Сценарий физкультурного досуга к празднику День народного единства «В поисках дружбы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Чингина Александра Юрьевна

Цель: Познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры.

 

Задачи:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  3. Духовно - нравственное воспитание через уважительное отношение к культуре народов России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга к празднику День народного единства

«В поисках дружбы»

Цель: Познакомить детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры.

Задачи:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  3. Духовно - нравственное воспитание через уважительное отношение к культуре народов России.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - формирование представлений о дружбе между разными народами, населяющими Россию.

«Коммуникация» - Развитие свободного общения между сверстниками и со взрослыми.

«Физкультура» - Способствовать развитию потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни.

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном поведении при использовании окружающих предметов.

Предварительная работа:

Подбор методической литературы. Составление сценария.

Изготовление атрибутов.

Беседа «Такие разные народы», «Россия - родина моя!»

Ход

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Инструктор физкультуры: Дети, мы живём в огромной прекрасной стране -это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Инструктор физкультуры: Дети, как называются люди, которые живут в России?

Дети: Россияне!

Инструктор: Дети, в России живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете?

Дети: русские, мордва, чуваши, татары и т. д.

Инструктор: У каждого народа есть своя культура: песни, танцы, стихи. А ещё у людей разных национальностей, проживающих в России, есть свои подвижные игры.

Инструктор: Дети, вы любите играть в подвижные игры?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда Мы  отправляемся в путешествие, в котором познакомимся с подвижными играми     народов России. На каждой станции вы будете получать конверт. Когда вы соберёте все конверты, надо будет сложить слово. Это слово - подсказка, почему такие разные люди, с такой разной культурой живут в России, что их объединяет.

Звучит музыка. Дети встают друг за другом. Инструктор объявляет станции.

Инструктор: Станция 1 « Башкирские народные игры»

Подвижная игра «Юрта».

В игре участвуют несколько групп по четыре человека. Дети встают к круг по четыре человека, в центре каждого круга стоит стул, на котором висит платок. Взявшись за руки, дети идут по кругу и говорят:

Мы весёлые ребята, Соберёмся все в кружок. Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

Затем дети переходят в общий круг под музыку. По окончании музыки дети бегут к своим стульям, берут платок за уголки и натягивают его в виде «шатра» (крыши), получается юрта. Выигрывает команда детей, которая первой построила юрту.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо играли. Получайте первый конверт

(отдаёт конверт воспитателю). А наш поезд отправляется дальше.

Дети встают друг за другом, «едут на поезде».

Инструктор: Станция 2 «Татарские народные игры»

Подвижная игра «В узелок».

Играет подготовительная группа.

Играют платком или шарфом, связанным в узел.

Дети стоят или сидят в кругу, расстояние между детьми 1,5 - 2 метра. Водящий находится за кругом. Игроки перекидывают узелок по кругу, водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если водящий коснулся узелка на лету или в руках игрока, то этот игрок становится водящим.

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо играли. Получайте конверт-

подсказку (отдаёт конверт воспитателю).

Инструктор: Внимание, внимание, наш поезд отправляется дальше.

Дети встают друг за другом, «едут на поезде».

Инструктор: Станция 3 «Игры народов Сибири и Дальнего востока»

Игра «Отбивка оленей»

Дети находятся в кругу - это олени. Выбирается три пастуха, по сигналу «Раз, два, три - отбивку начни!» пастухи начинают по очереди бросать мяч в оленей. Олень, в которого попали мячом, считается отбитым от стада. (Правила игры: мяч можно бросать только в ноги по сигналу)

Инструктор: Получайте ещё один конверт, а мы отправляемся дальше.

Дети встают друг за другом, «едут на поезде».

Инструктор: Станция 4 «Чувашские народные игры» Подвижная игра «Хвост змеи»

Дети встают друг за другом, держат друг друга за плечи. Самый первый -

«голова», последний - «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», а

«хвост» не должен попадаться, при этом все остальные дети не должны

«разорвать змею».

Инструктор: Молодцы, дети, вы очень ловкие. Получайте за это ещё один конверт.

Дети встают друг за другом, «едут на поезде».

Инструктор: Станция 5 «Дагестанские народные игры»

Инструктор: Много игр на празднике нашем Играем весело и пляшем.

Ну - ка рот не разевай, Кавказскую ловкость проявляй!

Игра «Подними платок

Дети встают в круг, в центре которого лежит платок. Звучит национальная музыка - лезгинка. Все участники танцуют. С окончанием музыки каждый участник старается первым поднять платок.

Инструктор: Очень хорошо играли, получайте конверт с подсказкой.

Дети встают друг за другом, «едут на поезде».

Инструктор: А вот и последняя 6 станция «Русские народные игры»

Русская народная игра «Гори, гори ясно» (подготовительная группа) Дети встают в круг. Водящий с платком ходит за кругом.

Дети: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят.

На последние слова водящий останавливается между двумя выбранными детьми в кругу и поднимает платок вверх. Дети, около которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг другу и по команде остальных участников: «Раз, два, три - беги!», оббегают круг в противоположные стороны. Ребёнок, прибежавший первым, должен схватить платок, после этого он становится водящим. Игра повторяется несколько раз.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо играли! Получайте последний конверт с подсказкой.

Инструктор: Дети, вы собрали все конверты. Давайте посмотрим, что же в конвертах?

Воспитатель помогает детям достать из конвертов буквы.

Дети: Буквы!

Инструктор: Вам надо собрать слово, чтобы узнать, что помогает таким разным людям жить в одной большой стране - России.

Несколько детей собирают слово «ДРУЖБА».

Инструктор: Живут в России разные

Народы с давних пор. Одним тайга по нраву. Другим - степной простор. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Мы все гордимся дружбою, И миру каждый рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация к празднику День народного единства «Мы разные, но мы — едины!». Подготовительная группа.

Цель: Закрепить знания детей о празднике; воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину и людей защищавших ее....

Сценарий спортивного развлечения к празднику «День народного единства» для детей старшего возраста

Задачи:Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.Пропагандировать здоровый образ жизни.Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (сценарий физкультурного досуга, посвящённого празднику «День народного единства России»)

Квест- игра для детей 5-7 лет "В поисках дружбы". Цель данной образовательной деятельности заключается в ознакомлении детей с культурными ценностями народов России через народные подвижные и...

Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику –ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Аппликация "Дерево дружбы"

Цели и задачи:- познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширятьпредставление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.- развивать любознательность, у...