Календарно- тематическое планирование на неделю ( старшая группа) Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бирюкова Марина Анатольевна

Тема недели: Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

средней группы «Полянка»

на неделю с 21. 02 .2022 по 25. 02 .2022г.

 Тема недели:        Наша армия. Звуки Ф-Фь. Буква Ф

Цель: Расширять представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества, о роли российской армии в жизни государства, в его истории

 Задачи:

Обучающие:

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Закреплять образование существительных с помощью суффиксов. Упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовывать в роде, числе, падеже, в образовании относительных прилагательных (солдатский, командирский и др.) Словарь по теме: лётчик, танкист, моряк, пограничник, разведчик, ракетчик, десантник; военный, храбрый, сильный, смелый, охранять, защищать, воевать, побеждать и др.

Развивающие: Развивать диалогическую речь. Развивать интерес к истории нашей страны..

Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.

Чтение худ. литературы:

Тема: Наша армия».

--О. В. Высоцкая «Мой брат уехал».--А. Твардовского «Рассказ танкиста».

--З. Александрова «Дозор».--А.Митяев. Почему армия родная. Землянка.

--Б.Никольский. Солдатские часы.--С.Алексеев. Первый ночной таран.

--Е.Благинина. Шинель.--В.Степанов. Наша Армия.

--А.Жаров. Пограничник.--С.Баруздин. Шел по улице солдат.

--Б.Никольский. Кто охраняет небо. Что умеют танкисты. Как солдат стал солдатом.

--А.Гайдар. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове.

--Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы!

--К. Авдеенко. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика.

--И. Грошева. Сегодня Федя не проказник.

«Финансовая грамотность» «Азбука юного финансиста» Чтение художественной литературы «Три поросенка»

Итоговое мероприятие: Изготовление открытки «Подарок папе к Дню защитника Отечества»                                                                                Военно-спортивная игра «Зарничка»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Внести иллюстративный материал  фото с изображением военных профессий, военной техники, военных парадов

В центр продуктивной деятельности раскраски по теме, трафареты  (для обводки, закрашивания, штрихования)

 Дидактические игры:

"Кто, где служит", "Объясни, как понимаешь", "Продолжи предложение", "Военные профессии", "Четвертый лишний", "Собери картинку".

В речевой уголок серию сюжетных картинок по теме                                                                                                                                                                                   В книжный уголок  книги с загадками, стихами , пословицами по теме.                                                                                                             В центр конструирования: Материалы и схемы для строительных игр: "Военный корабль", "Самолет", "Подводная лодка", "Военная техника", "Больница", "Штаб".                                                                                                                                                                                                                                     Атрибуты для сюжетно ролевых игр «Моряки», «Солдаты на тренировке»                                                                                                                                                Презентация по теме.  Картотека пальчиковой гимнастики.

Вводно-мотивационный:   Утренний сбор. Планирование на неделю по центрам активности. Гость – кукла                                

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Родителям рекомендуется:

1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие Защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

2. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.

3. Рассмотрите на картинках форму моряка, летчика, десантника, танкиста.

4. Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, десант, герой, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.

5. Закрепите с ребёнком то, что наша Родина – Россия. Объясните ему значение слов «Отечество», «защитник», «Родина».

6. Выучите с детьми стихотворение

7. Загадайте загадки:

Ползет черепаха - стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк)

Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Летит, а не птица, Жужжит, а не жук? (Самолет)

Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету)

8. Поиграйте с детьми. Дидактическая игра «Подбери действие»

Артиллерист (Что делает) стреляет из пушки. Лётчик (Что делает) летает на самолёте. Разведчик (Что делает) ходит в разведку Десантник (Что делает) прыгает с парашютом Пограничник (Что делает?) охраняет границу и т. д.

9. Предложите назвать военные профессии:

Охраняют нашу Родину в воздухе - (летчик, вертолетчик). На воде несут службу - (моряки).

Под водой несут службу - (подводники). В артиллерии служат - (артиллеристы). В танковых войсках служат - (танкисты). В разведке несут службу - (разведчики). В пехоте служат - (пехотинцы). Границы нашей Родины защищают - (пограничники).

10. Порассуждайте с ребенком, что общего и чем отличаются: пилотка и кепка, танк и трактор, самолёт и вертолёт, катер и подводная лодка.

              11.  сделать с ребенком поделку на выставку поделок в ДОУ  «Наша армия сильна»


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели,понедельник дата ___________________________________________

Утро

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор.

Прием детей

Утренняя гимнастика

 Беседа: «Армия России?» ( Рассказать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину)

Игровая деятельность:  

Пальчиковая игра «Летчики»

Д/и :«Военные профессии », « Кто, где служит»

 Настольно-печатная игра: « Палочки Кьюзинера», «Лото», «Скажи, где расположены»

Двигательная деятельность:

 «Найди себе пару»( по сигналу выбирать разные пары)

«Кто ушел?»

Трудовая деятельность:  дежурство по группе. 

Артикуляционная гимнастика со всеми детьми.

Работа в тетрадях по теме.

Предложить для рассматривания картинки с изображением  различных родов войск. 

Заинтересовать настольно-печатными играми.

Рисование, лепка  по замыслу детей      

Организо-ваннаяобразова-тельная деятель-ность

ПР

ДД

1.ООД_Занятие 1 ФЦКМ  «Наша армия» Продолжать расширять  представления детей о Российской армии, военных профессиях

Е.Н.Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим(с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», с. 44

ХЭД

ДД

2.ООД  Изобразительная деятельность:  «Папин портрет»      Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека 

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

с.136

Утренняяпрогулка

КД
ДД
ТД

Наблюдение: Наблюдение за сезонными явлениями.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры: «Воробушки», «У медведя во бору», «Пустое место»

Труд: уберём снег на веранде.

Работа перед сном

РР

Чтение:  А.Митяев. Почему армия родная. Землянка.

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Коммуникативная деятельность:                                   

Беседа на тему «Наши папы». Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?

Изготовление открытки «Подарок папе к Дню защитника Отечества»                                                       

Игровая деятельность:Д/и « Чего не стало», «Что изменилось»

Двигательная деятельность: « Рыбки», «Самолеты»

Трудовая деятельность:  Полив и рыхление цветов

Индивидуальная работа – по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия).

Сюжетно-ролевая игра:

 « Солдаты на тренировке »

 Предложить обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда военных»

Предложить «Выложи военный корабль из счетных палочек» (цель: формировать у детей умение выкладывать фигуры из палочек по замыслу).

Прогулка

Наблюдение: за снегом. Подвижные игры: П/ игры: « Краски», «Совушка»

Труд – уборка снега.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата _вторник____________________________________

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Коммуникативная деятельность:                                      Прием детей

Утренняя гимнастика

Беседа об истории праздника "День защитника Отечества" (цель: расширять знания об истории страны).                                                                                

Игровая деятельность: Д/и "Объясни, как понимаешь", "Продолжи предложение"

Двигательная деятельность: : «Гонка мячей по кругу», «Пузырь»

Трудовая деятельность: Полив растений.

Дежурство по столовой (накрой стол к завтраку)

Артикуляционная гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики.

Сюжетно-ролевая игра :  «Моряки»,.                             Предложить настольную игру с солдатиками и военной техникой (цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе).

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.                (предложить книжки по теме)                      

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

ДД

1.ООДЗанятие15.  РМП  Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (зрительной опорой). Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). Формирование навыка сравнения предметов по величине (высоте, ширине) и раскладывания их в порядке возрастания. Совершенствование конструктивных навыков, умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Закрепление временных представлений.

.

Используемый методический материал:

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», стр. 329

Утренняяпрогулка

КД
ДД
ТД

Наблюдение: за ветром

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Машина ехала...», «Краски»

Труд: подмести дорожки от снега.

Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель, горка.

Индивидуальная: по заданию физ.инструктора.

Работа перед сном

РР

 Чтение:  К. Авдеенко. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика.

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Коммуникативная деятельность:

Чтение стихотворения Е. Карабеля «Никогда не меняйте друзей»           Цель: показать детям через художественную литературу о достоинствах и особенностях дружеских отношений.

Беседа:  «Правила поведения  при общении с животными»                                                          Закрепить с детьми, что следует быть осторожными с животными, не раздражать их.

Игровая деятельность: Д/и «Летает, плавает, бегает», «Угадай профессию по описанию», «Кого не стало»

Двигательная деятельность: «Узнай по голосу», «Горячая картошка»

Трудовая деятельность :  Труд после еды. Протирание пыли со стульев, столов..

Индивидуальная работа –

По зад. логопеда вторая подгруппа.

Предложить просмотр мультфильма «Русские богатыри»

Предложить раскраски по теме недели

Предложить игры в уголке театра (по выбору детей).

Конструирование: предложить материалы и схемы для строительных игр: "Военный корабль", "Самолет", "Подводная лодка",  

Прогулка

Наблюдение: небом

П/ игры: «Краски», «Гуси -лебеди»

Труд – по выбору детей.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели,  четверг дата четверг_________________________________

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Коммуникативная деятельность:

Прием детей.

Утренняя гимнастика.                                                           Утренний сбор.                                                                  Беседа «Папа может» Военные профессии (Презентация по теме)

Игровая деятельность:

 Д/и « Подбери дейстивие» ,  «Чей, чья, чье, чьи?» , « Что бывает короткое, длинное? »

Настольно-печатная игра: «Найди детеныша», «Шашки», «Домино».

Двигательная деятельность:

Упражнение «Рыбак и рыбки», «Узнай по голосу», «Горячая картошка»

Трудовая деятельность: навести порядок в игровых уголках.

По заданию логопеда по подгруппам (тетрадь взаимодействия).

Предложить игры на развитие мелкой моторики «Умные шнуровки».

Предложить рассмотреть  картинки и иллюстрации, книги о  солдатах.

Работа с трафаретами «Военная техника»

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

ДД

1.ООДЗанятие.  Конструктивно-модельная/Позн.-исслед «Нагревание – охлаждение»

Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения

Используемый методический материал:

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

Н.Е. Веракса, О.Р Галимов стр 28

Утренняяпрогулка

КД
ДД
ТД

Наблюдение: людьми, за ребятами на соседнем участке.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Аист», «Краски»

Самостоятельная деят-ть: санки, горка, хоккей.

игры с выносным материалом (лопата, ведро, и т. д)

Индивидуальная: по заданию физ.инструктора.

Работа перед сном

РР

Чтение: А. Твардовского «Рассказ танкиста».

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Коммуникативная деятельность:

Чтение художественной литературы «Три поросенка»

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня»

Игровая деятельность: Д/и «Найди лишнее», «Я знаю пять...», «Мой день»

Двигательная деятельность: «Третий лишний», «Гонка мячей по кругу», «Ты мой друг и я твой друг»

Трудовая деятельность: Навести порядок в книжном центре..

Индивидуальная работа –

По зад.логопеда вторая подгруппа.

самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

С\р игра по желанию детей

Прогулка

Наблюдение: ветром

П/ игры: по выбору детей

Труд –по выбору

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

День недели, дата  пятница________________________________

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Коммуникативная деятельность:

 Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор:

Фестиваль проектов

Беседа: подводим итоги по пройденной теме (о чем говорили? что узнали нового? и т.д)

Игровая деятельность: Настольно-печатная игра:« Времена суток».

Д/и«Палочки Кюизенера», «Вчера , сегодня , завтра»

Двигательная деятельность:

« Море волнуется раз... », « Арам-зам-зам»

Трудовая деятельность:

 Вытирать руки полотенцем. Накрывать на стол.

По заданию логопеда по подгруппам (тетрадь взаимодействия).

Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес.

Предложить строительный материала, схемы построек "Больница", "Штаб"

Организо-ванная образова-тельная деятель-ность

ПР

ДД

1.ООДЗанятие. Изобразительная деятельность:  Аппликация «Военная техника» Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.  

Используемый методический  

                   

             Конспект

Утренняяпрогулка

КД
ДД
ТД

Наблюдение: за солнцем

Подвижные игры: «Не попадись»

Труд: продолжать оказывать помощь дворнику в уборке участка.

Самостоятельная деят-ть: катание на качели, карусель, горка, .

игры с выносным материалом (лопата, ведро, и т. д)

Индивидуальная: по заданию физ.инструктора.

Работа перед сном

РР

Чтение: А.Гайдар. Сказка о Военной Тайне

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 2), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКД

ПР

ИГ

ДД

ТД

Коммуникативная деятельность:

 Чтение худ. лит-ры : отгадывание загадок по теме недели.

Игровая деятельность/и «Что сначала , что потом ».

Двигательная деятельность: «Третий лишний»

Трудовая деятельность:  Уход за игрушками их мытье.

Индивидуальная работа –

По зад.логопеда вторая подгруппа.

Предложить кроссворд «Наша армия»

Внести пластилин , схемы лепки военной техники

 Настольно-печатная игра:

по желанию детей

Прогулка

Наблюдение:за людьми

П/ игры: по выбору детей

Труд – по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

Календарно-тематическое планирование на неделю: "Дикие животные наших лесов"

Расширять и систематизировать представления детей  о  животных Красноярского края....

Календарно-тематическое планирование на неделю (1 группа раннего возраста)

Календарно-тематическое планирование на тему "Кухня. Посуда" в группе раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на неделю (младшая группа)

Закреплять знания детей о игрушках, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам....

Календарно-тематическое планирование на неделю Старшая группа

Планирование образовательной деятельности на тему "Начинается семья с мамы папы и меня"...