Картотека игр с водой
картотека (старшая группа)

Турутина Светлана Михайловна

Игры с водой способствуют созданию удетей радостного настроения, снятию психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_vodoy.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с водой

Задачи: способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса, знакомству детей со свойствами воды: льется, капает, нагревается на солнце, способствовать созданию радостного настроения от игр с водой, снятию психоэмоционального напряжения.

«Кто первый»

Содержание: детям предлагается перелить стаканчиком воду из одного ведерка в другое.

«Самый ловкий»

Содержание: детям предлагается перелить большой ложкой воду из одной чашки в другую.

«Плыви, кораблик!»

Содержание: дуть на маленький легкий кораблик в надувном бассейне.

«Ловкие пальчики»

Содержание: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, затем отжимают их, переливают воду из одной ёмкости в другую.

«Бульбочки»

Содержание: дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек».

«Морские сокровища»

Содержание: дети достают со дна емкости («моря»«сокровища» – камушки, ракушки, крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы. Усложнение: достать с помощью совочка, ложечки, ситечка.

«Достань ракушку (камешек)»

Содержание: на дно ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку достать «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускается на дно (глубина не больше 15-20 см, и ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может помочь малышу.

«Маленький рыбак»

Содержание: мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Ребенку выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.

«Тонет – не тонет»

Содержаниевозьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

«Лейся, лейся»

Содержание: для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана ребенок наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

«Выжми губку»

Содержание: воспитатель дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр с водой"

Игровая деятельность дошкольника...

Картотека «Игры с водой дома» (к проекту)

Материал для родителей по играм с водой дома...

Картотека игр с водой

Игры дошкольников с водой...

картотека игр с водой

подборка игр для развития детей...

картотека игр с водой

подборка игр для общего развития ребенка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАРТОТЕКИ ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКАРТОТЕКИ  ИГР С ВОДОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     Раннее развитие – это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, ...