Конспект образовательной деятельности по физической культуре (сценарий физкультурного досуга, посвящённого празднику «День народного единства России»)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чугунова Елена Анатольевна

Квест- игра для детей 5-7 лет "В поисках дружбы". Цель данной образовательной деятельности заключается в ознакомлении детей с культурными ценностями народов России через народные подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_stsenariy_kvest-_igry_v_poiskah_druzhby.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

(сценарий физкультурного досуга, посвящённого празднику «День народного единства России»)

Тема:  квест — игра «В поисках дружбы»

Возраст: 5-7 лет

Цель: ознакомление детей с культурными ценностями народов России через народные подвижные игры

Задачи:

1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

3. Духовно — нравственное воспитание через уважительное отношение к культуре народов России.

Предварительная работа:

 Подбор методической литературы.

 Составление сценария.

 Изготовление атрибутов.

 Заучивание стихотворений.

Беседа «Такие разные народы», «Россия — родина моя!»

Просмотр мультфильма «Народы России»

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Ведущий:

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Ведущий: Дети, мы живём в огромной прекрасной стране — это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Дети читают стихи:

1- ый ребёнок: Что мы Родиной зовём?

                           Дом, где мы с тобой живём.

                           И берёзки, вдоль которых,

                           Рядом с мамой мы идём.

2- ой ребёнок:   Что мы Родиной зовём?

                            Поле с тонким колоском,

                            Наши праздники и песни,

                            Тихий вечер за окном

.3 - ий ребёнок:  Что мы Родиной зовём?

                             Всё, что в сердце бережём.

                            И под небом синим, синим

                            Флаг России над Кремлём!

Ведущий: Дети, как называются люди, которые живут в России?

Дети: Россияне

Ведущий: Дети, в России живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете?

Дети: русские, мордва, чуваши, татары и т. д.

Ведущий:

В стране большой - России национальностей не счесть:

Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.

Татары и мордовцы, армяне, ингуши,

Башкиры и буряты, коряки, чуваши.

Народностей так много, что все не перечесть,

Но главное в России — народ единый есть.

Вражде и ссорам места нет,

Кругом лишь радость и веселье.

И жизнь в стране  вперёд летит

Большой и пёстрой каруселью.

Ведущий: У каждого народа есть своя культура: песни, танцы, стихи. А ещё у людей разных национальностей, проживающих в России, есть свои подвижные игры.

Ведущий: Дети, вы любите играть в подвижные игры?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда занимайте быстрее места в нашем волшебном поезде. Мы отправляемся в путешествие, в котором познакомимся с подвижными играми народов России. На каждой станции вы будете получать конверт. Когда вы соберёте все конверты, надо будет сложить слово. Это слово — подсказка, почему такие разные люди, с такой разной культурой живут в России, что их объединяет.

Звучит музыка. Дети встают друг за другом.

Ведущий объявляет станции.

Ведущий: Станция 1 « Башкирские народные игры»

Подвижная игра «Юрта»

В игре участвуют несколько групп по четыре человека. Дети встают к круг по четыре человека, в центре каждого круга стоит стул, на котором висит платок. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят:

Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

Затем дети переходят в общий круг под музыку. По окончании музыки дети бегут к своим стульям, берут платок за уголки и натягивают его в виде «шатра» (крыши), получается юрта. Выигрывает команда детей, которая первой построила юрту.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо играли. Получайте первый конверт (отдаёт конверт воспитателю). А наш поезд отправляется дальше.

Дети встают  друг за другом, «едут на поезде».

Ведущий: Станция 2 «Татарские народные игры»

Подвижная игра «В узелок».

Играют платком или шарфом, связанным в узел.

Дети стоят или сидят в кругу, расстояние между детьми 1,5 — 2 метра.

Водящий находится за кругом. Игроки перекидывают узелок по кругу,  водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если водящий коснулся узелка на лету или в руках игрока, то этот игрок становится водящим.

Подвижная игра «Серый волк»

Серый волк выбирается из играющих. «Волк» находится на одном конце площадки, остальные дети находятся на противоположной стороне площадке. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды.

Навстречу им выходит ведущий: Вы, друзья, куда спешите?

Дети: В лес дремучий мы идём.

Ведущий: Что вы делать там хотите?

Дети: Там малины наберём.

Ведущий: Вам зачем малина, дети?

Дети: Мы варенье приготовим.

Ведущий: Если волк в лесу вас встретит?

Дети: Серый волк нас не догонит!

После этих слов волк догоняет детей, а они убегают за черту.

Кого поймает волк, того уводит в своё логово.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли. Получайте конверт — подсказку (отдаёт конверт воспитателю).

Ведущий: Внимание, внимание, наш поезд отправляется дальше.

Дети встают  друг за другом, «едут на поезде».

Ведущий: Станция 3 «Игры народов Сибири и Дальнего востока»

Игра «Отбивка оленей»

Дети находятся в кругу — это олени. Выбирается три пастуха, по сигналу «Раз, два, три — отбивку начни!» пастухи начинают по очереди бросать мяч в оленей. Олень, в которого попали мячом, считается отбитым от стада. (Правила игры: мяч можно бросать только в ноги по сигналу)

Ведущий: Получайте ещё один конверт, а мы отправляемся дальше.

Дети встают  друг за другом, «едут на поезде».

Ведущий: Станция 4 «Чувашские народные игры»

Подвижная игра «Хвост змеи» («Ленхри»)

Дети встают друг за другом, держат друг друга за плечи. Самый первый - «голова», последний - «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться, при этом все остальные дети не должны «разорвать змею».

Ведущий: Молодцы, дети, вы очень ловкие. Получайте за это ещё один конверт.

Дети встают  друг за другом, «едут на поезде».

Ведущий: Станция 5 «Дагестанские народные игры»

Ведущий:    Много игр на празднике нашем

                      Играем  весело и пляшем.

                      Ну — ка рот не разевай,

                      Кавказскую ловкость проявляй!

Игра «Надень папаху»(Папахны гий)

Ребёнок сидит на стуле. Водящей стоит на расстоянии 8 — 10 шагов от стула. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руки папаху. Водящий должен подойти к «джигиту» и надеть на него «папаху».

Игра «Подними платок» («Явлукъну гётер»).

Дети встают в круг, в центре которого лежит платок. Звучит национальная музыка — лезгинка. Все участники танцуют. С окончанием музыки каждый участник старается первым поднять платок.

Ведущий: Очень хорошо играли, получайте конверт с подсказкой.

 Дети встают  друг за другом, «едут на поезде».

Ведущий: А вот и последняя  6 станция  «Русские народные игры»

Русская народная игра «Гори, гори ясно» 

Дети встают в круг. Водящий с платком ходит за кругом.

Дети: Гори, гори ясно,

           Чтобы не погасло.

            Глянь на небо,

            Птички летят,

            Колокольчики звенят.

На последние слова водящий останавливается между двумя выбранными детьми в кругу и поднимает платок вверх. Дети, около которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг другу и по команде остальных участников: «Раз, два, три — беги!», оббегают круг в противоположные стороны. Ребёнок, прибежавший первым, должен схватить платок, после этого он становится водящим. Игра повторяется несколько раз.

Русская народная игра «Гуси — лебеди» 

Из числа играющих выбирается волк. Остальные участники- гуси. «Гуси» встают на одной стороне площадке, а «волк» находится посередине.

Ведущий - «пастух» обращается к детям:

«Гуси — гуси!»

Гуси: «Га — га- га!»

Пастух: «Есть хотите?»

Гуси: «Да — да -да!»

Пастух: «Так летите же домой!»

Гуси: «Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой! Зубы точит, съесть нас хочет!»

Пастух: «Так летите, как хотите! Только крылья берегите!»

Гуси перелетают с одной стороны площадки на другую, а волк старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в сторону.

Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо играли! Получайте последний конверт с подсказкой.

Ведущий: Дети, вы собрали все конверты. Давайте посмотрим, что же в конвертах?

Воспитатель помогает детям достать из конвертов буквы.

Дети: Буквы!

Ведущий: Вам надо собрать слово, чтобы узнать, что помогает таким разным людям жить в одной большой стране — России.

Несколько детей собирают слово «ДРУЖБА».

Ведущий:     Живут в России разные

                       Народы с давних пор.

                       Одним тайга по нраву.

                       Другим — степной простор.

                       У каждого народа

                       Язык свой и наряд.

                       Мы все гордимся дружбою,

                       И миру каждый рад.

Флешмоб «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательно – речевой области» («Познаю мир») «4 ноября — День народного Единства» в старшей группе. (01.11.13 год.)

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценно...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «День народного единства»

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Углублять и уточнять ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»

Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре "В единстве наша сила"

Ко "Дню народного единства" я подготовила конспект образовательной деятельности по физической культуре для старшей группы "В единстве наша сила" с целью привлечения внимания детей ...

Сценарий физкультурного досуга к празднику День народного единства «В поисках дружбы»

Цель: Познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры. Задачи:Формировать потребность в здоровом образе жизни.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, вын...

Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «День народного единства»

Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе  «День народного единства»...