Игра - забава «Мы летим в космос»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рысева Елена Владимировна

Игра проводится во второй младшей группе.  Помогает в игровой форме закрепить знания детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npr_aprel_itog.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  Красносельского района г. Санкт- Петербурга

ГБДОУ детский сад  №27

Технологическая карта занятия

Во второй младшей группе

Игра- забава

«Мы летим в космос»

 

Подготовила и провела

воспитатель

Рысева Елена Владимировна

 Высшая квалификационная категория

Санкт- Петербург

2022 г.

Цель: Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.

Задачи: 

Образовательные:

- расширить и закрепить представление детей о космосекосмонавтах;

- развивать словарь по данной теме,

-формировать интерес к изучению космоса,

-формирование целостной картины мира

 -расширение кругозора при ознакомлении с космосом 

Развивающие:

 -развитие связной речи

 -любознательности

- активизация словаря  по теме

- развитие мышления и зрительного внимания

 -учить, из счетных палочек, составлять  рисунок

- развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

-учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур

 -обогащать двигательный опыт детей

Воспитательные:

- развивать дружеские взаимоотношения

- воспитывать самостоятельность

-учить договариваться и делать дело сообща

Технология: Здоровьесберегающая,   игровая,   коммуникативная,   двигательная,   ИКТ,   проблемная

ситуация.

Тип: Игра – забава

Интеграция:

 «Познание»,  «Коммуникация»,  «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыкально-эстетическое».

Метод:

 словесный, практический, исследовательский, игровой

Форма:

-фронтальная

Вид детской деятельности:

 -коммуникативная, двигательная, игровая, здоровье сберегающая, проблемная ситуация

Активизация  словаря:

 -обогатить  словарный запас:  космос,  звезды,  ракета,  космонавты,

планета, космическая станция, комета ,астероид ,метеорит)

Материалы и оборудование:

 мультимедийная установка, экран; разные виды 

конструктора, космические шлемы, тюбики с едой,  изображение на мультимедийной установке,Лунтика, ракета; видеосюжет «Запуск ракеты»; звукозапись,канат, туннель,мальберт.

Предварительная работа:

 чтение художественной литературы

 рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе

беседа с детьми о Космосе, космических кораблях и космонавтах, в том числе о первых собаках, полетевших в Космос – Белке и Стрелке, о первом космонавт , работа с родителями(изготовление шлемов), изготовление книжек- самоделок

Литература :  Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. - 287 с.

Лиштван З.В. Конструирование. М.: Просвещение, 1981. - 299 с.

Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В., Парамонова Л.А. Всестороннее воспитание детей в игре. // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1988. - 351 с.

Ход занятия

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

В музыкальном зале столы с двумя вариантами материалов для конструирования  - счётные палочки и геометрические фигуры из картона ,мягкие модули модули На экране заставка космос, меняющееся на изображение Лунтика

 Ребята, какой скоро праздник? И мы хотели с вами поздравить сейчас Лунтика, но где же он?

Раздаётся телефонный звонок

На экране появляется изображение Лунтика

Педагог отвечает на звонок  и сообщает что Лунтику нужна наша помощь.   Помните он хотел навестить своих друзей на луне, но потом решил не лететь. Но он так захотел их увидеть и полетел, но у него сломался его летательный аппарат и он просит нас прилететь и забрать его                  

День космонавтики

Основная часть

Проблемная ситуация:

Знак на стойке обозначающий конструкторское бюро

Стол со счётными палочками и стульчики . между ними лежит канат  От стола со счетными палочками к столу с набором геометрических  ведёт туннель

На мольберте собранный образец ракеты

Модули

А куда нам надо за ним лететь?

А это то где?

А что еще есть в космосе?

Отгадайте на чём мы полетим

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит

Но , у нас нет ракеты .Как нам быть?

Значит нам надо в конструкторское бюро

А какие должны быть космонавты?

Если мы собираемся в космос, то тоже должны быть ловкими и потому в бюро пойдём по канату

Давайте сделаем проект нашей ракеты из счётных палочек, кто на какую хочет. Выполнять можете где вам удобней.

Посмотрите какие у нас получились ракеты Молодцы

Но то только чертёж, а теперь мы пройдём в другое бюро где сможем нашу ракету сделать цветной Проверим какие вы смелые космонавты Надо пройти через тоннель , чтобы попасть в другое бюро

Какие вы видите геометрические фигуры из которых  будите складывать ракету?

Молодцы Цвет ракеты выбирайте сами

Теперь мы можем строить нашу ракету и лететь на помощь Лунтику

Большую ракету мы будем  дружно вместе

Всё наша ракета готова можем отправляться в полёт. Но что нам надо для полёта надеть?

Давайте наденем космические шлемы и что бы в полёте не подкрепиться возьмём космическую еду. А в чём еда у космонавтов?

Показывает еду в тюбиках.

Все готовы к полёту?

На луну

В космосе

Ответы детей

Ракета

Построить

Дети видят символику конструкторского бюро

 Ответы детей- ловкие, сильные, умные..

Дети боком идут по канату к столу

Выполняют работу

Дети пролезают в тоннель

Прямоугольник , треугольник, круг

Дети складывают по образцу

Строят из модулей ракету

Предположения детей

Надевают шлемы

В тюбиках

ДА

Рефлексия: итог занятия

Оценка деятельности детей

Звук взлетающей ракеты

На кране взлетающая ракета

Тогда начинаем обратный отсчёт

10…1

Дети встают друг за другом покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ В КОСМОС»

      ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ «ЗАЧЕМ ЛЕТАЮТ  В КОСМОС»           Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира ...

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Встречаем Лето!( игры,забавы,конкурсы )

Встречаем Лето!Хочу поделиться с вами  играми, которые развлекут не только ваших детей, но и будут интересны  взрослым!Здесь будут идеи для детей, подростков и взрослых. Причем многие взросл...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Проект подготовительной группы «Радуга лета. Игры, забавы, развлечения»

Проект  подготовительной группы "Радуга лета. Игры, забаы, развлечения"...

Сценарий игры-путешествия " Мы летим в космос" посвященной первому полёту человека в Космос.

Цель:  Поддерживать интерес у детей к изучению космоса, обобщить и систематизировать знания детей о космосе,  через игру- путешествие, конкурсы интересные и разнообразные по содержанию. ...