конспект по экспериментальной деятельности "Чудо-вода"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потягайло Ирина Владимировна

конспект по эксперементированию в подготовительной группе "Чудо-вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_2.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект по Экспериментальной деятельности

по теме: «Чудо – вода»

 

Потягайло Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ № 39

Цель: формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека

Задачи:
Обучать
навыкам проведения лабораторных опытов, умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять знания о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без вкуса, без запаха;

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности, выдвижение предложений, отборов способов проверки и достижения результата;

воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1.Беседы о воде, ее роли в жизни человека
2.Проведение экспериментов с водой
3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
4.Чтение художественной литературы по теме «Вода»
5.Наблюдение за водой на прогулке
6.Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии»

Материал для занятия: на каждого ребенка прозрачные стаканчики, лимон, соль, песок, трубочки, полоски цветной бумаги, лед, тарелка.

Ход занятия

Действие происходит на ковре

Организационный момент:

Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается – с улыбки»

Воспитатель: ребята я вам принесла глобус, это наша земля.

Земля какая? (земля круглая, на ней есть моря, океаны, реки, суша и т.д.)

Почему на нашей планете очень много синего цвета? (ответы детей)

Если на планету нам посмотреть,
Земли на земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда.
Планета должна называться вода?

Как вы думаете, а зачем на земле столько воды?

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!

Воспитатель: ребята я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию, нам надо отгадать загадку.

Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды)

А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила: Не шуметь, без разрешения ни к чему не прикасаться.

В лаборатории

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.);

- Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает);

- Для чего вода нужна человеку? (пить. Мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель включает фонограмму – звуки воды. Дети различают по звуку.

Часть 2

Сначала проведем разминку: подвинем к себе чашечки, возьмем трубочки и подуем в воду. Что у нас получилось? (бурление)

Вывод: В воду попадает воздух, и происходит бурление.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из чашки, какой у нее вкус? (ответы детей)

А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона. Что изменилось? (вода стала кислая)

Добавьте сахар, какая стала вода? (сладкая). Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стакане. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком)

Вывод: вода не имеет запаха

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?

- Кто скажет вывод, что мы узнали?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная

Опыт 4 «Одни вещества вода растворяет, другие нет»

В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка. Что получается: соль растворилась в воде, а речной песок нет.

Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет

Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Как живешь?»

-Как живешь?

-Вот так!

-А плывешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-В даль глядишь?

-Вот так!

-Ждешь обед?

-Вот так!

-Машешь вслед?

-Вот так!

-Утром спишь?

-Вот так!

-А шалишь?

-Вот так!

Продолжим проводить опыты в нашей лаборатории.

Опыт 5

Ребята, закройте глаза. Воспитатель по руке каждого ребенка проводит кусочком льда. Что вы почувствовали? (холод)

Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. (лед начинает таять)

-Что же такое лед? (лед - это та же вода, только в твердом состоянии) В каком состоянии может быть вода? (В жидком и твердом). Возьмите салфетки и протрите руки.

Воспитатель берет различного вида емкости и переливает воду.

Вывод: Вода текучая и не имеет формы.

Итог занятия: - Чем мы сегодня с вами занимались?

- Понравилось вам занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: Закончить занятие хочу стихотворением

Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу, и цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам Вода.

Сегодня на занятии мы узнали о свойствах воды.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает все живое, оно вредно и для человека. Поэтому воду надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект детской экспериментальной деятельности по теме "Вода"

Данный конспект детской эксериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Разработан по блоку "Вода" , по теме  "Вишневый компот". Коспект опубликован в методиче...

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"

Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....

Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели.  Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...

Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»

В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....