Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
проект (средняя группа)

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей средней группы

Тема «В гостях у сказки»

Образовательная область:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Федина А. П.

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

                                                                                                                                               2022 год

Пояснительная записка

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые дети плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому я решила с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки.

Название проекта: "В гостях у сказки"

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
 
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
 2. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений, развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус, создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, воспитывать интерес к сказкам.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности в рамках проекта:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- чтение книг.

- ИКТ технологии.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Вид проекта: информационно – игровой.
Сроки: с 1 июня -10 июня, краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: воспитатели, дети, родители

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Телевизор, наглядно-технические пособия, методическая литература.

Этапы проекта:

I - подготовительный
II – основной (практический)
III – заключительный (итоговый)

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель, дата

Подготовительный (поисковый, аналитический)

Подбор методической литературы по теме проекта.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок по теме «В гостях у сказки».

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек к сказке «Теремок».

Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

Подбор дидактических игр по данной теме.

1.06 – 3.06.2022

Подготовить материал для реализации проекта. Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Основной (практический)

Тематический день «Сказки А. С. Пушкина»

Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина.

Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина

Растительный и животный мир в сказках А. С. Пушкина

6.06.2022

Познакомить с биографией А. С. Пушкина. Обогатить представления детей о жизни поэта. Воспитывать интерес к творчеству и жизни поэта понимать значение творчества в жизни всей страны. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Побуждать детей рассказывать о представителях животного и растительного мира, понимать вымысел и реальность событий.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», с применением дидактических игр.

Д/и «Найди отличия»,

Д/и «Отгадай-ка»,

Д/и «Найди пару»;

Лепка по мотивам русской народной сказки.

Пальчиковая игра «Сказки»

 

7.06.2022

Побуждение интереса к сказкам;

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, развивать воображение. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа: «Что такое сказка»

Д/и. «Салат из сказок» Отгадывание загадок

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

Чтение сказки «Рукавичка», пальчиковая игра «Рукавичка»

Конструирование «Теремок»

8.06.2022

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка». Расширять знания детей о сказках

Воспитывать бережное отношение к книгам

Познакомить детей со сказкой, развить внимание. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку; развивать творческое воображение;

Д/и «Чья песенка»;

 Чтение сказки «По щучьему веленью»;

Д/и «Собери разрезные картинки по сказкам»; Настольный бумажный театр «Заюшкина избушка»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

9.06.2022

Закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

Познакомить детей со сказкой, развить внимание. Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Заключительный (презентационный, контрольный)

Развлечение «По тропинкам сказок»

 10.06.2022

Вызвать у детей радость, положительные эмоции.


Использованная литература:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

2. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008.

Интернет – источники:

  1. https://needlewoman.ru/articles/skazki-pushkina-dlya-sredney-gruppy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Развлечение «В гостях у сказки» (для детей средней группы)

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок, создание радостного настроения, желание свободно общаться, воспитывать интерес к сказкам....

Информационно-творчекский проект "В гостях у сказки" для детей средней группы.

Информационно-творческий проект  для детей средней группы....

Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы

Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....

Проект "В гостях у сказки" для детей средней группы

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фа...

детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста.

детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста....