Комплексное занятие в подготовительной группе по теме: "Космос".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старчакова Наталья Николаевна

Итоговое комплексное занятие, включающее в себя три раздела - математика, грамота, экология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Космос" итоговое занятие72.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Космос».

Цель: расширять знания детей о космосе, солнечной системе.

Задачи:

-развивать познавательный интерес к изучению космоса,

-закреплять ранее полученные знания в разделе математика, грамота, экология.

- воспитывать самостоятельность, инициативность при решении проблемных ситуаций.

Предварительная работа: рассматривание солнечной системы, беседы, заучивание стихов.

В: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилось:

Из космоса Гагарин прилетел!

Дети читают стихи.

1 реб: Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

2 реб: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал – российский, русский парень,

Гагарин – первый космонавт земли!

В: Сегодня мы поговорим , о том, что  12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

Любой человек - должен знать, что такое космос.  Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

В: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?     (ответы детей)

В: Да-да, именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. (картинка – портрет Ю. Гагарин)

В: Ребята, а как вы считаете, всегда ли Земля была такой, как сейчас, всегда ли ее населяли современные животные? Нет не всегда, а кто нам расскажет

(Очень давно, миллиарды лет назад произошел взрыв, и от шара откололся огромный кусок «Солнце» и кусочки по меньше «планеты». Вначале все они были горячими, но затем кусочки поменьше стали остывать, а Солнце до сих пор остается горячим.

Давайте поиграем в одну игру- я буду Солнцем, а вы планетами. Все дети собираются вокруг меня. На счет «три» «происходит взрыв» и вы разбегаетесь и начинаете кружиться вокруг Солнца, то есть меня, на разном расстоянии.

В: А теперь давайте мы с вами рассмотрим схему солнечной системы и расскажем какие мы знаем планеты.

-Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 8 планет Солнечной системы:

1.Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2.Венера – вторая от Солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3.А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник- Луну.

4.Марс – единственная похожая на землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на марсе нет жизни.

5. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

6.Сатурн- шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран- единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «Лежачая планета».

8.Нептун- холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные

В: Недавно в космосе случилось странное событие: все планеты солнечной системы погасли и сошли с орбиты и космонавтам теперь трудно ориентироваться в космосе и невозможно вернуться на Землю.  Расположите все планеты Солнечной системы по своим местам, чтобы в космосе был порядок. Необходимо найти названия планет по их схемам.

В:

А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И в серьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко,

И вернуться вновь домой!

Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками:

Раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо…звездолет

Для этого, нужно вспомнить цифры по порядку, и соединить точки с цифрами.

 

Ну вот ракета у нас теперь есть.

Пальчиковая гимнастика «Космонавтами мы станем».

Космонавтами мы станем, на ракете полетим (медленно поднять руки вверх, пальцы соединить шалашиком).

Желтую луну достанем (из пальцев обеих рук образовать шар)

И на звезды поглядим (мягкие кулачки рук соединить в подзорную трубу)

Выстроим на Марсе город (ставить твердый кулачок на кулачок)

На Венере – детский сад (сомкнутые пальцы обеих рук соединить шалашиком, а большие пальцы соединить по прямой линии)

С нами в космосе огромном (поднять руки верх, скрестить, развести в стороны)

Все дела пойдут на лад (выставить большие пальцы рук вперед).

В: Ракета готова, космонавтами мы стали, пора взлетать. К взлету готовы?

Ребята, но для того, чтобы ракета взлетела, нужно как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

-начни отсчет

-10,9,8,7,6,5,4, 3,2,1,0, пуск!

-Молодцы, вот мы и взлетели.   (под музыку полетать).

В: Ребята, а космонавты очень любят считать и отгадывать загадки. Давайте и мы с вами попробуем отгадать.

- назовите соседей числа 5 (4,6)

- назовите соседей числа 3 (2,4)

- назовите соседей числа 8 (7,9)

- назовите соседей числа 6 (5,7)

- назовите число перед цифрой 7 (6)

-назовите число после цифры 3 (4)

- назовите число до 10 (9)

- назовите число за цифрой 2 (3)

- назовите число между цифрой 4 и 6 (5)

Молодцы с заданием справились, ну а теперь нас ждут «хитрые задачи».

-Сколько концов у палки (2)

-У двух палок (4)

-Сколько дней в неделе (7)

-Назовите все дни недели (………)

-Какой день был вчера (…)

-Какой день будет завтра (…)

-Какое время года сейчас (весна)

-Сколько месяцев в году ( 12)

-Назовите весенние месяца (…)

- По сколько месяцев в каждом году (по три)

-Перечистите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Какая сейчас часть суток (…)

- Молодцы, вы верно рассуждаете.

 Ну а теперь поиграем в игру «Составь космические слова из слогов».

Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух

Слова: Ке-ра-та (ракета), мо-кос-навт (космонавт), скоп –ле- те (телескоп), ном – тро – ас (астроном0, ты – не –пла (планеты).

«Космический шум».

Воспитатель называет несколько слов, дети должны услышать слово про космос, назвать его.

Слова: Гастроном, гастроном, астроном. (астроном)

Упал, упал, Уран, упал (Уран).

Поля, поля, Земля, поля. (Земля)

Конфеты, конфеты, планеты, конфеты (планеты)

Бита, бита, орбита, бита (орбита).

В: Молодцы! Разобрали космический шум, нашли спрятанные слова.

В: А теперь мы с вами проведем эстафету под названием «Перевези пассажира на ракете».

Делимся на 2 команды.

Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче – бег в паре. Каждая пара добегает до конуса и возвращается обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

В: Ребята, нужно выполнить еще одно задание. Найти все буквы в звездочках, и прочитать на какую планету мы сейчас полетим. (Можно разукрасить).

Теперь можно и лететь.

В: Вот и закончился наш космический полет

Так хорошо сойти на Землю снова.

Давайте после длительных тревог,

Увидим красоту всего земного.

Исполняется песня «Наш веселый экипаж».

В: Переходим в блиц – викторину.

Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

1.Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)

2.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

3.Кто был первой женщиной космонавтом? (Валентина Терешкова)

4.Как звали собак, которые летали в Космос (Белка и Стрелка)

5.Сколько планет солнечной системы вы знаете (Девять)

6.Какая звезда дает нам тепло (Солнце)

7.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в Космос (Космическая ракета).

8.Как называется наука о небесных телах (Астрономия).

9.Как называется место запуска космических ракет (Космодром)

10. какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля (День космонавтики).

Подводя итог нашей работы, хочу вас попросить взять эти маленькие солнца. Если вам было интересно и легко на занятии, то выбираете солнышко, которое улыбается, если скучно и неинтересно, солнышко которое грустит. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».

Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

Открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с использованием двух презинтаций....

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос"

открытое занятие в подготовительной группе на тему "Космос" с двумя презинтациями....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме           «Космос» ...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос»...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...