Семинар - практикум
материал

Размазина Татьяна Евгеньевна

Семинар  - практикум с педагогами, театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktiku_teatr.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум с педагогами

«Развитие эмоциональной сферы ребенка средствами театральной деятельности»

        Из нашей педагогической практики, в подготовке детей к праздникам, актуальной становится проблема неумение ребенка выразительно прочитать стихотворение, передать нужное настроение в исполнении песни, отобразить выразительный образ в сценках и спектаклях. Его стеснение и зажатость, не умение выразить эмоции, провоцируют эту проблему. Потому что мы взрослые сами не можем передать эти эмоции, через интонацию голоса.

1. Здороваться, меняя звучание голоса: как птички, как мишки, как лисички-хитренько, как зайчики –трусливо, как волки –сердито, как ленивцы – лениво….

2. Также при разучивании или повторении пальчиковых игр мы можем пользоваться сменой звучания голоса. (как гномики, как великаны)

ДВА ЕЖА

Шли по лесу два ежа                       поочередно шлёпать ладонями по коленям

Шли спокойно, не спеша

На спине иголки                              резкими движениями растопыривать пальцы                                             Острые и колкие                             и прятать их в кулак

Чуть шуршали листьями                 круговые движения ладошкой по ладошке

И травкой зубки чистили                указательным пальцем одной руки

                                                                     имитировать чистку зубов.

3. Эксперимент: одним участником исполнение фрагмента детской песни

- расскажите о своих ощущениях. Какие чувства Вы испытали, выходя сюда и исполняя песню? (страх, волнение, неуверенность, замешательство)

- с чем это связано? (много людей, трудно петь перед большой аудиторией)

Вот это состояние страха провоцирует психологическую зажатость. Взрослому было страшно, неловко. Представляете, что испытывает ребёнок? В такой ситуации он оказывается часто. Конечно, есть смелые, активные дети, но сколько робких, застенчивых, но по-настоящему талантливых детей. Чувствующих, но не умеющих выразить свои чувства.

А если в руки мы дадим ребенку игрушку, например Зайку и теперь Зайка - что изменилось в ощущениях?

- почему с игрушкой исполнять легче? (всё внимание публики концентрируется на игрушке и есть возможность справиться с волнением и страхом и выполнить задание)

Этот приём можно использовать на любом занятии, при чтении стихов, при ответах на вопросы, помочь ребёнку побороть страх.

исполнит песню.

4. Превращение в мышек.

Я предлагаю вам стать маленькими мышками. Согласны?

Тогда превращение начинается! Наши ручки становятся лапками, вот такими. (Руки сгибаются в локтях, пальцы собираются в щепоть). На голове у нас растут маленькие ушки, чувствуете? (Качают головой). Сзади появляются тонкие хвостики, вот таки. (Легко качают бедрами). А знаете ли вы, как разговаривают настоящие мышата? Пи – пи – пи. (дети повторяют)

Ну вот, были вы ребята, а теперь мышата! А раз так, самое время нам, мышатам, спеть весёлую песенку, потому что все мышата очень любят петь и играть.

«Мышь полезла первый раз, посмотреть который час» Железновы

5. Передаем образ мышат, через движения. «Иду как…»  Дети произносят текст, одновременно выполняя соответствующие движения:

- идем как смелые мышата-солдаты - маршируют

- идем как уставшие мышата – еле переступая ногами

- идем как веселые мышата – вприпрыжку, размахивая руками.

- идем как осторожные мышата – на цыпочках:

«Тихо, тихо мышка идет» Железновы

6. Игра со скороговоркой научить детей играть слаженно командой.

Шесть мышат под крышей шуршат,

Кошка на крыше! Шуршите мыши, тише.

«Поймай слово» Педагог ритмично взмахивает рукой, задавая темп, в котором произносится скороговорка, в любой момент руки педагога может остановится, пальцы сжимаются в кулак – «мы поймали скороговорку». Дети должны прервать тут же произнесение текста и затем по сигналу педагога с этого же места продолжить произносить текст.

7. Музыкальная игра «Кошка и мышки» сл. и муз. М. Картушиной

Передать образ важной кошки и шустрых мышек под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...