«Театрализованные игры-этюды» для разных возрастов
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Атурова Анна Григорьевна

«Театрализованные игры-этюды»

для разных возрастов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry-etyudy_dlya_raznovozrastnyh_grupp.docx695.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованные игры-этюды»

для разных возрастов

C:\Users\User1\Desktop\img17.jpg

Выполнила:

воспитатель 

Атурова А.Г

Этюды на выражение основных эмоций.https://pyataja-push-ogonek60.edumsko.ru/uploads/7000/25712/persona/articles/.thumbs/kolobki-emotsii-dlya-detskogo-sada-96203-large.jpg?1497718743

1. «Лисичка подслушивает»(для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

2. «Вкусные конфеты»(для детей 4-5 лет).

Цель:Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.                           

3. «Прогулка»(для детей 5-6 лет).

Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, удовольствие, удивление).

Ход: Летний день. Дети гуляют. Пошёл дождь. Дети бегут домой. Прибежали вовремя, начинается гроза. Гроза прошла, дождь перестал. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам.

4. «Битва»(для детей 6-7 лет).

Цель:Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения.

Ход: Один ребёнок изображает Ивана-царевича, второй-

 - Змея - Горыныча (голова и кисти рук- это головы Змея). Идёт сражение. Иван- царевич одерживаетпобеду Змей – повержен.

Этюды на воспроизведение черт характера.  

1. «Старичок»(для детей 3-4 лет).

Цель:Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).

Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении.https://studfiles.net/html/2706/228/html_TD3QKvyewy.CJtZ/img-cmOw3m.jpg

«Жил на свете старичокА увидев стрекозу,

Маленького роста,Страшно рассердился,

И смеялся старичокНо от смеха на траву

Чрезвычайно просто:Так и повалился:

 

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Хи-хи-хи, да бух-бух!Го-го-го, да бах-бах,

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,Ой, ребята! Не могу!

Динь-динь-динь,Ой, ребята! Ах, ах!  »

Да трюх-трюх

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

 

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль

 2. «Жадный пёс»(для детей 4-5 лет).

Цель:Через мимику и жесты передавать черты характера (жадность).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Квитко.

«Жадный пёс дрова принёс,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напёк, спрятал в уголок,

И съел сам – гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.

3. «Страшный зверь»(для детей 5-6 лет).

Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный).

Ход: Педагог читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту. 

«Прямо в комнатную дверь,

Проникает хищный зверь!

У него торчат клыки

И усы топорщатся-

У него горят зрачки-

Испугаться хочется!

 

Может это львица?

Может выть волчица?

Глупый мальчик крикнул:

- Рысь!!

Храбрый мальчик крикнул:

- Брысь!»

 

4. «Волшебное колечко»(для детей 6-7 лет).

Цель: Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой, справедливый). Развивать творческое воображение.

Ход: Злой волшебник, с помощью заколдованного колечка,

Превращает хорошего мальчика в плохого. Мальчик всех обижает, дразнит, всё ломает. Наконец, устав, он засыпает. Добрый волшебник предлагает спасти мальчика, снять кольцо. Все дети тихо подходят и снимают колечко.

Мальчик просыпается. Он снова ласковый, просит у всех прощения. Всем весело.

Этюды на выразительность жестов.https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1010956595.jpg

1. «Тише»(для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок.

Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

2. «Игра в снежки» (для детей 4-5 лет).

Цель:Развивать выразительность движений, творческое воображение.

Ход: Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки. Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок, бросить снежок резкими, короткими движениями.

3. «Игра с камушками»(для детей 5-6 лет).

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.

Ход:Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за камушками.

Входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду двумя руками. Затем, садятся на песок и играют с камушками: то подбрасывая вверх, то кидая в море. Звучит лёгкая музыка.

4. «Дружная семья»(для детей 6-7 лет).

Цель: Развивать выразительность движений, творческое воображение.

Ход:Дети сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет. Дети исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия.

Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол.https://bal-ds3.edumsko.ru/uploads/1700/1670/section/99628/foto_novosti/Papka_obwaya/smotr_konkurs_fiz._ugolok_2018/21a.jpg?1543670400878

1. «Играем в сказку»(для детей 3-4 лет).

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию. 

Ход: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит, разыгрывают известную им сказку. («Репка», «Теремок» и др..)

2. «Угадай ситуацию»(для детей 4-5 лет).

Цель:Развивать творческое воображение и фантазию.

Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные - угадывают:

1) «Таня собирает грибы в лесу».

 Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове – косынка.https://pticyna-ramdou12.edumsko.ru/uploads/8000/28699/section/564336/.thumbs/qXjKZnILijU.jpg?1508057518

 2) «Олег плавает под водой».

Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает ныряльщика.

3) «Катя попала под дождь».

Девочка в плаще с зонтиком прыгает через лужи, ёжится от холодных капель.

3. «Жмурки»(для детей 5-6 лет).

Цель: Развивать коммуникативность, творческое воображение, фантазию.

Ход: Все дети вместе с воспитателем готовят маски мышек и кошки. У маски кошки глаза не вырезаются. Дети садятся в кружок. «Кошка»- в центре. Кошка: «Мышка, мышка, поищи!» Одна мышка исполняет просьбу. Кошка в маске с нарисованными глазами не видит - кто. Она должна угадать, чей был голос. Если не может, пусть потрогает одежду мышки. Когда угадает, выбирается новая мышка.

Игра продолжается.

4. «Организуем всеобщий театр»(для детей 6-7 лет).

Цель:Развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию.

Ход:Все дети вместе с воспитателем мастерят кукол из перчаток, бумажных пакетов. Затем, разыгрывают бытовые или сказочные сюжеты. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры-этюды для разновозрастных групп

Театрализованные игры для разновозрастных групп...

Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана.

Раскрытие творческого потенциала детей в решении психологических проблем эмоционально-личностного развития через театротерапию....

«Театрализованные игры-этюды» для разновозрастных групп

laquo;Театрализованные игры-этюды»для разновозрастных групп...

«Театрализованные игры-этюды» для разновозрастных групп

laquo;Театрализованные игры-этюды»для разновозрастных групп...

«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - ЭТЮДЫ» В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Игровые ситуации, этюды, способствуют увеличению двигательной активности детей в режимных моментах, а также развитию у ребенка выразительности телодвижений, чувства ритма, внимания, воображения,...

Консультация для педагогов: "Театрализованные игры, этюды и упражнения в образовательной деятельности"

Театрализованные игры в образовательной деятельности. Слайд 1Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, рассказать ему ...