Дидактическое пособие "Кто где живет"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Потехина Анастасия Сергеевна

Дидактическое пособие "Кто где живет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivet.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт методического пособия «Кто, где живет?»

Авторы: Потехина Анастасия Сергеевна, воспитатель МКДОУ №10

Назаренко Светлана Юрьевна, воспитатель МКДОУ №10

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаем вашему вниманию игру для индивидуальных и групповых занятий. Яркость и новизна пособия привлекают внимание детей. Игра поможет достичь успехов в развитии детей: активизировать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, а также совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Образовательная область

речевое развитие, познавательное развитие

Цель

формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи

- расширить представления об окружающем мире;

- расширить словарный запас;

- развивать у детей связную речь, звуковую культуру речи;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мелкие моторные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Возрастная категория воспитанников

2 - 5 лет

Применение пособия:

Мы предлагаем два варианта использования пособия:

- методическое пособие для воспитателя в НОД;

- методическое пособия для индивидуальной работы с детьми.

Вариант 1. «Кто где живет?»

Инструкция: Выбери животное и определи, где оно живет. При достаточном уровне развития связной речи просим ребенка назвать предложением. Почему?

Вариант 2. «Найди ошибку»

Инструкция: Найди ошибки и исправь (предварительно, чтобы ребенок не видел, меняем местами «место обитания»). Задача ребенка: найти ошибки, исправить и назвать, что было неправильно, и как правильно.

Вариант 3. «Что изменилось?»

Инструкция: посмотри на животных и запомни. Пока ребенок отвернулся, вносим изменения (либо убираем животное, либо меняем их местами).

Также дети учатся составлять описательные рассказы об этих животных, сравнивать животных по размеру, окраске, повадках, а также подражать звукам, которые издают животные. Могут высказывать свое мнение о том, для чего необходимы человеку животные. В речи появляются не только существительные, но и прилагательные и глаголы, происходит расширение словарного запаса. Например, корова дает молоко человеку, из него делают кефир и сметану. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"

Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....

Дидактическая игра "Где живет птичка"

Цель игры:- формирование элементарных экологических представлений (места гнездования птиц, способы приспособления к окружающей среде);- развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памя...

Дидактическая игра "Кто живет в нашем лесу."

Данная игра предназначена для использования в группах младшего и среднего дошкольного возраста для ознакомления с животным миром родного края, а именно животного мира Архангельской области....

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их ...

Дидактическая игра "Где живет витаминка?"

Старшая и подготовительная группа"Где живет витаминка?"Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.Игровые правила: Нужно выбрать к...

Дидактическая игра «Кто живет в сказке?».

помочь эмоциональному  восприятию  содержания сказки, разнообразить приемы и методы на занятии   по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками), р...