Консультация «Использование деталей конструктора Lego в музыкально-дидактических играх»
консультация (средняя группа)

Сафронова Ольга Ивановна
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.
 
Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке.
Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
 
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
 
Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм. В нашем детском саду сложилась традиция использования конструктора Lego в различных видах детской деятельности, так как считаем,что включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. Предлагаем вашему вниманию примеры музыкально-дидактических игр с использованием деталей конструктора Lego.
 
1. Музыкально-дидактическая игра
на развитие чувства ритма с использованием деталей конструктора Lego для детей 4-5 лет. «Lego -дятел сел на сук»
Оборудование: постройка из конструктора Lego «Дятел»,детали конструктора.
 
Цель: Выстукивание заданного ритма.
 
Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego - дятла,берет в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора Lego сначала сама, потом вместе с детьми, определенный ритм:
 
 
Lego -дятел сел на сук.
Тук, тук, тук-тук-тук, тук
Всюду слышен перестук.
Тук, тук, тук-тук-тук, тук.
То он медленно стучит
Тук, да тук. Тук, да тук.
То быстрее зазвучит
Перестук, перестук:
Тук, тук, тук….
 
 
2. Музыкально-дидактическая игра «К нам Lego- гости пришли»
 
Цель: Побуждать детей подбирать нужные мелодии для разных персонажей, развивать чувство ритма.
 
Оборудование:Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь,детали конструктора Lego,подборка мелодий.
 
Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь)Детям предлагается угадать мелодию, характерную для каждого персонажа. А затем простучать ритмический рисунок данного героя (зайчик-тихо и быстро простучать деталями конструктора друг по другу;медведь-громко и медленно простучать деталями; лисичка-«проскользить»деталями конструктора)
 
 
3. Музыкально-дидактическая игра «Lego-календарь»
 
Цель. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.
 
Ход игры: Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек, в котором лежат 4 или более деталей конструктора Lego :зеленые (на них гуашью нарисована или наклеена ягода, желтые (на них гуашью нарисован или наклеен гриб, белые (на них гуашью нарисована или наклеена снежинка) синие (на них гуашью нарисован или наклеен подснежник). Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
 
Волшебный мешочек по кругу спешит,
В нем Lego конструктор спокойно лежит.
Но вот остановка и я достаю
Деталь от Lego и в центр иду.
Все:
Назови детали цвет
И скорей нам дай ответ.
(Ребенок называет цвет детали.)
Все:
А теперь не спеши,
Время года назови.
Ребенок называет время года, соответствующее цвету детали конструктора Lego.По желанию детей можно прочитать стишок или исполнить вокальную импровизацию, соответствующую выбранному времени года.
 
4. Музыкально-дидактическая Lego - игра на развитие динамического слуха
«Помоги барабану»
 
Цель: познакомить с музыкальным инструментом, развивать музыкальный слух и умение различат динамические оттенки: громко, тихо ; развивать конструктивные способности,воображение,коммуникацию.
 
Ход игры: Воспитатель вносит в группу яркую «Подарок-посылку» от Веселого барабанщика,в посылке находятся барабаны и конструктор Lego ,Веселый барабанщик предлагает детям сыграть свой барабанный марш. Дети самостоятельно или с помощью картинки с изображением барабана приходят к выводу,что у барабанов нет палочек, но их можно сконструировать из деталей Lego- конструктора или просто простучать марш на барабанах деталями конструктора. Затем воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (дети повторяют, затем – тихо (дети к повторяют).
 
5. Вокально – двигательная разминка с использованием деталей конструктора Leg
o. “ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)
 
Цель: концентрация внимания детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.
 
Ход разминки: Воспитатель вносит в группу детали конструктора Lego и предлагает детям простучать заданный музыкальным произведением ритмический рисунок деталями конструктора, сопровождая их словами и
действиями.
 
“ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)
По коленочкам из Lego ударяют по коленям деталями Lego
Мы деталью постучим.
Тра – та – та – та, тра – та – та – та,
Мы деталью постучим
А теперь по локоточкам
И по пяткам постучим
Тра – та – та – та, тра – та – та – та,
Мы деталью постучим
А теперь по спинке друга
Мы деталью постучим
Тра – та – та – та, тра – та – та – та,
Мы деталью постучим
Ударяют по локтям и пяткам
деталями Lego
Осторожно ударяют по спине соседа
деталями Lego
 
 
6. Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
«Веселый-грустный Lego-робот»
 
Цель: различать построение музыки, развивать конструктивные, коммуникативные способности детей.
 
Ход игры: Воспитатель вносит в группу Lego –персонажи: улыбчивого робота и грустного робота. Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают Lego –персонажа, настроение которого соответствует настроению мелодии.
 
2 вариант игры: дети самостоятельно конструируют под музыку веселого или грустного робота.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_safronova_o_i.docx21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование деталей конструктора Lego

в музыкально-дидактических играх»

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм. В нашем детском саду сложилась традиция использования конструктора Lego в различных видах детской деятельности, так как считаем,что включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. Предлагаем вашему вниманию примеры музыкально-дидактических игр с использованием деталей конструктора Lego.

1. Музыкально-дидактическая игра

на развитие чувства ритма с использованием деталей конструктора Lego для детей 4-5 лет. «Lego -дятел сел на сук»

Оборудование: постройка из конструктора Lego «Дятел»,детали конструктора.

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego - дятла,берет в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора Lego сначала сама, потом вместе с детьми, определенный ритм:

Lego -дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

Перестук, перестук:

Тук, тук, тук….

2. Музыкально-дидактическая игра «К нам Lego- гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные мелодии для разных персонажей, развивать чувство ритма.

Оборудование:Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь,детали конструктора Lego,подборка мелодий.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь)Детям предлагается угадать мелодию, характерную для каждого персонажа. А затем простучать ритмический рисунок данного героя (зайчик-тихо и быстро простучать деталями конструктора друг по другу;медведь-громко и медленно простучать деталями; лисичка-«проскользить»деталями конструктора)

3. Музыкально-дидактическая игра «Lego-календарь»

Цель. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек, в котором лежат 4 или более деталей конструктора Lego :зеленые (на них гуашью нарисована или наклеена ягода, желтые (на них гуашью нарисован или наклеен гриб, белые (на них гуашью нарисована или наклеена снежинка) синие (на них гуашью нарисован или наклеен подснежник). Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Волшебный мешочек по кругу спешит,

В нем Lego конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Lego и в центр иду.

Все:

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ.

(Ребенок называет цвет детали.)

Все:

А теперь не спеши,

Время года назови.

Ребенок называет время года, соответствующее цвету детали конструктора Lego.По желанию детей можно прочитать стишок или исполнить вокальную импровизацию, соответствующую выбранному времени года.

4. Музыкально-дидактическая Lego - игра на развитие динамического слуха

«Помоги барабану»

Цель: познакомить с музыкальным инструментом, развивать музыкальный слух и умение различат динамические оттенки: громко, тихо ; развивать конструктивные способности,воображение,коммуникацию.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу яркую «Подарок-посылку» от Веселого барабанщика,в посылке находятся барабаны и конструктор Lego ,Веселый барабанщик предлагает детям сыграть свой барабанный марш. Дети самостоятельно или с помощью картинки с изображением барабана приходят к выводу,что у барабанов нет палочек, но их можно сконструировать из деталей Lego- конструктора или просто простучать марш на барабанах деталями конструктора. Затем воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (дети повторяют, затем – тихо (дети к повторяют).

5. Вокально – двигательная разминка с использованием деталей конструктора Leg

o. “ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

Цель: концентрация внимания детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Ход разминки: Воспитатель вносит в группу детали конструктора Lego и предлагает детям простучать заданный музыкальным произведением ритмический рисунок деталями конструктора, сопровождая их словами и

действиями.

“ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

По коленочкам из Lego ударяют по коленям деталями Lego

Мы деталью постучим.

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по локоточкам

И по пяткам постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по спинке друга

Мы деталью постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

Ударяют по локтям и пяткам

деталями Lego

Осторожно ударяют по спине соседа

деталями Lego

6. Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

«Веселый-грустный Lego-робот»

Цель: различать построение музыки, развивать конструктивные, коммуникативные способности детей.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу Lego –персонажи: улыбчивого робота и грустного робота. Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают Lego –персонажа, настроение которого соответствует настроению мелодии.

2 вариант игры: дети самостоятельно конструируют под музыку веселого или грустного робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

консультация для воспитателей "Основные виды музыкально - дидактических игр и пособий в музыкально - сенсорном развитии дошкольников"

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развития мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...