Семинар-практикум для воспитателей "Использование динамической паузы"
материал (подготовительная группа)

Сообщение на педагогов на тему: "Динамическаяпауза в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinam.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Гимназия г. Троицк

Семинаре – практикум

«Использование динамических пауз в образовательном процессе детского сада"

Составила воспитатель

Епифанова О.В.

Уважаемые коллеги! Тема нашего семинар – практикум «Использование динамических пауз в образовательном процессе детского сада".

Всем известно, что в наше время актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности.
     Дети быстро утомляются и теряют интерес к обучению, что отрицательно влияет на эффективность познавательных процессов. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии. Помимо физической культуры, двигательную активность детей необходимо развивать за счет малых форм активного отдыха. К ним можно отнести физкультурные минутки, динамические паузы. Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с подвижными.

Динамические паузы проводятся: вовремя непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Двигательные игры - разминки могут проводиться в начале, середине или конце непосредственно образовательной деятельности. В начале дня они помогут детям собраться, настроится. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой. Их основная задача - позволить сменить ребенку позу, задействовать не включавшиеся в процесс деятельности мышцы, расслабить работавшие.

Давайте, сейчас мы проведем динамическую паузу. Называется она «Веселое приветствие». Прошу встать в круг.

      Сейчас будет звучать музыка, вы будете двигаться по кругу. Музыка остановится, и каждый остановится друг напротив друга. Я скажу, как вам нужно будет поприветствовать друг друга (спина к спине, правая рука к правой руке нос к носу, левое плечо к левому плечу).

Уважаемые коллеги, настроение у нас поднялось, вы улыбаетесь! Присаживайтесь на места и продолжим. Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

В нашей группе, динамические паузы проходят на многих занятиях. Вот несколько из них.
         Ты весна, весна красна"
Весна-красна ты с чем пришла? (руки в стороны)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (показываем траву и цветы рукой вниз)
К воде ключевой.
Солнышку улыбнемся.
Домой к мамочке вернемся.
        "Весенний букет"
      Раз, два, три, четыре, пять
    (поочередно загибают пальчики на руке, начиная с большого)
     Будем цветы собирать
     (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
      Цветок ромашка, цветок василек
      (поочередно загибают пальчики на руке)
      Цветок анютины глазки, цветок одуванчик (начиная с большого пальца),
      Цветы мы соберем
      Маме весенний букет отнесем.

Детские динамические паузы могут быть разными по форме, содержанию и продолжительности. Пальчиковые игры, простые задания на ритмику, массаж кистей рук – эти мероприятия не требуют много места и времени, поэтому прекрасно подходят для паузы прямо на занятии. Если я вижу, что дети устали, плохо концентрируются на выполнении заданий, я спонтанно провожу динамическую паузу для переключения.
 
Нас часто удивляет, сколько же у них детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай». А ведь мозг ребенка получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается. Движение – это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Динамические паузы.

Физкультминутки для детей....

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...