"В весеннем лесу"
проект (младшая группа)

жилкина наталья давыдовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_vessennem_lesu.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Проект

«В весеннем лесу».

(младшая разновозрастная группа

общеразвивающей направленности)

Проект в старшей группе детского сада "В гости к нам идёт весна!"

Воспитатель: Агилова Т.А

Жилкина Н.Д

с. Корнилово 2022г

Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей дошкольников

Вид проекта :

Интегрированный, познавательно-исследовательский.

Возраст:

Вторая младшая разновозрастная группа.

Участники проекта :

Дети, воспитатели.

Тема проекта :

«Весна в лесу»

Цель проекта :

Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.

Продолжение развития познавательныхисследовательских и творческих способностей у детей в процессе реализации проекта «Весна в лесу».

Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи проекта :

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Познакомить детей с видами деревьев в парке.

Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения

Продолжительность проекта : 2 недели

Актуальность темы:

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Подготовка к проведению:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядное пособие (альбомы для рассматривания).

4. Составить перспективный план.

5. Выполнение проекта

Социализация

Д/ и«Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Кого разбудило солнышко?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

«К дереву беги»

Наст. / игры«Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

Познание

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны .

Речевое развитие :

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.

Русские народные потешки о весне.

Чтение художественной литературы

В. Берестов «Март»

Е. Авдоленко «Воробей»

Г. Ладонщиков «Подснежники»

Л. Аграчев «Ау»

Л. Плещеев «Весна» (в сокр.)

Л. Толстой «Пришла весна…»

Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Безопасность

Беседа на тему«Опасный лёд»«Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Здоровье. Физическая культура.

Пальчиковые игры«Солнышко и тучка»«Цветок».

Подвижные игры«Солнечные зайчики»«Лес шумит».

Художественно-эстетическая деятельность

Развлечение «поиски весеннего клада.»

Драматизация сказки «Теремок»

Разучивание песен«Солнечные лучики».

Развивающая среда

Сложенные картины на весеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания«Времена года»«Красавица Весна»«Дикие животные».

Книжки-раскраски:

«Птицы»«Времена года»«Дикие животные»

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации:

«Птицы»

Работы по рисованию:

«Солнышко, здравствуй!»

«Вот какие у нас сосульки»

«Одуванчики в траве»

Работы по лепке:

«Вот какие у нас шишки»

Работа с родителями

Оформление фотовыставки «В весеннем лесу».

Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

Презентация проекта :

1. Коллективная работа (панно)«Весенний лес глазами детей»

2. Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»

3. Праздник «Затеренный клад»

Предполагаемый результат.

- Ребёнок имеет первичные представления о явлениях природы весной, росте растений их цветений.

- Эмоционально сопереживает, если кому-то больно.

- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми.

- Проявляет интерес к наблюдению, сравнению, опытнической деятельности.

- Привлечение родителей к жизни детского сада.

Итоги проекта:

 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна весна.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками весенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями весенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения: в своих рассказах;  в рисунках; в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на весеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...