проект "День театра" по ФГОС старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Международный день театра».

 Старшая группа №2; март (21.03.13- 28.03.13 г.).

  Цель: Познакомить детей с театрами города

 Задачи:

·          Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор. 

·          Познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа и т.

·          Совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя.

·          Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

·          Воспитание положительного отношения детей к театрализованным играм

·          Закрепление правил поведения в театре.

·          Формирование представлений о многообразии театров.

Итоговые события: спектакль для младших  дошкольников «Федорино горе»                         Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.03.2013

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

 

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной  деятельности

Игровая деятельность Коммуникативная игра «Мы артисты»

Викторина «Мой маленький театр»

С.р.и.: «Мы идем в театр»

Этюды на имитацию выразительных движений

Игры с фигурками  пальчикового театра.

Артикуляционная гимнастика

Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей.Режиссерская игра по сказке Ш.Перро  «Красная шапочка»

Игра-фантазирование: «Что нарисовала ниточка»

Развивающие игры: «Кто,  в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».

 

Трудовая деятельность

Внесение материалов для ручного труда по изготовлению реквизитов и декораций к сказке «Федорино горе».

Изготовления билетов, афиш.

Изготовление макета театра.

Изготовление масок для театра.

Оказание посильной помощи в оформлении поролонового театра  по сказке «Рукавичка»

Изготовление человечков приёмом сгибания проволоки.

Поделки из природного материала.

Нравственное воспитание Моделирование ситуации «Этикет наоборот» Моделирование ситуации «Я в театре»

Проблемная ситуация «Как вести себя в театре»

Беседа «Правила поведения в театре».

 

ОБЖ

Дорога к театру

игровые ситуации

«Как вести себя в автобусе»,

«Перехожу дорогу правильно»

Ознакомление с окр. Миром

Беседа «Различные виды театра»

Просмотр видеофильма «История театра»

Рассказ воспитателя: «Кукольный театр»

Беседы «Театры Казани»

Исследовательская деятельность

«Различные виды театра»

опыты «Как передвигается кукла-марионетка»,

наблюдение «Игра света и тени (теневой театр, конструирование «Театр из деревянного конструктора»,

ФЭМП решаем примеры

Речевое развитие

Творческое рассказывание. Сочиняем стихи.

беседа с детьми на тему: «Что такое кукольный театр»,

общение «Говорящие рисунки» (обозначение похода в театр моделями).,

отгадывание и составление загадок про виды театров.,

Внесение в уголок создание книги «Моя сказка о любимой игрушке», написание письма любимому герою, расшифровка письма от героев сказки «Федорино горе».

 

Основы грамоты

составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом»,

игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».

Чтение худож. литературы

книги К. Чуковского «Федорино горе»,

«Война грибов» Т.И. Бабаева.

А.Толстой приключения Буратино, или Золотой ключик.

А. Барто «В театре»

С.Я. Маршак «В театре для детей»

Юрий Солов «Театральная песенка»

 

Изодеятельность

Рассматривание альбома «Знаменитые театры России»

Беседа «Актёры города Казани»

Презентация: «Казанский  драматический театр»

Рассматривание: жанровая живопись – И.Репин  «Садко в подводном царстве»

Рисование рисунков детей (выразить в рисунках чувства доброты).

Аппликация. «Чашка с сердечками»

Рисование сюжетных картинок с вежливыми поступками.

Внесение иллюстраций к сказке «Федорино горе».

Рисование иллюстраций к мини-сказке.

Создание мини-выставки «Театры Казань.

Конструирование

Создание модели кукольного театра.

Музыкальная деятельность

Слушание: Детский альбом П. И. Чайковског, придумывание движений под музыку

Внесение компакт-диска Детский альбом П. И. Чайковского.

Показ настольного театра «Зайкин дом»

 

Пантомима «Как мама наряжается»

Чтение худ. литературы

«Садко в подводном царстве»

«Зайкин дом»

 

Театральная деятельность

Просмотр спектакля подготовленного детьми старшей группы «Кошкин дом».

Подготовка к драматизации сказки «Война грибов» Т.И. Бабаева.

 

Овладение ОВД

Разучивание упражнений для эстафеты. П.и: «Охотники и заяц»

 игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю».

Пальчиковая гимнастика «Оркестр».

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для эстафеты.

Развитие физических качеств

Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри»,

Массаж ушных раковин «Поиграем с ушком»

Игра – импровизация «Волк, лиса, заяц»

Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»

Малоподвижная игра. «Тишина»

Малоподвижная игра: «Лисичка догони зайку»

 

Формирование ЗОЖ

Составление меню артиста.

Беседа о профилактики простудных заболеваний, рассказ детям о работе сердца и органов дыхания, пищеварения

Упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания на выбор:

А.Толстой приключения Буратино, или Золотой ключик.

А. Барто «В театре»

С.Я. Маршак «В театре для детей»

Юрий Солов «Театральная песенка»

 К. Чуковский «Федорино горе»,

Центр сюжетно - ролевых игр:

 «Мы артисты»

Центр театрализованных и режиссерских игр:

создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр экспериментирование:

«Секрет теневого театра»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

Игра «Подбери признак», И г р а  «Кто на чём поедет?», И г р а  «Поможем Незнайке», «Скажи: Какая? Какой? Какие?», И г р а  «Что делают?», Словесные игры «Придумай много добрых слов», расскажи рассказ по картинке. Игра: «Назови театр», «Назови героев театра», «Что это такое?»,

Центр продуктивных видов деятельность: ручной труд - изготовление реквизитов к сказке, изготовление декораций к сказке, Лепка персонажей сказки, рисование иллюстраций к сказке «Федорино горе»,  оригами изготовление объемных кукол для настольной театрализации. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы артисты». Организация игры «Мы артисты».

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, конструкторы, бросовый материал и т д.

Взаимодействие с семьей

«Совместная постановка сказки».

Презентация «Детские театры Казани».

Стенд для родителей Иллюстрации к сказке «Федорино горе».

Папка «Проблема насилия»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование по теме: «Международный день театра».

 Старшая группа №2; март (21.03.13- 28.03.13 г.).

  Цель: Познакомить детей с театрами города 

 Задачи: 

  • Побуждать у детей интерес к театру, расширять кругозор.  
  • Познакомить с историей театра, с понятиями балкон, партер, ложа, рампа и т.
  • Совершенствовать умения художественно - речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать рассказы, сказки близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя.
  • Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.
  • Воспитание положительного отношения детей к театрализованным играм
  • Закрепление правил поведения в театре. 
  • Формирование представлений о многообразии театров. 

Итоговые события: спектакль для младших  дошкольников «Федорино горе»                         Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.03.2013

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Направления развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной  деятельности

Игровая деятельность Коммуникативная игра «Мы артисты»

Викторина «Мой маленький театр»

С.р.и.: «Мы идем в театр»

Этюды на имитацию выразительных движений

Игры с фигурками  пальчикового театра.

Артикуляционная гимнастика

Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей.Режиссерская игра по сказке Ш.Перро  «Красная шапочка»

Игра-фантазирование: «Что нарисовала ниточка»

Развивающие игры: «Кто,  в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару».

Трудовая деятельность 

Внесение материалов для ручного труда по изготовлению реквизитов и декораций к сказке «Федорино горе».

Изготовления билетов, афиш.

Изготовление макета театра.

Изготовление масок для театра.

Оказание посильной помощи в оформлении поролонового театра  по сказке «Рукавичка»

Изготовление человечков приёмом сгибания проволоки.

Поделки из природного материала.

Нравственное воспитание Моделирование ситуации «Этикет наоборот» Моделирование ситуации «Я в театре»

Проблемная ситуация «Как вести себя в театре»

Беседа «Правила поведения в театре».

ОБЖ

Дорога к театру

игровые ситуации

«Как вести себя в автобусе»,

«Перехожу дорогу правильно»

Ознакомление с окр. Миром

Беседа «Различные виды театра»

Просмотр видеофильма «История театра»

Рассказ воспитателя: «Кукольный театр»

Беседы «Театры Казани»

Исследовательская деятельность

«Различные виды театра»

опыты «Как передвигается кукла-марионетка»,

наблюдение «Игра света и тени (теневой театр, конструирование «Театр из деревянного конструктора»,

ФЭМП решаем примеры 

Речевое развитие

Творческое рассказывание. Сочиняем стихи.

беседа с детьми на тему: «Что такое кукольный театр»,

общение «Говорящие рисунки» (обозначение похода в театр моделями).,

отгадывание и составление загадок про виды театров.,

Внесение в уголок создание книги «Моя сказка о любимой игрушке», написание письма любимому герою, расшифровка письма от героев сказки «Федорино горе».

Основы грамоты 

составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом»,

игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок».

Чтение худож. литературы 

книги К. Чуковского «Федорино горе»,

«Война грибов» Т.И. Бабаева.

А.Толстой приключения Буратино, или Золотой ключик.

А. Барто «В театре»

С.Я. Маршак «В театре для детей»

Юрий Солов «Театральная песенка»

Изодеятельность

Рассматривание альбома «Знаменитые театры России»

Беседа «Актёры города Казани»

Презентация: «Казанский  драматический театр»

Рассматривание: жанровая живопись – И.Репин  «Садко в подводном царстве»

Рисование рисунков детей (выразить в рисунках чувства доброты).

Аппликация. «Чашка с сердечками»

Рисование сюжетных картинок с вежливыми поступками.

Внесение иллюстраций к сказке «Федорино горе».

Рисование иллюстраций к мини-сказке.

Создание мини-выставки «Театры Казань.

Конструирование

Создание модели кукольного театра.

Музыкальная деятельность

Слушание: Детский альбом П. И. Чайковског, придумывание движений под музыку

Внесение компакт-диска Детский альбом П. И. Чайковского.

Показ настольного театра «Зайкин дом»

Пантомима «Как мама наряжается»

Чтение худ. литературы

«Садко в подводном царстве»

«Зайкин дом»

Театральная деятельность 

Просмотр спектакля подготовленного детьми старшей группы «Кошкин дом».

Подготовка к драматизации сказки «Война грибов» Т.И. Бабаева.

Овладение ОВД

Разучивание упражнений для эстафеты. П.и: «Охотники и заяц»

 игра-эстафета «Кто быстрее соберет реквизиты к спектаклю».

Пальчиковая гимнастика «Оркестр».

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для эстафеты.

Развитие физических качеств

Подвижная игра «Море волнуется … сказочная фигура замри»,

Массаж ушных раковин «Поиграем с ушком»

Игра – импровизация «Волк, лиса, заяц»

Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»

Малоподвижная игра. «Тишина»

Малоподвижная игра: «Лисичка догони зайку»

Формирование ЗОЖ

Составление меню артиста.

Беседа о профилактики простудных заболеваний, рассказ детям о работе сердца и органов дыхания, пищеварения

Упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания на выбор: 

А.Толстой приключения Буратино, или Золотой ключик.

А. Барто «В театре»

С.Я. Маршак «В театре для детей»

Юрий Солов «Театральная песенка»

 К. Чуковский «Федорино горе»,

Центр сюжетно - ролевых игр:

 «Мы артисты»

Центр театрализованных и режиссерских игр:

создание предметно — развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр экспериментирование:

«Секрет теневого театра»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

Игра «Подбери признак», И г р а  «Кто на чём поедет?», И г р а  «Поможем Незнайке», «Скажи: Какая? Какой? Какие?», И г р а  «Что делают?», Словесные игры «Придумай много добрых слов», расскажи рассказ по картинке. Игра: «Назови театр», «Назови героев театра», «Что это такое?»,

Центр продуктивных видов деятельность: ручной труд - изготовление реквизитов к сказке, изготовление декораций к сказке, Лепка персонажей сказки, рисование иллюстраций к сказке «Федорино горе»,  оригами изготовление объемных кукол для настольной театрализации. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мы артисты». Организация игры «Мы артисты».

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, конструкторы, бросовый материал и т д.

Взаимодействие с семьей

«Совместная постановка сказки».

Презентация «Детские театры Казани».

Стенд для родителей Иллюстрации к сказке «Федорино горе».

Папка «Проблема насилия»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС старшая группа «Тренировка космонавтов»

Программное содержание:   Воспитательные задачи: ● Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

рабочая программа по ФГОС старшая группа

                                      СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЕ1.Пояснительная запис...

Перспективное планирование по ФГОС старшая группа

Перспективное планирование отражает тематику непосредственно образовательной работы и цель к ним....

Рабочая программа педагога с учетом ФГОС. Старшая группа №2 "Яблонька" Хуснудиновой Ирины Викторовны

Рабочая программа педагога  ДОУ с учетом ФГОС. Старшая группа№2 "Яблонька"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11054122","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Рабочая программа педагогаДОУ с учетом ФГОС. Старшая группа №2 "Яблонька"

1.Целевой раздел рабочей программы 1.1.         Пояснительная записка -...