РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА адаптация
методическая разработка (младшая группа)

Кондор Елена Владимировна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Отчёт об адаптации в детском саду

Цель:

  • Расширение контакта между педагогами и родителями;
  • Установление эмоционального контакта, партнёрских, доверительных

отношений с родителями и уважительного отношения друг к другу.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,6-3 лет.

2. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ОУ и дать рекомендации по данной теме.

3. Познакомить родителей с общими результатами  адаптации детей в группе.

4. Дать советы и рекомендации по соблюдению единого режима дня, питания в детском саду и дома.

5. Награждение участников выставки поделок «Осенние фантазии».

6. Прочие вопросы.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей по теме собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в нашем детском саду. Вопросов, впечатлений, новостей много – это видно по вашим лицам.

Начать нашу с Вами встречу я хочу с прочтения небольшого шуточного стихотворения:

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Цели,   которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это:

  • Создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям.
  • Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
  • Формирование чувства уверенности в окружающем.
  • Обучение навыкам общения со сверстниками.

Как Вы думаете, что такое АДАПТАЦИЯ? (ответы родителей)

Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

• легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель

• адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

• тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев.

очень тяжелая степень адаптации (как правило длится от полугода и более, остро встает вопрос о посещении ребенка детского сада).

Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад.

Причины могут быть самыми разными:

• отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;

• наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);

• неумение занять себя игрушкой;

• несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.

Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок, ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка).

Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей.

Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм.

Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители.

Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

 Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.

И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности.

Возрастные особенности детей 1,6- 2 лет

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами: т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей.

Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно.

Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи:

• к 1,6 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

• к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?»«Что?», ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения.

Формируется фразовая речь;

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д.

 Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное.

Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными.

 Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка.

 Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки. Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы.      

Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Возрастные особенности детей 2-3 лет

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром.

У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. 

Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Рекомендации родителям

  • Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
  • Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
  • Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка:

  • Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
  • Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
  • Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
  • Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
  • Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
  • Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

  •     Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и             раздевании ребенок должен это делать сам.
  •     Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
  •    Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
  • Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
  • следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде,  чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 
  • пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
  • учить самообслуживанию в туалете.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Сейчас я Вам расскажу, как прошла адаптация у нас в группе.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них.

В нашей группе набор малышей  начался с 1 сентября 2020 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка наша медсестра, Галина Петровна Рюхина, завела карту развития и адаптации ребенка.

В первые, дни и недели малыши были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых ребят была игрушку принесенная из дома, плакали. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывал воспитатель, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми.

Попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

Но постепенно дети начали адаптироваться, знакомились с группой, внимательно рассматривали новые игрушки. С удовольствием ходили на прогулку. Малыши стали более общительными, начинают учиться играть вместе, учатся делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Мы учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но ещё больше нам предстоит узнать.

В целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно.  Дети, но не все, чувствуют себя раскованно, начинают идти на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, нормализуется сон, но не легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Как вы считаете, какой была адаптация у Ваших малышей? (ответы родителей)

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

А сейчас посмотрите, пожалуйста,  видео отчёт  «Мы уже  привыкли…»

2. Вручение грамот за участие в выставке поделок  «Осенние фантазии».

3.Прочие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, ...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом,...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития, задачами   и воспитания детей , рассказать родителям об адаптации детей в детском саду...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Задачи: Расширять представления родителе...