Занятие в средней группе «Развитие пространственного мышления»
материал (средняя группа)

Казакова Марина Алексеевна

           Описание материала: данный конспект можно использовать как занятие по формированию пространственного мышления. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям.
           Цель: формирование пространственного мышления дошкольников
           Задачи:
- Запоминать формы фигур сравнивать и различать;
- Формирование логического мышления;
- Учиться ориентироваться в пространстве;
- Формировать умение работать со схемой;
- Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук;
- Формирование речевого развития.
           Оборудование и материалы: игровое поле-трансформер с геометрическими фигурами, большой игровой куб для броска со сменными геометрическими фигурами разного цвета и цифры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Развитие пространственного мышления»

Описание материала: данный конспект можно использовать как занятие по формированию пространственного мышления. Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям.
           Цель: формирование пространственного мышления дошкольников
           Задачи:
- Запоминать формы фигур сравнивать и различать;
- Формирование логического мышления;
- Учиться ориентироваться в пространстве;
- Формировать умение работать со схемой;
- Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук;
- Формирование речевого развития.
           Оборудование и материалы: игровое поле-трансформер с геометрическими фигурами, большой игровой куб для броска со сменными геометрическими фигурами разного цвета и цифры.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/5/86903_a10326a37109fba5141b72c98c58a0c1.jpg.jpg

Ход занятия

Организационный момент


Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)
Воспитатель: ребята, у нас с вами появился новый предмет в группе! Давайте его рассмотрим.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/5/86903_1c46a924b00579182db643edb7274e89.jpg.jpg

Это большой куб
Воспитатель: что еще есть на этом предмете? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы увидели?
(Ответы детей)
Воспитатель: да правильно, все геометрические фигуры и цвета вы назвали. Но как вы думаете, зачем нам куб?
(Ответы детей)
Воспитатель: Куб нужен нам для игры, мы будем его бросать и ставать на игровое поле.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/5/86903_ee3a765062978eb0b5ee245f5da6dc3b.jpg.jpg


Но прежде, чем мы начнем играть давайте настроимся:

Физкультминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Дети делятся на подгруппы (5-6 детей в 1 группе). Для этой игры лучше использовать подгруппы.
Я представляю вам 3 игры, которые вы должны пройти.


1. «Вверх-вниз и наоборот».
Детям объясняется правило игры: ребенок кидает куб, ему выпадет определенная фигура, например желтый треугольник. Дети должны показать и рассказать, где находится фигура на игровом поле и встать на это местоположение. Дополнительно ребёнку предлагается перечислить все предметы треугольной формы, которые находятся у него дома, в саду. Или взять цифру такого же цвета как выпавшая геометрическая фигура

2. «Назови правильно».
Детям объясняется правило игры: ребенок поднимает и показывает, где у него правая рука, затем дошкольнику завязываются глаза и поворачивают несколько раз. После предлагается показать левую руку и сказать какие геометрические фигуры находятся слева от него.

3. «Разложи».
Детям объясняется правило игры: на игровом поле располагаются геометрические фигуры, ребенку дается 30 секунд чтобы запомнить их расположение. После чего дети раскладывают геометрические фигуры по памяти.

Воспитатель рассказывает правила и наблюдает за детьми. Воспитатель выполняет роль помощника.
После выполнения всеми детьми задания выполняете рефлексия.

Воспитатель: расскажите пожалуйста, что у вас получилось/ не получилось, что вам понравилось, что было для вас легко или тяжело? У меня в руках кубик эмоций, оцените свое настроение на занятии и покажите.
(Ответы детей)
Воспитатель: спасибо большое за занятие! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе Развитие речевого восприятия «Звук и буква М»

Конспект занятий в средней группеРазвитие речевого восприятия «Звук и буква М»...

Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» Тема: «Осень»

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.Материал: мнемотаблица «Осень» , му...

Конспект занятий в средней группе .Развитие речи.Ознакомление с окружающим миром образовательная область:"Коммуникация","Познание".Тема :" Осень".

Работа с мнемотаблицей «Осень», муляжами овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень»....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ"

Мастер-класс для родителей и детей средней группы "Развитие пространственной ориентировки"Цель: способствовать повышению компетентности родителей в вопросе развития пространственных представ...

Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»...