Проект для подготовительной группы по сказкам А.С. Пушкина "Что за чудо, эти сказки"
проект (подготовительная группа)

 Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.         Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

          Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по сказкам Пушкина А.С.17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

с детьми подготовительной группы

«Что за чудо эти сказки…».

Подготовила воспитатель группы №12:

Григорьева А.Б.

Актуальность проекта.

        Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребенка. Велика её роль в развитие речи дошкольника.         Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другого вида творчества, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

         Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций.

        Огромно его воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяя знания ребенка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.

        Творчество А. С. Пушкина помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.

Проблема проекта:

• Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.

• Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.

 Проблемные вопросы:
 • Любите ли вы сказки и почему?
 • Какую пользу они приносят?
 • Нужны ли сказки в жизни?
 • Кто пишет сказки?
 
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
 Задачи:
 
Образовательные:
 • Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
 • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
 • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
 
Развивающие:
 • Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
 • Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
 • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
 
Воспитательные:
 • Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
 • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
 Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

 Сроки реализации: 1 неделя
 Ожидаемый результат:
 • Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
 • Понимание морали каждой сказки, знакомство с человеческими пороками и добродетелью.
 • Формирование у детей устойчивого интереса к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.


 
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


 
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
 
Вид проекта: творческий.
 
Методы проекта:
 • Наблюдения: групповые, индивидуальные;
 • Наглядные: иллюстрации, картины;
 • Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
 Форма проведения: игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина, драматизация
 
Виды работы:
 • Отбор художественной литературы.
 • Подбор иллюстративного материала.
 • Организованная и неорганизованная деятельность.
 • Совместная и самостоятельная деятельность.
 • Создание уголка по теме проекта.
 • Презентация проекта.


 
Подготовительный этап.
 • Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.
 • Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
 • Составление плана работы.
 • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
 • Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.


 
Основной этап.
 Организованная деятельность.
 
Беседы с детьми:
 • Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
 • Для чего нужны сказки?
 • Какие бывают сказки?
 • Мое отношение к сказкам.
 • Какая ваша самая любимая сказка? Почему?
 • Чему учат сказки?
 • Почему в сказках животные разговаривают?
 Художественная литература.
 
Чтение:
 • «У Лукоморья дуб зеленый… ».
 • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
 • «Сказка о царе Салтане».
 • «Сказка о рыбаке и рыбке».
 • «Сказка о Золотом петушке».
 • «Сказка о Попе и работнике его Балде»
 
Заучивание:
 • загадок по сказкам А. С. Пушкина.
 • отрывков из сказок А.С. Пушкина

 Занятия
 1. «Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».
 Цель: Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
 2. «Фестиваль сказок».
 Цель: Формирование интереса и положительного отношения к творчеству А. С. Пушкина.

Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина.
 3. «Золотая рыбка».
 Цель: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы. Учить детей логически мыслить. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок. Воспитывать аккуратность в работе.
 4.  В течении недели.

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Игра – драматизация «Три девицы под окном… »
   Д/и:
 • «Найди предмет из сказок А. С. Пушкина»
 • «Какой сказочный герой лишний»
 • «Узнай сказку по иллюстрации»
 • «Сложи сказку»
 • «Найди отличия»

 Художественно – продуктивная деятельность
Рисование «Там, на неведомых дорожках… ».
Лепка «Жители сказок А. С. Пушкина».
Коллективная работа «У Лукоморья дуб зеленый…».
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки! »
  

Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина).


 Работа с родителями.
 • Пополнение и подборка материала по теме для книжного уголка.
 • Совместная работа родителей и детей по созданию альбома ««Ах! Что за прелесть эти сказки! »
 • Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

 Заключительный этап.
 • Викторина по сказкам А.С. Пушкина  (обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....

Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"

Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок.Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задуш...

Проект для подготовительной группы "Новогодняя сказка"

Творческо- информационный проект для детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект в подготовительной группе « Сказки в жизни детей»

Приобщать детей к художественной литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности...

2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Вид деятельности: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 23 января – 22 февраляПо количеству участников: групповойУчастники: дет...