КАК НЕ ИСПОРТИТЬ РЕБЕНКА ГАДЖЕТАМИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ?
консультация

Арбузова Елена

Что делать,если ребенок зависает в гаджетах и больше ничем не интересуется? Отобрать или смириться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_isportit_rebenka_gadzhetami_v_tsifrovom_mire.docx161.14 КБ

Предварительный просмотр:

 
       Все цифровые устройства создаются для решения каких-либо задач и потребностей человечества.

С одной стороны, можно без труда пообщаться с человеком на другом конце мира, дистанционно учиться, работать, реализовать себя в виртуальном мире.

А с другой стороны, дети становятся одинокими в реальном мире, менее уверенными в себе, более замкнутыми. Учащаются проблемы со здоровьем: ожирения, остеохондроз, проблемы со зрением.
     Кроме того, в виртуальном мире
появляются психологические проблемы: комплекс неполноценности на фоне недостаточного количества лайков, «лучшей» жизни у других, когда при просмотре ленты ребенок чувствует себя всё хуже и хуже.

Детей подстерегают новые опасности: кибербуллинг, онлайн-мошенничество, «группы смерти».

Как минимизировать негативное влияние цифрового мира и научить детей получать все пользу от гаджетов?


1. Развивайте в себе и своих детях критическое мышление. Не все, что написано на заборе и в интернете – правда. Учитесь находить подлинные источники и проверяйте информацию.

2. Научите ваших детей психологической самообороне в интернете (что делать, если ваш ребенок оказался объектом травли в сетях, если стал жертвой манипулятора-педофила или попался в сети суицидальной группы).

3. Поставьте родительский контроль и защиту от вредной информации, которая может нанести травму незрелой психике ребенка.

4. Установите временные рамки работы с компьютером, планшетом, телефоном (для детей рекомендуется выключать все цифровые устройства за два часа до сна).

5. Научите ребенка не сообщать другим пользователям личную информацию, которая может быть обращена во вред.

6. Покажите преимущества реального мира (совместные неэлектронные игры, поход на интересное мероприятие, разнообразные виды спорта, личное общение с друзьями).

7. Важно понимать: хороший родитель – это не тот, кто оплатил все развлечения, секции и кружки в городе. И не тот, кто скупил дорогие игрушки, развивающие
пособия.
И не человек, опубликовавший тысячу снимков с ребенком в соцсетях.

Секрет очень прост:
- родитель рядом с ребенком, пару часов в день, но со 100% вниманием к нему, без гаджетов!
Просто ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ!
- делайте вместе то, что будет интересно вам по настоящему .
Совместная уборка, длительная прогулка, рисование или настольные игры…

    Счастливого и осознанного Вам материнства и отцовства. Помните, родительство – это не сверх труд или подвиг. Это увлекательное путешествие с ребенком, вы каждый день делаете открытия в себе, друг в друге и в жизни.

Редакция Елена Арбузова.

https://ldaamerica.org/wp-content/uploads/2020/03/Depositphotos_123951604_xl-2015-scaled.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько причин забрать у ребенка гаджет

Конечно, только родители решают давать или не давать ребенку гаджет. Кто-то считает, что это очень круто, что ребенок не умеющий говорить, так отлично разбирается в сложнейшем техническом устройстве, ...

8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ГАДЖЕТЫ

Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Т...

Как грамотно испортить ребенка

Данная презентация представлена в рамках родительского собрания и носила рекомендательный характер, дающий возможность на основе "вредных советов" выбрать правильную позицию по отношению к с...

8 причин не давать ребенку гаджеты

Все чаще в ОУ используют новейшие технологии (экраны, 3д ручки, планшеты и многое другое). Дома ребенок может целый вечер провести с телефоном или у экрана телевизора. Очень хорошо, если вы идете в но...

8 причин не давать ребенку гаджеты.

Задержка развития речи.Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если няньк...