Родительское собрание «Основные правила безопасного использования гаджетов и цифровых ресурсов»
материал (старшая группа)

Даньшина Елена Анатольевна

Родительское собрание

 «Основные правила безопасного использования гаджетов и цифровых ресурсов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx416.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135»

муниципального образования г. Братска

Родительское собрание

 «Основные правила безопасного использования гаджетов и цифровых ресурсов»

Составила: воспитатель I котегории  Даньшина Е. А.

Цель: повышение осведомлённости и информированности родителей о безопасности детей при использовании гаджетов и цифровых ресурсов.

Задачи:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
  2. Рассмотреть плюсы и минусы использования детьми гаджетов.
  3. Ознакомить родителей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться их детям при взаимодействии с цифровыми ресурсами.
  4. Предложить рекомендации родителям по профилактике безопасности.

Материал: мячик, игрушки, презентация, бумага, карандаши, раздаточный материал, клей, развивающие игрушки, телефон (рефлексия), буклет.
План родительского собрания:

Вступительная часть:

1. Игра «Предмет моего детства».

Основная часть.

1.Игра «Весёлый мяч!».

2.Плюсы и минусы (обсуждение).

3.Плюсы и минусы (теория).

4.Безопасность в интернете (кластер).

5.Безопасность в интернете (теория).

6.Игра «Сетка».

7.Риск (теория).

Итоговая часть.    

1.Игра «Диалог и СМС». 

2.Рекомендации родителям.      

3.«Фиксики - Фикси-советы. Осторожней в Интернете!».        

4.Развивающие игрушки.      

Рефлексия «Звонок».                                                    

Ход собрания:

Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время провести его с нами. Мы рады приветствовать вас. Предлагаю в начале нашего собрания поиграть в игру.

Игра «Предмет моего детства».

На столе раскладывают различные предметы.

Это могут быть мячик, кукла, записка и др.

Среди игрушек лежит телефон.

Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его дошкольным детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, какая из этих игрушек плотно вошла в жизнь современных детей? (телефон)

Верно! Многие дети уже с раннего детства пользуются различными гаджетами. Давайте узнаем какие у вас ассоциации вызывают слова «гаджет» и «информационные ресурсы».

Основная часть.

Игра «Весёлый мяч!» (в кругу)

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки, у кого мячик остаётся в руках – делится своими ассоциациями со словом «гаджеты»)

Воспитатель:

Гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.

Как вы думаете, чего у гаджетов больше плюсов или минусов? Разделимся с вами на две группы. Первая группа выпишет плюсы информационных технологий, а вторая минусы. (обсуждение вариантов родителей)

Воспитатель: Отлично! Все ваши варианты имеют место быть. Давайте теперь более подробно рассмотрим плюсы и минусы гаджетов. (презентация)

Плюсы применения гаджетов:

1.Помощник в развитии. Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как более традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Ребёнок, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы. Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе,  совершенствует слуховое и зрительное восприятие.

2.Способ занять ребенка. Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять маленького непоседу в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки. Не нужно брать с собой целый ворох игрушек, достаточно просто включить ребенку интересный мультик. В этом случае он не будет вас тормошить из-за скуки и интересно проведет время.

3.Библиотека в кармане. Современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из библиотеки и обратно. Вам нужно будет только скачать интересующие книги из Интернета. К тому же, вы приучите ребенка к мысли, что всемирная сеть не только источник развлечения, но и сосредоточение полезной информации.

4.Незаменимый помощник для учебы.  Среди вороха различных компьютерных игр можно найти действительно полезную информацию, способствующую развитию познавательных процессов и получению новых умений и навыков. Некоторые приложения учат детей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Познавательные мультфильмы помогут в ненавязчивой форме передать ребенку новые знания об окружающем мире.

Минусы применения гаджетов:

1.Негативное воздействие на физическое развитие и здоровье. Этот аспект влияния гаджетов на детей стоит рассмотреть очень внимательно. Если ребенок излишне увлечен планшетом или ноутбуком, то может пострадать: зрение, ведь детские глаза испытывают огромную нагрузку; осанка – дети за компьютером часто сутулятся, что чревато искривлением позвоночника; головной мозг – от длительного нахождения в одной позе может нарушиться циркуляция крови в конечностях, внутренних органах, страдает, в том числе, и головной мозг, что крайне негативно сказывается на интеллекте ребенка, чревато снижением концентрации внимания и памяти.

2.Неполное освоение информации. Конечно, гаджеты помогают детскому развитию, однако в раннем возрасте необходимо задействовать все каналы восприятия. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться. Развивающие же мультфильмы не способны показать все многообразие мира.

3.Понижение творческой активности. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.  

4.Гаджеты и Русский язык

По мнению экспертов, большое влияние на грамотность школьников оказывает Интернет и смс-сообщения. Популярный исковерканный язык переходит из игры в жизнь. «Игра в неграмотность» становится действительно неграмотностью, потому что, увлекшись, новички в обычной жизни очень часто не различают, да и не придают значения тому, грамотно они пишут или нет. Негативное влияние разговорного языка, языка форумов и чатов очевидно, исковерканный язык распространяется как вирус. Употребляя словечки из него, дети считают себя «своими». Последствия этого процесса плачевны, привыкая к неправильному языку в общении, они так же  пишут в школе. И очень бывают удивлены, когда за «правильное» написание учитель ставит двойку.

Воспитатель: Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать ребёнка в интернете? Предлагаю вам снова разделиться на группы и ответить на этот вопрос с помощью кластера. (раздаю родителям картинки которые можно использовать для кластера, клей и листы)

Пример:

Воспитатель: Теперь давайте сравним ваши варианты (родители сравнивают).

для детей делятся на пять основных категорий.

Киберхулиганы

В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги, незаметно для родителей и общества бесчестя ребенка.

Злоупотребление обменом файлами

Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Ваши дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программы-шпионы. Некоторые программы для обмена файлами дают доступ к компьютеру в любое время, пока он в сети.

Доступ к неприличному контенту

Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым Вы бы хотели ограничить, например, с контентом неприличного характера, недопустимым для детей или не соответствующим ценностям Вашей семьи. Это может случиться при нажатии на рекламные или непонятные ссылки на поисковой странице либо при обмене файлами через Интернет

Киберхищники

Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель — изолировать детей и убедить их встретиться лично. О людях в сети известно только то, что они сами сообщают о себе. Киберхищники пользуются этой анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия.

Вторжение в частную жизнь

Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или Вашей семье. Дети также могут случайно предоставить личные сведения или фотографии в блогах, на персональных веб-страницах или при игре через Интернет.

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю вам встать и немного поиграть. Сейчас те кто стоит в кругу будет интернетом и современными технологиями, а мышки будут детьми.

Игра «Сетка».

«Как нам дети надоели, все читают, все играют!

Доступ к сети мы поставим и детей тогда поймаем!»

Как вы думаете, что делали дети когда заходили в интернет? (рисковали)

Уважаемые родители, а как вы понимаете слово риск? (ответы родителей)

Риск – это возможность наступления событий с отрицательными последствиями в результате конкретных решений или действий.

Риски:

  • Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации (контент). К ней относятся: порнографическая, дезинформация, обман, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости, экстремизма, наркомании.
  • Дети могут получить доступ к информации, совершить действия и купить товары, потенциально опасные для них. Существуют сайты, предлагающие  инструкции по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, а также сайты, предлагающие принять участие в азартных онлайн - играх.
  • Дети могут быть подвержены притеснению со стороны других пользователей сети, которые грубо ведут себя в Интернете, пишут оскорбления и угрожают. Дети также могут загрузить себе на компьютер вирусы и подвергнуться нападению хакеров.
  • Дети могут выдать важную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн - конкурсах, в результате, стать жертвой безответственных торговцев, использующих нечестные, запрещенные маркетинговые методы.
  • Дети могут стать жертвами обмана при покупке товаров через Интернет, а также выдать важную финансовую информацию другим пользователям.
  • Дети могут стать жертвами киберманьяков, ищущих личной встречи с ребёнком.

Итоговая часть.                                                                                                                    

Воспитатель: Современные люди часто общаются с помощью сообщений. Общаясь в жизни и в интернете стоит помнить, что это два разных вида общения.

Поиграем в игру «Диалог и СМС». Группы у нас уже сформированы. Теперь предлагаю написать вам два диалога на тему «Привет. Как дела?». А теперь представим себя за пределами этого зала. Первая группа напишет маленький диалог из реальной жизни, а вторая из виртуальной. (Родителя предлагают свои варианты и представляют вас)

В любом общении есть свои правила. Как вы думаете, общение в интернете отличается от общения в жизни? (Да)                                                                                Думаю самое время нам с вами определить правила безопасности использования гаджетов и правила этикета в интернете.                                          Какие главные правила использования гаджетов вы можете для себя отметить? (ответы родителей)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ

  • Если вы сами проводите много времени с гаджетами, то и ребенок, подражая, будет делать то же самое;
  • Стадия отказа у детей проходит гораздо труднее - очень сложно оторвать ребенка, погруженного в компьютерную игру или мультфильм
  • Кибераддикция (зависимость от гаджетов) формируется у детей в 10 раз быстрее, а побороть ее в 10 раз сложнее;
  • Гаджетом нельзя подменить реальные отношения. Родители часто полагают, что дав ребенку гаджет, они показывают заботу и так выстраиваю с ним отношения. Нет. Так ребенок выстроит свои отношения только с гаджетом.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГАДЖЕТАМИ?

В идеале:

1. Дети до 3х лет - 0 минут в день (категорическое НЕТ в отношении компьютеров, планшетов, если и позволять, то только ТВ и не более 20 мин);

2. Дети 3- 5 лет - максимум 20 мин ТВ в день;

3. Дети 5 - 7 лет - 30 мин ТВ и 10 мин гаджеты (но лучше избегать) в день;

4. Дети 7 - 9 лет - максимум 40 мин в день;

5. Дети 9 -14 лет - максимум 60 мин в день;

6. Подростки старше 14 лет - максимум 90 мин в день.

Чтобы избежать  негативных последствий и зависимости, пользуясь гаджетами, необходимо соблюдать простые правила и донести их до ребенка:

1.С самого рождения, как уже было сказано, ребенок наблюдает за родителями и во всем подражает им. Если вы часами сидите в телефоне, то ребенок будет делать то же самое.

2.Гаджет - инструмент, а инструмент должен соответствовать возрасту и потребностям. Выбирая, какой новинкой побаловать ребенка, помните, что если планшет - то детский, если игры - то развивающие и т.д.

3.Использование ребенком гаджетов способствует серьезному возбуждению его нервной системы. Чтобы  процесс засыпания проходил естественно - допускайте ребенка к гаджетам максимум за три часа до сна, в противном случае могут возникать проблемы со сном (трудности с засыпанием, частые просыпания, кошмары, сопутствующие тревога и страхи).

4.Проводя время с ребенком, не берите в руки телефон или планшет! Лучше пол часа полноценного, погруженного общения со своим чадом, чем несколько часов «якобы общения», отвлекаясь на телефон.

5.Установите границы и строго их соблюдайте - четко определите, когда и сколько ребенок может использовать гаджеты. Для каждого возраста и в каждой семье оно своё. И вы сами, и ваше чадо должны понимать, что 15 минут ТВ в день — это именно 15 минут ТВ в день.

6.Не используйте «время с гаджетами» как средство поощрения - гаджеты должны восприниматься как часть жизни, а не как самое ценное и сокровенное, что очень хочется и надо заслужить.

7.Используйте любые возможности, любое свободное время, чтобы сделать что-то вместе с детьми. Приобщайте их к совместной семейной  деятельности – например, к готовке, уборке, даже к разговорам и обсуждениям. Ребенку необходимо все делать самому - взаимодействовать непосредственно с окружающим миром. Чем больше впечатлений и эмоций получит ребенок от взаимодействия с реальностью, тем более наполненной, интересной, привлекательной она для него будет!

Воспитатель: Закрепим правила безопасности с помощью просмотра мультфильма «Фиксики - Фикси-советы. Осторожней в Интернете!».

Воспитатель: А теперь предлагаю вам закончить наше собрание тем, с чего начали. (на столе лежат разные развивающие игрушки) Можете поиграть с любой игрушкой которая вам нравится. (пока родители играют воспитатель подготавливается к рефлексии)

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые родители, пока вы играли, нам поступил звонок. (на доске телефон с надписью «принять информацию», на столе красные и зелёные кнопки «принять», «отклонить»)

Если вы готовы принять вызов нашего сегодняшнего собрания - приклейте зелёную кнопку, если нет – красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

Родительское собрание "Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад"

Задачи:Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:...

Мультимидийная разработка родительского собрания "Основные проблемы экологии"

О важных экологических законах и глобальных проблемах...

Доклад-презентация для родительского собрания "Основные виды нарушений звукопроизношения и причины вызвавшие их"

Доклад и презентация для родительского собрания в средней логопедической группе...

«Безопасное использование гаджетов в музыкальном развитии детей»

В консультации рассказается, как сделать взаимодействие ребенка с цифровыми устройствами полезным для его музыкального развития, сохранив при этом здоровье и безопасность....