Конспект занятия в старшей группе "Развитие инженерного мышления у старших дошкольников"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Формирование начальных навыков инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста через решение практических задач, творческую деятельность и знакомство с основными инженерными концепциями.
Задачи:
Познакомить детей с основами инженерного мышления (анализ, планирование, поиск решений).
Развить у детей навыки работы с конструктором, создания простейших моделей.
Формировать умение работать в команде, обсуждать идеи и искать совместные решения. Добиваться наилучших результатов.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление и креативность.
Воспитывать математическую смекалку и сообразительность , составлять (транспорт: самолет, парусник) из пластинок «Прозрачный квадрат» (игры Воскобовича)
Способствовать развитию умения составлять различные
Развивать активный словарь именно в математическом плане: название деталей конструктора (призма, кирпичик, пластина, куб, конус, брусок, цилиндр). В пассивном словаре: архитектор, строитель.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 926.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "МАСТЕР-КЛАСС: РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Цель: Формирование начальных навыков инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста через решение практических задач, творческую деятельность и знакомство с основными инженерными концепциями.
Задачи:
Познакомить детей с основами инженерного мышления (анализ, планирование, поиск решений).
Развить у детей навыки работы с конструктором, создания простейших моделей.
Формировать умение работать в команде, обсуждать идеи и искать совместные решения. Добиваться наилучших результатов.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление и креативность.
Воспитывать математическую смекалку и сообразительность , составлять (транспорт: самолет, парусник) из пластинок «Прозрачный квадрат» (игры Воскобовича)
Способствовать развитию умения составлять различные
Развивать активный словарь именно в математическом плане: название деталей конструктора (призма, кирпичик, пластина, куб, конус, брусок, цилиндр). В пассивном словаре: архитектор, строитель.
Материалы и оборудование:
Конструкторы (блоки, кубики, лего или другой вид конструктора). Картинки с изображением простых механизмов (мост, машина).
Бумага, карандаши, фломастеры, счетные палочки, коктельные трубочки, шпажки деревянные, 4 пластиковые крышки и бумажный стаканчик. Конструктор «Лего» и железный конструктор.
Ход занятия Введение.
Приветствие детей.
Краткий рассказ о том, кто такие инженеры и чем они занимаются.
Обсуждение с детьми, что такое «инженерное мышление» (способность искать решения задач, создавать новые объекты, строить, планировать).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите на ваших столах лежат счетные палочки, вам надо построить фигуры из них. А я вам дам задание.
Игровое задание со счетными палочками.(Материалы: счетные палочки)
Воспитатель: Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Воспитатель: Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Воспитатель: Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь (музыка). Ребята, дальше впереди- разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем ехать дальше. Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение). Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (железобетон, бетон, камня, дерево). Скажите, человек, какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор). Ребята, обратите внимание, как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. На пролётных строениях располагается проезжая часть или пешеходные переходы, а опоры служат для соединения пролётных строений.
Воспитатель: Архитектор только рисует план моста, а сам мост кто может возвести, построить? (строитель). Я вам предлагаю побыть строителями и построить мост из строительных деталей. Перечислите строительные детали, которые вы использовали в строительстве своего моста?
Чтоб их было легче запомнить придумали одно стихотворение, послушайте его. (рассказываю и показываю)
КАК-ТО КУБИК В ЛЕС ПОШЁЛ,
ТАМ КИРПИЧИКА НАШЁЛ. ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ ДЕТАЛИ,
ПО ТРОПИНКЕ ПОБЕЖАЛИ.
А НА ВСТРЕЧУ- СКОК-ПОСКОК ПОДБЕЖАЛ К ДРУЗЬЯМ БРУСОК,
И СПРОСИЛ БРУСОК:
-ДЕТАЛИ, ВЫ ЦИЛИНДРА НЕ ВИДАЛИ?
ПОВЕРНУЛСЯ КУБ БОЧКОМ:
-Я С ЦИЛИНДРОМ НЕЗНАКОМ.
А КИРПИЧИК УДИВИЛСЯ:
-НАМ НА ВСТРЕЧУ ОН КАТИЛСЯ!
НУ, ПОРА ТЕПЕРЬ ИДТИ,
НАДО ПРИЗМУ НАМ НАЙТИ
ВИДЕЛ Я ЕЕ: БЕЗ ДЕЛА
ОНА С КОНУСОМ СИДЕЛА
У ДРУЗЕЙ ПЛАСТИН В ГОСТЯХ С ФОТОГРАФИЕЙ В РУКАХ.
-Вот такое замечательное стихотворение придумали, чтоб было легче запомнить детали.
Игра «Я назову, ты покажи строительную деталь»
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями.
- Игра "Мост для игрушки"
Дети делятся на команды. Каждой команде дается задача построить мост для игрушки и машин (например, для машинки или куклы) из имеющихся материалов (конструктор, кубики и т.д.).
Обсуждение: как построить мост, чтобы он был крепким и не рухнул.
Рефлексия: дети обсуждают, что получилось и какие трудности возникли.
Эксперимент "Машинка из стаканчика" Машинка из конструктора ЛЕГО и железного конструктора.
Предлагается создать простую машинку 3 вида конструирования: из пластикового стаканчика, ЛЕГО и железная машинка. Дети смотрят мини фильм и мастерят сами.
Дети для постройки самостоятельно выбирают вид конструирования используя стакан пластиковый, трубочка коктельная, шпажка и 4 крышки, и подручные материалы.
Обсуждение: почему машинка движется
.
Творческая работа.
Дети рисуют свои собственные инженерные проекты: мосты, машины или дома. Обсуждение их идей и реализация в форме игры с конструктором.
Завершение.
Итог занятия: обсуждение, что нового узнали дети, какие идеи они могут применить в жизни.
Призыв к детям продолжать заниматься творчеством и инженерным делом дома.
Ожидаемые результаты
Дети познакомятся с основными принципами инженерного мышления.
Разовьют навыки планирования, работы в команде и конструирования.
Повысят уровень логического мышления и воображения.
Рекомендации для педагогов:
Важно поддерживать каждого ребенка, давать свободу в выборе материалов и способов решения задачи.
Создавать атмосферу, где ошибки рассматриваются как возможность для обучения.
Активно поощрять взаимодействие между детьми, чтобы развивать навыки коммуникации и коллективной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе №7 «Веснушки» «Помогаем Айболиту».
занятие по формированию логического мышления в старшей группе по программе "Развитие" Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями;Упражнять в умении ...

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементов логического мышления в старшей группе "Карта сокровищ"...

Консультация "Формированию основ инженерного мышления у старших дошкольников с помощью конструктора «Знаток»
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством – это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники), просто обычная лампочка, которую можн...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Игры на развитие инженерного мышления у старших дошкольников
Игры на развитие инженерного мышления у старших дошкольников...

"Робототехника- как средство формирования инженерного мышления у старших дошкольников"
значимость и использовании робототехники в доу...







