Семинар практикум по экспериментированию для родителей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ереева Анастасия Васильевна

Семинар практикум для родителей воспитанников по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131»

Конспект родительского семинара-практикума по экспериментированию.

Выполнила: Ереева Анастасия Васильевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дзержинск 2019

Цель: расширение представлений родителей о развитии познавательной активности и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
  • Формировать представления о правильной организации и проведения экспериментов с ребенком-дошкольником.
  • Мотивировать родителей на использование экспериментальной деятельности  в повседневной жизни.

Ход.

Слова воспитателя.

Слова родителей.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о важности экспериментальной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Это достаточно актуальный вопрос на сегодняшний день. Я провела анкетирование на тему используете ли вы дома при игре с детьми экспериментальную деятельность и результаты показали, что большинство не проводит дома экспериментов с детьми. Как вы думаете, почему домашнее экспериментирование недостаточно популярно?

Исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и непознанное. А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.

Домашние эксперименты не займут и у вас много времени и материальных затрат. Например, принимая ванну ребенок может узнать много интересного о свойствах воды (что быстрее раствориться пена, соль для ванн или кусочки мыла. Как вы думаете,  что раствориться быстрее, а что медленнее?

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Если во время рисования у ребенка закончилась какая-нибудь краска, то можно предложить создать нужный цвет самим путем смешения красок.

При проведении экспериментов необходимо помнить о правилах безопасности, постарайтесь объяснить ребенку, что будет если их не выполнять.

Для поддержания интереса к экспериментированию поощряйте любопытство, узнавайте о действиях своего ребенка (как он пришел к выводу), не оставляйте вопросы детей без ответов.

В нашей группе созданы условия для развития детского экспериментирования. У нас имеются материалы для экспериментирования: различные виды бумаги и тканей, специальные приборы.

И сегодня я бы хотела показать несколько экспериментов, которыми вы бы могли заняться с вашими детьми дома.

И первый опыт, который мы  проведем, называется «Тайное письмо». Нам понадобится слабый раствор йода, лимонный сок и обычная бумага. Как вы думаете, что мы будем делать?

Правильно, нам необходимо взять лимонный сок и с помощью кисти написать любое слово на бумаге. Опускаем бумагу в раствор воды и йода. Мы видим, что слово не окрасилось, в отличие от бумаги. Кислота не окрашивается йодом.

Следующий эксперимент так же будет с бумагой. Вы видите перед собой листок бумаги и 2 опоры и маленькую игрушку. Давайте положим бумагу на опоры и сверху  положим игрушку? Что произошло?

Действительно игрушка упала. А теперь сложим нашел листок гармошкой и вновь положим на наши опоры. Игрушка осталась на бумаге, так как у нее появились ребра жесткости.

Для следующего опыта нам понадобится обычные стеклянные стаканы с водой, листы с бумагой, фломастеры и ваза с водой. Давайте нарисуем волнистые линии на одном листе, стрелки с разным направлением на другом листе и напишем пример 800+081=881  в столбик. И теперь заведем листок за вазу, как мы видим ничего не поменяется. Теперь заведем листок за стакан. Что мы можем увидеть? Все верно, здесь работает закон преломления воды.

И в заключении мне бы хотелось узнать была ли для вас полезна наша встреча? Что вам понравилось? Будете ли вы использовать экспериментальную деятельность дома?

Спасибо большое за внимание.

Здравствуйте.

Потому что у родителей нет времени после работы и недостаточно знаний по этой теме.

Мыло раствориться быстрее ,а соль медленнее.

Напишем письмо лимонным соком.

Она упала.

Стрелки поменяли направление, волнистые линии стали прямыми, а цифры отражаются зеркально.

Нам очень понравилось, раньше мы не присутствовали на такого рода собраниях. Информация была очень полезной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Расширять знания педа...

Презентация к Семинар-практикуму «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Семинар – практикум «Детское экспериментирование в домашних условиях».

Цель: проявление интереса родителей экспериментированием вдомашних условиях....

Семинар- практикум "Детское экспериментирование"

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай потрогать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Дошкольник...

Семинар-практикум "Детское экспериментирование основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"

Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.    Чем разнообразнее  и  интенсивнее  поисковая  деятельность, тем  больше  новой  инфор...

семинар практикум по экспериментированию

семинар практикум для родителей по экспериментированию...

Семинар - практикум «Детское экспериментирование- основа –познавательно-исследовательской деятельности»

Семинар -практикум с педагогами, где рассматривались вопросы об эффективности метода экспериментирования,   предложены ряд опытов с педагогами...