" Как победить страх"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Елизарова Оксана Владимировна

Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.  Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.

Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pobedit_strah.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми  подготовительной группы.

Тема: «Как победить страх».

Актуальность: Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно.  Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказка может помочь решить проблему. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми.

Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Форма организации обучения

Организация обучения имела подгрупповую форму.

Цель:

Преодоление страха оставаться одному дома по средствам сказкотерапии.

 Задачи:

1.Развивать  способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

2.Обучать самостоятельно  преодолевать чувство страха.

3.Воспитывать доброжелательность.

Методы практические:

 Релаксационное упражнение для снятия психомышечного и эмоционального  напряжения.

Методы наглядные:

Демонстрация сказочных героев.

Методы словесные:

 Рассказ педагога-психолога история о мальчике Пете.

Методы игровые:

Занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.

Здравствуйте ребята. У меня в руках кубик со страхами.

Я предлагаю Вам взять его и назвать изображенные страхи в порядке возрастания чисел. (Педагоги  передают кубик и называют страхи.  Последний называет страх оставаться  одному дома)

- Бывает много разных страхов, но мы остановимся на последнем.

Слайд 1

- Сейчас я Вам расскажу сказку про мальчика  Петю, который боялся оставаться дома один.

В городе Чудилово  жил мальчик Петя, который боялся оставаться дома один.

Слайд 2

 Но вот однажды взрослым пришлось оставить Петю одного дома. Оставшись один, Петр удобно расположился  и начал смотреть  любимые мультфильмы.

Слайд 3

- Ребята, предлагаю Вам устроится поудобней  как Петя  и поиграть в игру.

(муз ролик зарядка для малышей)

Слайд 4

Вдруг за спиной что-то скрипнуло, от страха по спине мальчика побежали мурашки.

-Ребята, изобразите эмоцию, которую испытал мальчик .Как у него напряглись ноги, руки, побежали мурашки по лицу, появился страх.( Молодцы)

Слайд 5

Звук  был таким громким и резким, что мальчик от страха залез под кровать, зажмурил глаза и представил себе страшную картину.

-   Ребята, я предлагаю Вам закрыть глаза и пофантазировать. ( Стук, свист, топот..).

Слайд 6

Открывайте глаза и скажите, на что были похожи звуки? (Ответы педагогов)

- А вот что вообразил себе Петя.

Соловей – Разбойник сидел на шкафу и свистел так сильно, что вся мебель в квартире передвигалась. Раздался залп орудия с пиратского корабля. По комнате летала Баба Яга в ступе и пыталась найти мальчика . Она уже почти его нашла, остановилась, вылезла и заглянула под кровать.

 « Вот ты где, а я всю квартиру обыскала, пока тебя нашла!»

У Пети от страха «сердце убежало в пятки».

« Ну что ты не вылазишь, сынок, я тебя нашла. Это я – твоя мама»

Слайд 7

Тут Петя узнал ласковый, родной голос мамы. Он быстро вылез из-под кровати, прижался к ней и рассказал, как ему было страшно.

  Что же  на самом деле свистело,  хлопало, топало, стучало?

Слайд 8

- На самом деле скрип это ветер, который подул в окно и открыл створку. Хлопок это горшок с цветком, упавший на пол. Топот это шаги мамы.

Слайд 9

В народе недаром  говорят  «У страха глаза велики».

Когда Пете было страшно, он был напряжён. Покажите , как вы напрягаетесь?

Игра мороженое

Вы мороженое.

Вас только, что достали из холодильника. Мороженое твёрдое  как камень. ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное . Но вот припекло солнышко, мороженое стало таять.  Ваше тело ,  голова ,шея,  плечи, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Представьте,  снова ,что вы мороженое  заморожено повторно.

Руки бессильно повисли вдоль тела.

 Запомните ощущения в состоянии расслабления.

Слайд 10

Со страхами можно бороться с помощью талисманов.

Талисман  -  предмет, который заряжен положительными эмоциями, защищает, придает уверенность, веру и силу обладателю.

Я предлагаю Вам сделать талисман бесстрашия.

 А чтобы он действительно помогал, мы сделаем его своими руками.

Изготовление талисмана.

 - А чтобы талисман стал волшебным, надо произнести специальные слова.

Слайд 11

Снип,снап, снуры

Пуры-базилюры

Я со страхами борюсь

Ничего я не боюсь.

- Теперь его можно носить на шее или в кармане и ничего не боятся.

Так мы победили страх!

Рефлексия .

Ребята я предлагаю вам с  помощью кубика поделиться своими эмоциями . Я рада, что  вам понравилось наше занятие .Мне очень приятно видеть улыбки на ваших лицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предупреждению развития ПТСР,снижению тревожности после кризисной ситуации - "Победи свой страх"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

НОД для детей старшей группы "Победи свой страх"

В представленном варианте НОД раскрывается технология коррекция тревожного, неуверенного поведения детей средствами театрализованной игры. ...

Как помочь ребенку победить свой страх

Детские страхи - глубокие переживания детства, часто оставляющие след в более старшем возрасте. Поскольку, в большинстве случаев, детские страхи возникают по вине самих родителей, их долг – помо...

КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ

Как уже упоминалось, страхи и ночные кошмары бывают практически у каждого ребенка. При этом они еще не являются показателем того, что нервная система малыша расшатана или что его здоровье не в порядке...

Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР «Как победить страх»

У  детей с ЗПР наблюдаются отклонения в физическом развитии (неврологическая симптоматика, соматические заболевании, нарушения речи). Такие нарушения влекут за собой не только отставание в развит...

Конспект занятия "Победим страх"

Закрепляем умение выражать эмоцию "страх"; развиваем активный словарь эмоциональных состояний, корректируем боязнь темноты, замкнутого пространства и высоты....