Годовой отчет по УВР
материал (старшая группа)

Дондокова Дарима Бимбаевна

годовой отчет по учебно -воспитательной работе, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_starshey_gruppy_no_1.docx91.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»

Годовой отчет  2021-2022 учебный год

                                                                                 Воспитатель: Дондокова Д.Б.

                                                                 

Динамика по посещаемости группы №1 «Наранай- Туя»

Возраст детей: от 5-6 лет

На начало года в группе 44 детей: 21 девочка,  23 мальчика.

На конец года в группе 43 ребенка: 20 девочек, 23 мальчиков.                 

Сентябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

540

540

384

115

Октябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

585

585

339

128

Ноябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

470

470

410

132

Декабрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

294

294

265

111

Январь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

319

319

240

77

Февраль

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

318

318

327

37

Март

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

470

470

433

97

Апрель

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

435

435

339

39

Май

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

397

397

291

10

       Общая сводная таблица по посещаемости детей за 2021-2022 учебный год

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

3828

3828

3028

746

Анализ по посещаемости

Общая численность детей на начало учебного года: 44

 Из них 21 девочек,  23 мальчика.

На конец учебного года в группе 43

Из них 20 девочек, 23 мальчиков.                 

В начале учебного года списочный состав старшей группы составлял 44 детей. В конце учебного года количество детей составило 43 ребенка. 1 ребенок по заявлению родителей был отчислен.

В течение года у нас была разная посещаемость детей. Основной причиной пропусков являлись заболеваемость ОРВИ, ОРЗ, пропуски по домашнему режиму после перенесения вирусных инфекций, а также с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией COVID-19.

Наименьшая посещаемость детей наблюдалась в зимние месяцы – в периоды обострения вирусных инфекций.

Также дети пропускали детский сад в связи с сезонными погодными условиями.  Для обеспечения здоровья и здорового образа жизни детей в группе строго соблюдается режим дня, гигиенические требования. С целью профилактики простудных заболеваний и гриппа в меню для детей включались лук, чеснок.

Помимо общеукрепляющих процедур, проводился ряд организационно-педагогических
мероприятий. В частности, усиливалась работа по проведению закаливающих процедур: одежда соответственно сезону, мытье рук, двигательная активность на прогулке, дыхательная гимнастика, проветривание и кварцевание групп, влажная уборка, что позволяет снизить риск заболевания детей, а также формирует навыки, которые могут
пригодиться ребёнку, если он всё-таки заболеет.                                                                         На следующий год необходимо продолжить работу по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости, используя выбранные мероприятия.

  1. Диагностика педагогического процесса

На начало года диагностированы 30 детей. На конец учебного года – 28 детей.   

            Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

-

-

2

-

-

3

24

2

4

6

24

5

-

2

По данным результатам можно сделать вывод, что дети усвоили способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились самостоятельно создавать игровую обстановку; обогащать виды игр, игровые действия, стали эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; формируются уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, навыки к различным видам труда и творчества, основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо: в режимных моментах чаще планировать сюжетно-ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить индивидуальную работу с детьми по безопасности поведения в группе, на участке детского сада.

На конец года показатели:                                                                                                                                                 Пятый уровень имеют 2 детей.                

 Четвертый уровень имеют  24 ребенка.                                                                           

Третий уровень имеют 2 детей.

Второй, первый уровень отсутствует.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

-

-

2

-

-

3

24

-

4

6

20

5

-

8

По данным результатам можно сделать вывод, что дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. Знают зимующих и перелетных птиц; домашних и диких животных, названия их детенышей. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Планирую: продолжать работу в данном направлении. Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

На конец года показатели:                                                                                                                                                 Пятый уровень имеет 8 детей.          

 Четвертый уровень имеют 20 детей.                                                                           

Третий, второй, первый уровень отсутствует.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Уровни

Входная

Итоговая

1

-

-

2

7

-

3

23

4

4

-

24

5

-

-

Анализ показал, что почти все воспитанники старшей группы «Наранай Туяа» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Большая часть детей научились пересказывать небольшие рассказы, сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Могут повторить образцы описания игрушки. Заучивают стихотворения наизусть, принимают активное участие в драматизации сказок, некоторые дети называют жанры детской литературы. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Планирую: продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, вести работу по обогащению словаря, учить отвечать на вопросы, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

В группе создать развивающую предметно-пространственную среду для речевого развития: наборы сюжетных картинок, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей и др. В план для работы с родителями включить индивидуальные и групповые консультации, беседы, выставки специальной литературы по речевому развитию.

На конец года показатели:

Пятый уровень отсутствует.

                                                                                                                              Четвертый  уровень имеют 24 ребенка.

 Третий уровень 4 ребенка                                                                             

 Второй и первый уровень отсутствует.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

-

-

2

-

-

3

25

-

4

5

28

5

-

-

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, игрушек, произведений народного декоративно-прикладного искусства; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Большинство детей умеет рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Большинство детей могут правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Дети умеют внимательно слушать сказки, рассказа, стихотворения. Воспроизводят сюжет, называют главных героев, участвуют в совместном обсуждении прочитанной сказки, отвечают на вопросы по содержанию. Самостоятельно рассматривают книги, иллюстрации, составляют рассказы по картинкам с помощью взрослого. Принимают активное участие в драматизации сказок.

Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.

На конец года показатели:

Пятый уровень отсутствует.    

Четвертый уровень 28 детей. 

Третий, второй, первый уровень отсутствует.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

-

-

2

-

-

3

30

-

4

-

11

5

-

17

Дети стали уверенно выполнять основные элементы общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх, у детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности. У детей появился интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Планирую: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность.

На конец года показатели:

Пятый уровень имеют 17 детей.    

Четвертый уровень имеют 11 детей. 

Третий, второй, первый уровень  отсутствует.

Вывод: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал старшей группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Однако прослеживается результат с средним уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.

Объяснения таким результатам следующие:  частые отсутствия по причине и без неё, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества.

Планирую:

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия, убеждение родителей в систематическом посещении ДОУ и т. д.).

2. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий направленных на развитие детей.

5. Уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников.

6. Заниматься непрекращающимся самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.

                                                                                                                                     

Диаграмма входной диагностики в старшей группе на 2021-22уч. год.

В конце года

                           

                Информация анализа проведенных мероприятий

Наименование

Анализ работы

              Утренник

       «Осень золотая»

                                                  Цели и задачи:

  • развивать эмоциональную атмосферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам;
  • создать радостное, весёлое настроение;                                                      
  • закрепить представление об осени, запомнить осенние приметы;
  • развивать творческое воображение, внимание, элементы театрализации;
  • учить выразительной речи;
  • воспитывать у детей бережного отношения к родной природе;

      сплочение коллектива.                                                                                            

Утренник

«Новый год»

                                           Цели и задачи:

  • создание радостного праздничного настроения у детей;
  • развивать творческие способности детей;
  • способствовать развитию положительных эмоций

Утренник  «23 февраля»

                                                 Цели и задачи:

  • поднять настроение детей;
  • прививать уважения к Российской Армии;
  • воспитывать в детях чувство гордости за Родину, за героизм народа;
  • воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу России;
  • развивать творческие способности детей;
  • расширять познание о любви к Родине;
  • закрепить традиции празднования Дня Защитника Отечества.

Утренник

«Праздник мам»

                                              Цели и задачи:

  • Прививать любовь к матери, бабушке, сёстрам;
  • Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздником;
  • Развивать у детей артистичные данные, речь;
  • Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма;
  • Создать праздничное настроение, поздравить всех женщин в детском саду с праздником.

  Утренники на дни рождения

«С днём Рождения»

                                                 Цели и задачи:

  • сплочение детско-родительского коллектива;
  • развитие творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной досуговой деятельности. 
  • создать условия для активизации родителей, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения;
  • способствовать развитию умений детей быстро ориентироваться в обстановке,

активно включаться в командную игру;

  • содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми, развитию умений общаться со сверстниками.

Проект по ПДД

«Азбука дорожной безопасности»

                                                       Цель: 

  • формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге 
                                                  Задачи:

Образовательные: дать понятие о правилах дорожного движения; вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях; повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности.

Развивающие:  формировать у детей устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах; развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей; развивать творческие способности дошкольников.                                                                                             Воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения,  воспитывать уверенность в своих силах, воспитывать чувства благодарности людям, помогающим нам в трудных жизненных ситуациях.                                                    Практические: прививать практические навыки поведения детей на дороге, в общественном транспорте, на улице; демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации акции; привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.                              

Проект

«Наши добрые сказки»

                                              Цели проекта: 

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках;
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

                                             Задачи проекта:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок; 
  • закрепить и расширить знания детей о сказках; 
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения; 
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения; 
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками;
  • показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей; 
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания
  • и поддержки.

Проект по ЗОЖ

«Здоровый образ жизни ребенка дома и в детском саду»

                                              Цель проекта: 

 Повысить стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.

Задачи проекта:

  • Дать представления родителям о значении совместной двигательной и оздоровительной деятельности с ребёнком
  • Расширять знания родителей о умениях и навыках детей
  • Способствовать формированию активной позиции родителей в вопросе здорового образа жизни
  • Заинтересовать родителей возможностями и способами организации двигательной активности детей в семье
  • воспитывать желание быть здоровым;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Достижения воспитанников

Наименование мероприятия

ФИО

участника

результат

уровень

Дата проведения

1

Конкурс поделок «Осенний вернисаж»

Лхамажапова Номина

1 место

Внутри сада

Сентябрь

2

 Детский творческий конкурс «Соавтор природа»

Гырылов Тимур, Даиндарова Сарюна

 Участие

Республиканский

Октябрь

3

Конкурс  детских рисунков, посвященному Дню народного единства«Сила России-наш народ!»

Дампилов Алдар

Диплом  1 место

Всероссийский

Ноябрь

4

Конкурс рисунков и плакатов «Безопасная дорога глазами ребенка»

Жамбалова Адиса

3 место

Районный

Ноябрь

5

Фестиваль элегантности и таланта «Мини Мистер и Мини Мисс2021»

Ринчинов Амур

Диплом 1 степени

Районный

Декабрь  

6

Конкурс  «Новогодняя Мастерская»

Даиндарова Сарюун

Сертификат участника

Республиканский

Декабрь

7

Конкурс  «Новогодняя Мастерская»

Гырылов тимур

Сертификат участника

Республиканский

Декабрь

8

Конкурс  «Новогодняя Мастерская»

Жамбалова Адиса

Сертификат участника

Республиканский

Декабрь

9

Конкурс  «Новогодняя Мастерская»

Дампилов Алдар

Сертификат участника

Республиканский

Декабрь

10

Конкурс  «Хоорхэн Баатар, Арюухан Дангина»

Цыремпилов Алексей

2 место

Внутри сада

Февраль

11

Конкурс  «Хоорхэн Баатар, Арюухан Дангина»

Доржиева Софья

3 место

Внутри сада

Февраль

12

Творческий конкурс «Стоп коронавирус!»

Даиндарова Сарюун

Сертификат участника

Республиканский

Февраль

13

Конкурс «Пасха красная»

Мороз Диана

Республиканский

Апрель

14

Конкурс «Пасха Красная»

Цыбжитов Агван

Республиканский

Апрель

15

Вокальный конкурс посвященный к празднованию 77 великой победы

Манданов Золто, Намсараева Нимасу, Ринчинов Амур, Бурунов Аюр.

1 место

Поселенческий

Май

16

Конкурс чтецов посвященный к празднованию 77 великой победы

Ринчинов Амур, Цыремпилов Алексей, Бурунов Аюр, Намсараева Нимасу

участие

Поселенческий

Май

17

Детский косплей-конкурс «Один в один»

Ринчинов Амур

3 место

Районный

Июнь

В течение года в нашем детском саду проводились различные конкурсы, выставки, соревнования. В этих мероприятиях мои воспитанники принимали активное участие. Проводились конкурсы, выставки по темам «Осенний вернисаж», «Край родной», «Своих не бросаем», поделки к «золотой осени» где моя воспитанница заняла 1 место.                                                                                                                                                                                                                          В онлайн конкурсе «Хоорхэн Баатар эдир Дангина» посвященный празднику Сагаалган  Цыремпилов Алексей занял 2 место, Доржиева Софья заняла 3 место . В районном конкурсе «Новогодняя мастерская» активное участие принимали воспитанники Гырылов Тимур, Даиндарова Сарюун, Жамбалова Адиса, Дампилов Алдар, где получили сертификаты участников.

 В республиканском конкурсе «Пасха Красная» приняли участие  Мороз Диана, Цыбжитов Агван получили ……………...                                                                                                                                                                                      

В поселенческом конкурсе чтецов посвященный к празднованию 77 великой победы « 9 мая» приняли участие  Цыремпилов Алексей, Ринчинов Амур, Бурунов Аюр, Намсараева Нимасу.

В районном конкурсе ко дню защиты детей «Один в один»  Ринчинов Амур занял 3 место

  Все эти мероприятия дают неоценимый результат творчества детей, которые подтверждаются грамотами, дипломами, сертификатами.                                                                В дальнейшем будем продолжать участвовать в различных конкурсах и мероприятиях для детей дошкольников и идти вперёд, творить и достигать.                                                                                                                                                                                                                           Самые активные воспитанники и их родители периодически участвовали во всероссийских, региональных, международных дистанционных конкурсах.                   Занимали призовые места, получали грамоты, дипломы.

Достижения педагога

Наименование мероприятия

уровень

результат

Дата проведения

1

Республиканскиий Фестиваль авторских развивающих игрушек и дидактических пособий «Сундучок Успеха»

Республиканский

Диплом 1 место.

Октябрь 2021

Республиканский детский творческий конкурс «Соавтор природа»

Республиканский

Благодарственное письмо

Октябрь 2021

2

Конкурс детских рисунков посвященному Дню народного единства «Сила России-наш народ»

Всероссийский

Благодарственное письмо

Ноябрь 2021

3

Викторина «Мир педагога» «Социально-коммуникативноеразвитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Всероссийский

 Диплом лауреата 1 сепени

Январь 2022

инфоурок

5

Юбилей дошкольного учреждения

Внутри сада

Грамота

Апрель 2022

6

Конкурс чтецов  «9 мая»

Поселенческий

Грамота за участие

Май 2022

Курсовая подготовка

 

  №

Тема

Количество часов

Дата прохождения

Место прохождения

1

«Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

36 часов

С 14.09-17.09.2021.

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»

2

Проектирование образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях ДОО

32 часа

С 25.01-28.01.2022

БРИОП

                               

 Публикации  на всероссийском портале ns.portal. Публикации на сайтах

Наименование

Уровень

Результат

Дата

Размещение материала ns portal

Сайт детского сада

Беседа по БДД «Светофор»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/09/29/beseda-po-bdd-moy-drug-svetofor

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=439

Октябрь 2021

Размещение материала ns portal

Конспект НОД по лепке «Дымковский козлик» в старшей группе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/11/09/konspekt-nod-po-lepke-dymkovskiy-kozlik

Ноябрь 2021

Размещение материала ns portal

Конспект НОД по рисованию «Чебурашка»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/11/09/konspekt-nod-po-risovaniyu-cheburashka

Ноябрь 2021

Размещение материала ns portal

Конспект НОД по аппликации «Овощи»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/11/09/kospekt_nod_po_applikatsiiovoshchi.docx

Ноябрь 2021

Размещение материала ns portal

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/11/09/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-den-narodnogo-edinstva

Ноябрь 2021

Размещение материала ns portal

Сайт детского сада

Конспект НОД по аппликации «Петрушка на елке» 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/15/nod_applikatsiya_petrushka_na_elke.docx

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=459

Январь2022

Размещение материала ns portal

Конспект НОД по аппликации «Машины едут по улице» 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/01/15/nod-po-applikatsii-tema-mashiny-edut-po-ulitse

Январь 2022

Размещение материала ns portal

Сайт детского сада

Конспект НОД по лепке «Снегурочка» в старшей группе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2022/01/15/nod-lepka-snegurochka

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=458

Январь2022

Размещение материала ns portal

Сайт детского сада

Конспект НОД по рисованию «Деревья в инее» 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/01/15/nod-po-risovaniyu-derevya-v-inee

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=457

Январь 2022

Размещение материала ns portal

Сайт детского сада

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем бабушке Федоре» 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/13/femp.docx

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=455

Январь 2022

Размещение материала ns portal

Сайт детского сада

  • Конспект НОД по аппликации «Матрос с сигнальными флажками».
  • Конспект НОД по лепке «Заяц».
  • Конспект НОД по развитию речи Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
  • Конспект НОД по рисованию «Домики трех поросят».
  • Конспект НОД по ФЦКМ «Мир комнатных растений».
  • Конспект НОД по ФЭМП «Поможем кукле собраться в школу»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/13/applikatsiya.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/13/lepka.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/13/razvitie_rechi_0.docx

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=474

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/13/risovanie.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/13/ftskm.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/15/nod_femp.docx

Февраль 2022

Размещение материала ns portal

  • Конспект по развитию речи.Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».
  • Конспект НОД по ФЦКМ «Солнце-воздух и вода наши лучшие друзья».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/15/razvitie_rechi_0.docx

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/03/15/ftskm-starshaya-gruppa-tema-solntse-vozduh-i-voda

Март 2022

Размещение материала ns portal

Сайт детского сада

Сайт детского сада

Сайт детского сада

«Мир комнатных растений» занятие по познавательному развитию

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/10/applikatsiya_poezd.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/05/10/applikatsiya_popugay.docx

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2022/05/10/otkrytoe-zanyatie-po-netraditsionnoy-tehniki-risovaniya-nitochka-v

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=520

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/05/18/beseda-ko-dnyu-pobedy

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=521

https://bur-khara.tvoysadik.ru/site/pub?id=476

Май 2022

План по самообразованию.

Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Актуальность темы:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это получается, поэтому педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Дети в младшем возрасте научились рисовать пальчиками, ладошками, умеют делать оттиск отпечатками из картофеля, в среднем возрасте познакомились с более сложными техниками – это тычок жёсткой полусухой кистью, печатать пробками и поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьями, рисование ватными палочками.

В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованно, смелее, непосредственнее, развивает у них воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Цель самообразования по теме: изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, научить соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Задачи самообразования:

1.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

2. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

3.Вызвать желание и интерес заниматься художественным творчеством.

4.Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

5. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям и другим членам семьи, воспитателям и сотрудникам садика)

6. Развитие в ребёнке чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

План работы по самообразованию.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №5 май 2012 Статья О.А.Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С.30. 

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. О.Ю.Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011

Анализ изученной литературы

Диагностика

сентябрь

Цель: выявить знания и умения детей по изобразительной деятельности.

Организация и обогащение предметно – развивающей среды.

В течение года.

Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

картотека по нетрадиционной технике рисования;

альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;

разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;

изготовить дидактические игры.

Привлечь родителей к сбору различных материалов для рисования.

Работа с детьми.

Сентябрь.

Монотипия пейзажная.

Осень отражается в воде.

Цель: знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует желаемый рисунок используя много воды, затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Выставка рисунков.

Октябрь.

Рисование песком на бумаге.

Цель: познакомить с техниками рисования песком (насыпание из ладони, кулачка, пальцев; вытирание пальцем, ребром ладони, кулачком; процарапывание с помощью зубочистки, ватной палочки; отпечаток трафаретов, предметов, ладоней)

Создать презентацию песочного творчества воспитанников для родителей.

Ноябрь.

Натюрморт из фруктов.

 Свеча + акварель

Цель: знакомить с техникой рисования свечой.

Дома нарисовать натюрморт из овощей.

Выставка работ.

Декабрь.

Чудесные превращения кляксы. Кляксография. 

Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).

Дорисовка клякс, создавая сюжетную картину. Выставка работ.

Январь.

Рисование при помощи зубной щётки. Техника рисования “набрызг

«Зимний лес»

 Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными инструментами. Формировать представление о многообразии художественных средств.

Техника рисования зубной щеткой как кистью снежных сугробов и шерсти у кошки.

Конкурс рисунков.

Февраль

Техника граттаж.

 Учить равномерно наносить парафин на поверхность цветного листа, а затем покрывать мыльной гуашью, после высыхания процарапывать зубочисткой рисунок.

Подарок папе и дедушке в этой технике.

Март.

Цветы – необычной красоты.

 Мыльные пузыри.

Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветы, добавляя кистью листочки.

Подарок маме и бабушке.

Апрель.

Печать по трафарету.

«Космос»

Учить рисовать с помощью трафарета.

Рисование с использованием трафарета коллективной картины.

Май

Луг с цветами. Рисование мятой бумагой.

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.

Выставка работ.

Работа с семьями.

Сентябрь.

Привлечь родителей к сбору материала для рисования: зубные щетки, зубочистки, трафареты, жидкое мыло, трубочки для коктейлей, свечи, цветной песок.

 «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Оборудование уголка «Мы – всезнайки!»

Анкетирование родителей.

Октябрь.

Консультация на тему: «Рисуем вместе. Нетрадиционное рисование.»

Буклет.

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования.

Ноябрь.

 «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Родительское собрание

Декабрь.

 «Как организовать рабочее место для детского творчества».

Папка – передвижка

Январь.

«Мой дом вечером» техника рисования – восковые мелки + акварель + свеча

Семейный конкурс рисунков.

Март.

Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома».

Фотоколлаж.

Май.

Мастер - класс для родителей

 «Рисование нетрадиционными способами».

Итоговая выставка детских работ

«Наш вернисаж».

Отчёт по теме самообразования.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в старшей группеРисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая средаНетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми: индивидуальная и подгрупповая;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были проведены занятия по нетрадиционному рисованиюНОД «Осенние листья», «Компот из ягод» рисование пальчиками, «Чудо- узор» - оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками; НОД “Снеговик” (тычок жесткой полусухой кистью; «Моя любимая игрушка» - рисование мыльной пеной;  НОД «Весеннее небо» рисование по мокрому; НОД «Я рисую море» (исп. Различные нетрадиционные техники); НОД «Чудесные превращения кляксы» выдувание гуаши; «Салют над городом в честь праздника Победы» (тычок жесткой полусухой кистью).

Проведен мастер-класс для родителей и детей по рисованию «ниточкой».

Для родителей подготовлены консультации: «Развитие творческих способностей старших дошкольников», «Нетрадиционные техники рисования», «Изделия из соленого теста».

Для детей разработаны: Картотека «Нетрадиционные техники рисования». Папка передвижка «Значение нетрадиционных техник рисования 

для развития творческих способностей ребёнка». Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». Оформлялись выставки в группе «Наши работы».

Считаю, что с поставленными перед собой задачами справилась.

На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования

1. рисование ладошкой, ребром, пальчиками.

2. рисование поролоном, ватными палочками, ниточкой, жестким тычком.

3. печатание штампами.

Перспективы на следующий год:

- Продолжить работу по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей»;

- Изучить новинки методической литературы;

- Продолжить работу по разработке  новых техник рисования по данной теме;

- В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников и проведение мастер-классов.

Работа с родителями

Октябрь

 Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

 Наглядная агитация «Уголок здоровья»;

 Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

 Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;

 Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

 Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.

Ноябрь

 Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

 Выставка детских рисунков «Солнышко в ладошках»;

 Памятка «Моя любимая сказка! ». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Декабрь

 Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;

 Беседа «О правилах поведения на празднике»;

 Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

 Утренник «Новогодняя сказка»;

 Конкурс поделок к Новому году «Парад снеговиков».

 Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Январь

 Консультация «Сказки читаем - речь развиваем»;

 Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»;

  Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период;

 Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Февраль

 Выставка детских рисунков «Мой папа».

 Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

 Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

 Привлечение родителей к празднованию «Сагаалган» (выставка работ детей с родителями, подготовка к онлайн конкурсу  «Эдир Баатар»

Март

 Совместное создание в группе огорода;

 Апрель

 Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

 Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Май

 Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка»

 Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

 Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Оснащение развивающей предметно пространственной среды

Создавая развивающую среду в старшей группе , прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мы старались, чтобы нашей группе была приближена к домашней, уютной обстановке.

Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Кроме того, все пространство в группе разделили  на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно-творческий уголок, уголок безопасности, уголок природы, музыкальный, конструкторский, познавательно – речевой.

Вывод о проделанной работе

Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали  стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс  оказывает тесное сотрудничество воспитателей и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Годовые задачи на следующий учебный год

Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

  1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  2. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;
  3. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно- ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей;
  4. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством  создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  5. Работать над темами по самообразованию;
  6. Повышения уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...