Консультация для педагогов. Подвижные игры в режимных моментах
консультация

Надеева Анна Андреевна

Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная играПодвижная игра лучшее средство оптимизации двигательного режима дошкольников. Это и активный отдых после напряжённой умственной работы.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_rezhimnyh_momentah.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Бумбин Орн»

Консультация для педагогов

«Подвижные игры в режимных моментах»

Подготовила: воспитатель

Надеева Анна Андреевна

г. Элиста, 2021г.

Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная игра. Подвижная игра лучшее средство оптимизации двигательного режима дошкольников. Это и активный отдых после напряжённой умственной работы.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста может планироваться в различное время дня в соответствии с режимом возрастной группы.

В утренние часы приёма рекомендуется проводить игры малой подвижности. Активная двигательная деятельность сразу после завтрака нецелесообразна, лучше провести игру средней или малой подвижности.

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки:

  • Игры большой подвижности – одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
  • Игры средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движения выполняется подгруппами.
  • Игры малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе и их интенсивность незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

Перед занятиями уместны игры средней подвижности. В перерывах между организованными занятиями, особенно если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны игры средней и малой подвижности («Съедобное, не съедобное», «Морская фигура замри»). Назначение этих игр ― активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

Особое место занимают игры с детьми на прогулке. Ведь именно прогулка, достаточно продолжительная по времени, позволяет организовать с детьми самые разные игры. Подбирая игры для дневной прогулки, воспитатель учитывает предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка), требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно,  чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой («Кот и мыши»), вторая ― более спокойная («Пол это лава»). При выборе игры нужно учитывать время года, состояние погоды.

Перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.

Важно также помнить, что игры более подвижного характера целесообразно проводить через 25―30 мин после принятия пищи и ни в коем случае перед едой: эмоциональный подъем и физическая нагрузка повышает возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетите детей.

На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательны игры малой подвижности. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.

В занятие физической культурой могут быть включены две игры. Одна, более подвижная – в основную часть, вторая, более спокойная – в заключительную часть занятия; цель последней – успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части.

Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. В это время могут быть использованы игры с самыми разнообразными двигательными заданиями. Однако летом в прохладную погоду проводятся игры, в которых дети должны быть активны; в жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как малыши быстро перегреваются, потеют, скорее устают, и у них пропадает желание участвовать в этих играх.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма.  В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Использованная литература:

  1. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в режимных моментах

Подвижные игры в режимных моментах...

Подвижные игры в режимных моментах

Подвижные игры в режимных моментах...

Доклад "Подвижные игры в режимных моментах"

Доклад "Подвижные игры в режимных моментах"...

Подвижные игры/Конспект режимного момента "Подготовка к обеду"

Подвижные игры/Конспект режимного момента "Подготовка к обеду"...