КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»
консультация

 
 «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»

       Дошкольный возраст – это уникальный период в развитии ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

      Что значит развивать речь ребенка? Это учить его разговаривать. Этому ребенок может научиться с помощью взрослого в дошкольные годы.

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить . Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.

Режимные моменты:

  • Утренний прием детей

    Например, утром, встретив ребят, можно проговорить утреннее приветствие:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, садик и друзья!

Здравствуй, Родина моя!»

     Можно побеседовать с ним на разные темы. Дети охотнее сообщают о тех событиях, в которых сами участвовали. Можно поинтересоваться у ребенка, чем их родные и близкие занимались в выходные дни, кто приходил к ним в гости, как отдыхали и т.д. Также Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.

  • Утренняя разминка

На зарядку становись!

«Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

И откинув одеяло,

на зарядку побежало.»

  • Организация культурно- гигиенических навыков;

    Дети знают, что перед каждым приемом пищи, нужно помыть руки. И им будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:

«Руки нало с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить .

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.»

  • Подготовка к приёму пищи

     Можно с дежурными составить беседа «Как правильно сервировать стол»

- Саша, какую посуду ты расставляешь?

- Куда ты ставишь тарелки?

- Какие у тебя тарелки: глубокие или мелкие?

- Какой формы твои  тарелки?

- Какого цвета тарелки?

- Из какого материала сделаны тарелки?

- Сколько тарелок на одном столе?

- В какой руке дети будут держать ложку?

- Скажи мне все, что можно сказать про ложку, какая она?

  • Приём пищи (завтрак, обед, полдник)

     Часто бывает так, что дети во время еды начинают разговаривать. Вот здесь и будет уместно включать пословицы и поговорки, для того чтобы успокоить детей и настроить на прием пищи:

"Когда я ем, я глух и нем".

"Когда я кушаю, никого не слушаю".

      Или с помощью тех же пословиц и поговорок, можно рассказать детям о пользе еды:

Хлеб - всему голова.

Щи да каша, пища наша.

Без хлеба нет обеда.

Кашу маслом не испортишь.

  • Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Во время одевания на прогулку можно использовать такую речевую игру:

«Я сейчас пойду гулять,  

 Что мне надо надевать?

Розовую юбку,

  Беленькую шубку,

Белую жилетку,  

 Красную беретку.

Надо мне надеть носки,  

А потом уж сапоги.

Красные сапожки,  

Чтоб не мёрзли ножки.

Тёплый шарф и рукавички,  

Рукавички –невелички.

Я совсем готова.  

 И гуляю снова!»

     Во время прогулок дети часто ведут наблюдение за явлениями и объектами природы. Можно загадать загадки, прочитать стихотворение. А также использовать считалочки :

«За стеклянными дверями.  

Стоит мишка с пирогами.

Мишка-Мишенька, дружок,  

Сколько стоит пирожок?

Пирожок то стоит три,  

А водить то будешь ты!»

      Также на прогулке очень весело для детей проводить подвижные игры с речевым сопровождением например, как: "У медведя во бору", "Гуси-лебеди", "Лохматый пес", "Красочки", "Два мороза" и многие другие игры.

Очень интересны для детей речевые игры с мячом : "Съедобное – несъедобное", "Кто как разговаривает?", "Назови ласково", "Животные и их детёныши» … и т. д.

  • Подготовка ко сну, сон.

       Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки.

«Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать

Надо нам чуть –уть поспать.»

  • Минутки-пробудки

       После дневного сна, каждому ребенку минутки – пробудки поднимют настроение:

«Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

  • Расчесывание

«Петушок-петушок,

Подари мне гребешое,

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки причешу.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд.»

  • Трудовая деятельности

      После того как дети поиграли, мы приучаем их с труду.

«А теперь за дело дружно!

Убирать игрушки нужно!!!

У нас правило известно-поиграл,

Кладу на место!»

      Так же можно использовать поговорки и пословицы о труде:

Без труда не вытащить и рабку из прудаю.

Делу время, потхе час.

Человек славен трудом и т.д.»

  • Индивидуальная работа с детьми.

    При индивидуальной работе с детьми можно использовать речевые игры: «Подбери признак», «Назови ласково», «Расскажи сказку по-другому», «Раздели на группы», «Мой, моя, мое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".

Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....

Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)

Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....

Консультация для воспитателей "Речевые игры в режимных моментах"

Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить....

Консультация для педагогов. Тема: « Речевые игры в режимных моментах».

Цель:   Расширить знания педагогов о значении  речевых игр в режимных моментах в доу. Задачи: Закрепить представление о речевой культуре педагогов, как основного инструмента...

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...

Консультация для педагогов. Подвижные игры в режимных моментах

Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная и...