон РФ «Об образовании»; один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. Ø Федеральные Государственные Образовательные стандарты дошкольного образования Ø Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»; Ø Закон «Об увековечении Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.»; Ø Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»; Ø Национальная доктрина образования

Слайд 5

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми . С целью углубленного изучения истории, природы и людей мы разработали систему и план мероприятий направленных на реализацию поставленных задач . Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми, родителями.

Слайд 6

Цель: воспитание гуманной, нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Прокопьевске, как о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность , художественное слово.

Слайд 7

В своей работе используем различные технологии : • игровые, • Информационные, • Коммуникативные, • Проблемные, • Развивающего обучения , • консультативные, • Проектные, • ИКТ В работе по нравственно-патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Слайд 8

Тематические блоки: « Я и Родина» Знакомим воспитанников с родным краем и родной страной, округом, районом, улицей, детским садом. Воспитывая у детей любовь к своей Родине , подводим их к пониманию, что Москва, улица, детский сад это только небольшая частица нашей необъятной Родины, поэтому мы поставили перед собой цель : Расширить знания детей о России; закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России—гербе, флаге, гимне; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага, через НОД, беседы,чтение , рассматривание иллюстраций, выставки книг, рисунков, тематического мероприятия «День России»

Слайд 10

Блок: « Культура и традиции» Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения на народных игрушек, народных промыслов, с видами устного народного творчества, с православными праздниками, с русскими народными играми.

Слайд 11

Блок: Малая Родина. Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», работа с воспитанниками строилась в форме путешествий по родному городу, где дети имели возможность любоваться красотой города, ее достопримечательностями, учились беречь и любить свою малую родину . Все это дети познают через НОД, беседы, КВН, рассматривание, чтение стихотворений местных поэтов о городе, авторские дидактические игры. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.

Слайд 12

Блок: « Этих дней не смолкнет слава» Мы приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Педагоги вместе с детьми организовывают концерты, совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии.

Слайд 13

Блок: « Я и природа » Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине. Вот поэтому, передо нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину. Через экскурсии по территории детского сада, наблюдения, экспериментирование, прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края. В группе организован огород на окне, где дети с воспитателями готовят рассаду для клумб и выращивают саженцы дубков. На территории детского сада ежегодно дети вместе с родителями высаживают саженцы деревьев, помогают разбить цветники. Мы воспитываем любовь к родной природе, расширяем представление детей о природных ресурсах родного города, воспитываем чувство ответственности, бережного отношения к ней..

Слайд 14

Блок: «Я и моя семья» Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Ведь любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к отцу, матери, дедушке, бабушке, к своему дому. В работе с семьей опираемся на родителей не только как помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. В работе с родителями используем разнообразные формы: • Семинары – практикумы, • Посиделки • Спортивные мероприятия, • Выставки; • Игровые программы, • Выпуск газет

Слайд 15

Очевидно, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. В нашем дошкольном учреждении духовному воспитанию уделяется большое внимание. Мы - педагоги знакомим дошкольников с житиям святых, ставят сказки к православным праздникам, особенно к Рождеству и Пасхе. Вместе с родителями участвуют в выставках к календарным праздникам. Блок Духовное наследие

Слайд 16

Блок. Родная культура. «Нет земли краше, чем Родина наша!» Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа. Приобщем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

Слайд 17

« В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д. Ушинский

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...