Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
методическая разработка (средняя группа)

Александра Борисовна Попович

Цель: Создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о деятельности медицинского         персонала в процессе лечения животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект проведения

Сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Попович А.Б.

г. Энгельс 2021

    Цель: Создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о деятельности медицинского         персонала в процессе лечения животных.

 Задачи:

Обучающие 

1.Вызвать у детей интерес к изучению профессии ветеринарного врача;

2. Научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он

пользуется при работе с больными животными;

3.Формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры;

3. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие 

1. Развивать умение соответствовать определённой роли;

2. Развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника;

3. Развивать умение сочувствовать больным;

4. Развивать творческое отношение к игре;

Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,

таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата,

шприц, мази и т. д.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Кто такой Айболит?

- Кого лечил доктор Айболит?

     - Где Айболит лечил больных зверей?

   - Доктор Айболит – это сказочный персонаж. Как мы называем врачей, которые лечат животных?

 - Ребята, а как называется место, где лечат больных животных?

 -А кто приходит в ветеринарную клинику?

 - В ветеринарную клинику приходят пациенты – это хозяева со своими питомцами. Пациенты, которые пришли в клинику, должны вести себя тихо.  Они не должны мешать ветеринару, выполнять свою работу. Они садятся на стульчики и ждут своей очереди.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать ветеринар? Какой он должен быть?

-Ребята,  где пациенты покупают лекарства?

- А как называется профессия человека, который работает в аптеке?

-Айболит – это доктор.

-Айболит лечил больных зверей.

-Айболит лечил больных зверей под деревом.

-Врачей, которые лечат больных животных, мы называем ветеринар.

- Место, где лечат больных животных, называется ветеринарная клиника.

- Ответы детей.

- Ветеринарный врач должен быть добрым, заботливым, он должен любить животных.

-В аптеке.

-Аптекарь, фармацевт.

-Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ветеринарная  клиника».

- Для игры в доктора кто нам нужен?

Правильно, ветеринар.

- Я буду ветеринар. Мне нужны для работы халат, шапочка, медицинские инструменты.

-А кто ветеринару будет помогать?

-Даша, ты будешь медсестрой. Что тебе нужно для работы?

-Еще у нас должен быть аптекарь, который будет выдавать пациентам лекарства. Аптекарь тоже работает в медицинском халате.

-  Что нужно говорить, когда получаешь лекарства в аптеке?

- Соня, ты будешь аптекарем, надевай халат.

-Что пациенты  должны говорить, когда входят в кабинет врача?

-А когда - уходит? 

- Все остальные ребята будут со своими питомцами посетителями ветеринарной клиники, т.е. пациентами. Идите, возьмите своих  питомцев и подумайте, что у них будет болеть.

- Ну,  вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

Приём пациентов и осмотр животных врачом.

Заходит первый посетитель с собачкой к

врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

-Как зовут Вашу собачку?

- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите, пожалуйста,  к медсестре.

-Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

- До свидания.

Следующий!

 -Здравствуйте! Что у Вас случилось?

Ветеринар осматривает животного.

- У Муськи болит живот. Наверно, она съела какую-то вредную пищу. Вам нужно сходить в аптеку и купить таблетки от боли в животе. Принимать их три раза в день – утром, днем и вечером. А еще вашей Муське нужно есть только полезную еду, например: молочные каши.

Аптекарь внимательно слушает пациента.

 -Здравствуйте!

 -Вот Вам таблетки.

Затем третий посетитель, четвертый и т. д.

Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).

-Доктор – ветеринар.

-Ему будет помогать медсестра.

-Для работы мне нужен  халат и шапочка.

- Спасибо.

- Здравствуйте.

-Когда уходит, он говорит «до свидания».

Дети берут каждый своего питомца и придумывают, что у него будет болеть.

 - Здравствуйте, можно к Вам?

- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

-Мою собачку зовут Дружок.

Медсестра делает перевязку.

- Спасибо Вам. До свидания.

Заходит следующий пациент.

-Здравствуйте!

- Мою кошечку зовут Муська. Она самого утра ничего не ест.

-Спасибо. До свидания.

Пациент идет в аптеку.

-Здравствуйте. У моего питомца болит живот. Мне нужны таблетки от боли в животе.

Спасибо! До свидания!

Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях:

-Понравилась вам игра в ветеринарную клинику?          А что больше понравилось?

-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?

Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!

-Да.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....

Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»

Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна         Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям  старшей гр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"26.02.2021

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"...