Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие к Мурке на день рождение»
план-конспект занятия

Косенко Елена Мечиславовна

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Калининградская область

МО «Славский городской округ»

МБДОУ детский сад «Буратино»

Конспект интегрированного занятия

для средней группы

«Путешествие к Мурке на день рождение»

Подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад «Буратино»

                                                                    Косенко Е.М.


Тема: «Путешествие к Мурке на день рождение»

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности

 Задачи:

1.Образовательные: закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры(круг, овал, треугольник, квадрат) и их свойства- цвет, величина.

2.Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение.

3.Воспитательные: Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Методические приемы: 
Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кота из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия. 
Материалы:
Изображения домиков, тарелочки , изображение кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры: 1круг большой,2 маленьких круга, 1 овал, 1 большой треугольник,2 маленьких треугольника. Салфетки, клей, краски: синяя, жёлтая, красная, зелёная. Ватные палочки, баночка с водой.

Ход нод:

Воспитатель:  Приветствие. Давайте пожелаем друг другу – Доброго утра!

Нам здороваться не лень, скажем, здравствуй, добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. А ещё, ребята, мы сегодня отправимся  в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки. 
Нет углов у меня,         
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …( круг.)

Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? ( треугольник)


Он похожий на яйцо

Или твоё лицо

Вот такая есть окружность

- очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг…..(овал)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… (квадрат).
Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь мы можем отправляться в страну геометрических фигур. Закрывайте глазки и представьте, что мы полетели на самолёте. Летим…….(звучит музыка)

Раз! Два! Три!......прилетели

Открываем глазки, мы с вами оказались в стране геометрических фигур.

Посмотрите, что у нас на доске?

Дети: Домики

Воспитатель: какого цвета?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в эти домик. В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий одни кружочки. 
Воспитатель: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один необычный житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: 
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Ответ детей: кошка
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая очаровательная кошечка Мурка пришла к нам.

На доске кошка из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее.

Можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: - Например- голова какой формы?

Ответ детей: большой круг
Воспитатель: Туловище на какую геометрическую фигуру похоже? 
Ответ детей: большой треугольник
Воспитатель: Ушки?
Ответ детей: на 2 маленьких треугольника
Воспитатель: Хвостик?
Ответ детей: овальной формы
Воспитатель: Лапки?
Ответ детей: 2 маленьких кружочка
Мурка очень красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята?
Ответ детей: да!
Воспитатель: Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.
Воспитатель: Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?
Ответ детей: треугольники, кружки, овал. 
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.

Дети садятся на свои места и приступают к работе. 
выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку -спрашивает у детей, какого цвета кошки, как зовут ?

Воспитатель: чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги .

А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы вы будете рисовать шарики.

Ответы детей: Круглые, овальные.

После работы с клеем - физ. минутка

Котята серые сидят и ушами шевелят
Лапками потопали, лапками похлопали,
а теперь – потянулись
глубоко вздохнули –немного отдохнули.
Продолжают работу - рисуют ватной палочкой шарики.
 

Воспитатель:  После выполнения работы):

 Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных котят вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения.

Спасибо ребята, теперь у меня много друзей и  подарков-шариков  разных по цвету и форме.

Ребята, наше путешествие по волшебной стране фигур подходит к концу, нам пора отправляться домой.

А теперь закрываем глазки и полетели….

Один! Два! Три!....... прилетели

 Вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Уп...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к Мишке на день рождения"

Задачи: Обучающие:-Упражнять в  определении первого звука в слове;-Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существите...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к Ослику на день рождения»

                                               Задачи.Образовательные:-...

Конспект развлечения в средней группе со сложной структурой дефекта «День рождение Бабы Яги»

Цель создать праздничное настроение у детей.Задачи:формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;сохраня...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»

Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми,  продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....