Развивающая книжка по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"
книга

Ольга Михайловна Королева

Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а также дополняться новыми элементами.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в ООД, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДОУ и в семье.

Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и страницами.

Дидактические пособия из фетра развивают :

1) речь, обогащают словарный запас;

2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;

3) воображение, память и эмоциональную сферу.

При этом вовсе не обязательно создавать сложные в исполнении пособия или игрушки. Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. Зная, что сказки играют большую роль в развитии ребенка, я решила сделать свою развивающую книжку по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка". Пособие поможет в игровой, занимательной форме организовать образовательную, досуговую деятельность одного ребенка или нескольких детей. Поможет увлечь ребенка интересным занятием, пополнить багаж знаний и опыта детей в реализации программных задач.

Цель:

развитие речевой активности, способности  понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
2. Знакомить детей со сказками.
3. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4.Закрепить содержания сказки  «Дюймовочка»

5. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль.
6. Самостоятельно сочинять сказки с уже знакомыми персонажами.
7. Развивать фантазию, память, внимание.
8. Развивать моторику пальцев рук.

Сказки воспитывают художественный вкус, развивают диалогическую речь.

На странице книги  разыгрывается настоящее сказочное представление. А зрителями и участниками этого волшебного спектакля являются ребята.

Всех героев и атрибуты сказки выкладывают, в соответствии с рассказом сказки. Таким образом развивается монологическая и диалогическая речь, мелкая моторика рук детей, умение взаимодействовать и договариваться. Взрослый знакомит детей со сказкой, моральной стороной сюжета, побуждает детей на ответы, размышления.

 

Данное дидактическое пособие поможет организовать совместную деятельность педагога с детьми, необычной форме познакомить с литературным произведением и закрепить полученный эмоциональный опыт.
Дети могут не только познакомиться, посмотреть, но и самостоятельно обыграть сказку.
После знакомства со сказками и героями, можно предложить детям поиграть в различные игры с этим дидактическим пособием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая книжка из ткани для малышей.

Здесь вы сможете познакомиться с развивающей книжкой из ткани, сшитой моими руками. Эта книжка является прекрасным дидактическим пособием. Её можно использовать, как на групповых занятиях, так и индив...

Развивающая книжка "Лесные жители"

                                             Пояснительная записка  ...

Развивающая книжка-малышка по сказке "Репка"

Книжка-малышка по сказке "Репка" помогает малышам лучше запомнить содержание скащки, позволяет рассказывать и одновременно передвигать героев по книжке. Каждому ребенку достается по одному сказочному ...

методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»

Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...