Календарно-тематическое планирование на неделю Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование образовательной деятельности на тему "Начинается семья с мамы папы и меня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_gruppa.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник Тематическая неделя «Начинается семья с мамы, папы и меня»

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

Беседа «Моя семья» Цель: ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям –   членам семьи.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка,  дедушка – мои лучшие друзья». Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок, артикуляционная гимнастика

фотографии семьи

- игрушка (мамонтенок)

- запись «Песенка мамонтенка»

ОД

ПР

СКР

ХЭР

ФР

1.Познавательное развитие(ФЦКМ)

Интернет источник  

«Я и моя семья» с использованием ИКТ

Цель: расширять представления детей о составе семьи, родственных связях; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению; приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование)  

Тема 88 стр.23

Т.С. Комарова

Прогулка

ФР ПР СКР РР

ХЭР

Прогулочная карта № 55. День света. ([10], с.58)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

РР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение.  Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: формировать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Деятельность после сна

ФР

СКР

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

В мире прекрасного

В какие игры любим играть со своей семьей, обыгрывание игр

Беседа «С кем ты живешь». Цель: совершенствовать знания о своей семье.

Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я.

Заучивание Б.Заходер "С папой мы давно решили". Цель: формировать умение выразительно рассказывать стихотворения.

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 11. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Индивидуальная работа

ПР

Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет.

Работа с родителями

Папка передвижка «Брат или враг»

Вторник         Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

Беседа «Семья – это я!».        Цель: закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Рассказы детей "Что умеет наша бабушка". Цель: воспитывать уважение к бабушке.

Д/и « Найди маму». Цель: закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах.

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок

Иллюстрации к Д/и. пластилин, доска для лепки.

ОД

ХЭР

СКР

ФР

ПР

1.Познание(ФЭМП)

Занятие 11 стр. 47

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема 30 стр. 12

3.Физическое развитие на улице

Прогулка

ФР ПР СКР РР

ХЭР

Прогулочная карта № 56. Цветной день. ([10], с.59)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

РР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Чтение художественной литературы. Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: воспитывать умение слушать, оценивать поступки героев.

Деятельность после сна

ФР

СКР

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Азбука безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Я пришел в магазин», беседа правила поведения в магазине по финансовой грамотности

Д/и «Очень мамочку люблю» Цель: активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

Чтение С.Пшеничных "С мамой по городу". Цель: развивать литературную речь.

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 12. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Индивидуальная работа

ПР

Д/игра «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Среда                                 Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

Беседа «Семья» Цель: закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья».  Цель. расширять знания о семье.

Д/и «Назови правильно».  Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок

иллюстрации на тему «Семья»

- семейные фотографии

ОД

ПР

СКР

ХЭР

ФР

1.Речевое развитие

Занятие 20 стр 54

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

ФР ПР СКР РР

ХЭР

Прогулочная карта № 57. День подвижных игр. ([10], с.60)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

ХЭР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение.  Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Деятельность после сна

ФР

СКР

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Кружковая работа

Интерактивная игра Собери игрушку Цель: развитие зрительного внимания, расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

Оформление выставки "Что умеет моя мама". Цель: формировать бережное отношение к вещам, изготовленным мамой.

Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства.

Практическое упражнение «Как я встречаю маму». Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения.

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 13. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Индивидуальная работа

ПР

Закрепить умение складывать разрезные картинки.

Работа с родителями

Беседы о самочувствии детей.Папка-передвижка «Дидактические игры, развивающие восприятие формы»

Четверг                                         Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»        

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: на основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Побуждать детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок

ОД

РР

СКР

ХЭР

ФР

1.Художественно – эстетическое развитие (рисование)  

Тема 36 стр 54

2.Физическое развитие (на улице)

Прогулка

ФР ПР СКР РР

 ХЭР

Прогулочная карта № 59. День человека. ([10], с.62)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

РР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Деятельность после сна

ФР

СКР

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. С. Михалков «Я сам».

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

День здоровья/мой родной край

Как мы дышим Д/и «Чей нос»

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Цель: воспитывать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?»

Свободное рисование. Цель: формировать умение выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 14. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Индивидуальная работа

ПР

Закреплять основные признаки осени

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница                                   Тематическая неделя «Начинается семья с мамы папы и меня»

Режимные моменты

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

ФР

СКР

РР

ПР

ХЭР

Беседа «Доброе слово лечит, а худое калечит». Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.

Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Цель: систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери.

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (см. Приложение 1), Су Джок

ОД

ХЭР

СКР

ПР

ФР

1.Речевое развитие

Занятие 21 стр 56

2.Художественно- эстетическое развитие (конструирование

/аппликация) конструирование

тема 5 стр.34

2. Физическое развитие

Прогулка

ФР ПР СКР РР

ХЭР

Прогулочная карта № 60. День первого снега. ([10], с.63)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

СКР

ХЭР

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Подснежник»

Деятельность после сна

ФР

СКР

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. 6-й комплекс)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

Сладкий вечер/почемучки

Беседа на тему: «С кем ты живешь»  Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотоальбомов.

Пазлы «Колобок», «Репка». Цель: развивать самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание.

Вечерняя прогулка

ФР ПР СКР РР

Прогулка 15. Ноябрь. (см. Приложение 3)

Индивидуальная работа

ПР

Д/игра «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Работа с родителями

Рассмотреть с детьми семейные фотографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...