Проект: "День Победы. 9 мая" ( старшая группа)
проект (старшая группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

         С раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_starshaya_gruppa.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект по теме: «День Победы. 9 мая»

для детей старшей группы №8

Воспитатель: Мустаева Фируза Тауфиковна  

г. Озерск
   

Актуальность:
        
С раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.
        Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.
        К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей, чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне.
Образовательные:
1. Формирование положительного отношения к защитникам нашей Родины.
2.
  Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;    
3.   Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ. 
Развивающие:
1.  Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
3.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитательные:  
1. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2.
Воспитание любви к Родине.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Продолжительность:
краткосрочный (с  4 мая по 6 мая)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, рисование); физическое развитие (физ. минутки, подвижные игры); речевое развитие (беседы, чтение стихотворений, отгадывание загадок).
Продукт проекта: разучивание стихотворений
Тип проекта: информационно - творческий, познавательный, групповой
Результаты проекта: Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами). Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Дети: в ходе реализации проекта у детей сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Родители: Проект помог в сближении с семьями детей, формированию сотрудничества детей и родителей. Надеемся на дальнейшее взаимодействие с родителями в проектной деятельности.
Средства и оборудование:  фотоальбом, картины о городах героях, альбомные листы, цветные карандаши, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для игр.
Технические
(музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «День Победы», серии иллюстраций по теме «День Победы»)
Организационные (столы, альбомные листы, цветные карандаши, картинки).
Используемая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – Москва, 2005г
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
3.  Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Комплексные занятия» Изд- во «Учитель»,-  Волгоград,  2011 год
4.  А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина  «Детям о Великой Победе».  Москва 2010 г.

Этапы

проекта

Деятельность воспитателя группы

1 этап

Организацион-
ный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта  (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).

5.Разработка мероприятий.

2 этап

Подготовитель-
ный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3.  Привлечение родителей к участию в проекте.

3 этап

Практический

  НОД
Познавательное развитие:
Беседа: « День Победы. 9 мая»
Рисование:
«Голубь мира»

Работа с родителями:  Советы: «Как рассказать детям о войне» (Пр.9)

4 этап

Заключитель -
ный

В проекте дети участвовали с удовольствием. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. 

Участие в акции  «Георгиевская лента» пробег, «Голубь мира» рисунок, разучивание стихотворений.

Перспективный план по проекту: «День Победы» для детей старшей группы № 8

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

НОД: Беседа «День Победы 9 мая» (Пр.1)
«Символы Победы – ордена, медали, знамена» (Пр. 2)
«История Георгиевской ленточки» (Пр.3)

Сюжетные картинки

Беседы с детьми о ВОВ.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры (Пр.4) 

Сюжетные картинки, игрушки.  

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Голубь мира» (Пр.5)
 Музыка: прослушивание аудио записи: «Песни военных лет»

Альб. листы, цветные карандаши. аудиозапись;

прослушивание аудио записи, просмотр фото.

Речевое развитие

 Чтение стихотворений о (Пр.6)
Конкурс: «Боевые отгадки» (Пр.7)

Сюжетные картинки

Физическое развитие


Подвижные игры (Пр. 8)

Мячи, обручи, гимнастические палки

Приложение 1

 Беседа  о Великой Отечественной войне: «День Победы 9 Мая»

Программное содержание: закреплять знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход:
Воспитатель:
 - В нашей стране отмечают различные праздники: ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей). Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые, защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). 
Ребята прослушайте стихотворение Н.Томилиной:

День Победы 9 Мая - Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

День Победы празднуют 9 мая. В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете, зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)

Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.

Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Спасибо героям. Спасибо солдатам,

Что мир подарили. Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас - уже деды.

Мы эту Победу - вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен - и взрослым, и детям! (Ольга Маслова)
Воспитатель: - Ребята, как называют людей,  которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас (ответы детей) Правильно. Ветераны.

В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов,  которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду георгиевскую ленточку.

А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку)

Приложение 2

Беседа:  «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Программное содержание: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Ход:  Слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель:- О каком празднике говорится в этой песне? (ответы детей)  Этот праздник называется День Победы. Что это была за победа? (ответы детей)  Это была победа в войне.

Как называют эту войну? (ответы детей)  Эту войну называют «Великой Отечественной». Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (ответы детей)  Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей -отцов и матерей и наших предков. Наша родина - Россия.

Воспитатель:- Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов - воинов той далекой войны.
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
 
Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.
(Рассматривание фотографий с орденами)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др. Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники,  у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это - огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ - это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи). Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда - символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. В тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии - город Берлин. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином - это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Приложение 3

Беседа « История георгиевской ленточки»

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия. Раздать детям ленточки: рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

Приложение 4

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Ход: Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет её значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»;

«С родной земли — умри, не сходи»;

«За край свой насмерть стой»;

«За правое дело стой смело»;

«Жить - Родине служить»;

«Счастье Родины - дороже жизни»;

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;  закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Приложение 5

Художественно – эстетическое развитие Рисование  «Голубь мира»

Программное содержание:

- Воспитывать у детей патриотические чувства;  

- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных  стран, о том как важно жить в мире со всеми народами;

- Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь;

- Развивать навыки работы цветными карандашами.

Материалы: листы бумаги, простые, цветные  карандаши, схема последовательности рисования голубя мира, фонограмма песни «Летите, голуби… ».

 Ход:

Звучит фонограмма «Летите, голуби, летите…» (муз.Исаака Дунаевского, сл. Михаила Матусовского).

Воспитатель:- 9 мая наша страна отмечает знаменательную дату - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. В этой жестокой войне погибло очень много людей. С тех пор прошло много лет, и все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой -  ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.

«Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.  

Пусть все мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,

 Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Воспитатель: В 1949 году в Париже и в Праге прошёл первый всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира».  Эмблемой этого конгресса стал белый  голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник  Пабло Пикассо.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира? (ответы  детей)

Воспитатель:  Известно, что с очень давних времен   голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов:

                         Белые голуби - вестники мира

                         От Белого моря, до предгорьев Памира

                         Голубь летал, когда Бог наш  крестился.

                         Голубь и Матери Божьей явился.

                         Белые голуби - цвет чистоты!

                         Белые голуби - знак красоты!

                         Белые голуби, счастье несите,

                         Радость и мир на Земле всем дарите!

Воспитатель:- Кто из вас знает, для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). Я предлагаю вам нарисовать белых голубей - вестников мира, и отправить их с посланием всем людям Земли. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.

Показать порядок рисования  голубя по схеме.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.

Воспитатель: - Вот и готов наш голубь мира.

«Голуби»

          Мы хотим, чтоб в этом мире

          Больше не было войны

          Чтобы люди жизнь любили

          Как весенние цветы,

          Чтобы больше на планете

          Было белых голубей,

          Потому, что птицы эти

          Так похожи на детей.

          Пусть они себе воркуют

          Нам о мире на земле.

Приложение 6

Стихи о Великой Отечественной войне

  • У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

  • Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

  • Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

  • Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

  • Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

  • Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

  • Грустные ивы стоят у пруда,

 Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

  • Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

  • Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

  • В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

  • Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

  • Нет! — заявляли мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились

Радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны.

  • Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Давайте будем дружить друг с другом,

Как дружит солнце с травой и лугом.

Этим праздничным днем

Песню о мире дружно споем.

  • Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Приложение 7

Конкурс «Боевые отгадки»

Дети поочередно называют слова-отгадки:

  • Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

  • Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь ...(пограничником)

  • Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

  • Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

  • Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

  • Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –  

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

  • Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

  • Ловко вырулил на взлет

Реактивный… (самолет)

  • Крыльев нет, но она

Для полетов рождена.  

 К цели мчится  птица эта,

Обгоняя звук планеты… (ракета)

  • От страны своей вдали  

Ходят в море… (корабли)

  • Льды морские расколол  

 Наш военный… (ледокол)

  • Без плавников среди глубин

Железный плавает…(дельфин.)

  • Тучек нет на горизонте  

 Не раскрылся в небе зонтик  

Через несколько минут

Опустился …(парашют)

Приложение 8

Подвижные игры


«Чья рота быстрей построится»
Оборудование: препятствия (кегли - деревья, мешочки с песком  -кочки на болоте, и др.)

Дети делятся на группы с одинаковым числом играющих и строятся в шеренгу. Под музыку дети начинают быстро ходить, бегать, перепрыгивать препятствия в разных направлениях.
По сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Инструктор отмечает, какая рота построилась первой. Игра повторяется 2-3 раза.

 «Перетягушки»

Дети делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.


«Разведчики, парад, засада»

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

«Этот День Победы»

Оборудование: султанчики (салюты).

Дети с «салютом» в руках бегают и размахивают над головой.
По сигналу, дети собираются в большой круг, поднимают салюты над головой и кричат «Победа!!!».

Приложение 9

Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

  • Поговорите об этом с ребенком!
  • Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
  • Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
  • Расскажите о ваших воевавших предках.
  • Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
  • Договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
  • Посещение памятных мест



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "День театра" по ФГОС старшая группа

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Международный день театра». Старшая группа №2; март (21.03.13- 28.03.13 г.).  Цель: Познакомить детей с театрами города Задачи:·...

Проект «День снятия блокады в старшей группе"

Расширить представление детей о значимых исторических событиях Родины в период Великой Отечественной Войны и о роли их родного города Санкт-Петербурга в этих событиях....

Проект «День защиты детей» для старшей группы

Проект «День защиты детей» для старшей группыТип проекта социальный, познавательный, творческий.Вид проекта: групповой.По времени проведения: краткосрочный 1 июняАктуальностьЛето...

Проект "День Защитника Отечества" в старшей группе комбинированной направленности.

Актуальность темы определяется потребностью общества в гражданско-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....

проект "День народного единства" в старшей группе

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все...

Информационная карта проекта «День российской науки» в старшей группе

Актуальность проекта: все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Сейчас, даже трудно себе представить, как можно было жить, не име...