Дорожная карта "Наблюдение за насекомыми"
материал (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

Дорожные карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.k._nablyudenie_za_nasekomymi.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

                                                                                                                                              «Согласовано»

                                                                                                                   Заместитель заведующей по ВМР

                                                                                                                            ________________ О.В.Жиликова

                                                                       

Дорожная карта по познавательному развитию

                                                          группы «СОРВАНЕЦ»

2019-2020гг

Мероприятие

Сроки

Цель

Проект «Наблюдение за насекомыми»

1

Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала.

май

Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект.

2

Беседа: «Знаете ли вы кто такие насекомые?».

май

Выявить элементарные знания у детей о насекомых.

3

Беседа: «Насекомые: польза и вред».

июнь

Дать знания о вреде и пользе насекомых.

4

Рассматривание изображение насекомых.

май

Развивать диалогическую речь при рассматривании картинок, вызвать интерес у детей.

5

Беседа: «Чем питаются насекомые».

июнь

Расширять знания детей о насекомых.

6

Беседа: «Для чего нужны насекомые».

май

Дать знания о назначении насекомых в жизни людей, растений и животных.

7

Рассматривание насекомых через лупу.

июнь

Познакомить со способами обследования, развивать любознательность.

8

Наблюдение за насекомыми

В течение проекта

Подвести детей к простейшему анализу в проведении наблюдений.

9

Подборка художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Д.Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про комара- комаровича- длинный нос и про мохнатого мишку- короткий хвост», загадок.

В течение проекта

Привлечь внимание  к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать умение пересказывать эпизоды произведений.

10

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Бабочка», «Кузнечики».

В течение проекта

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

11

Раскрашивание изображений насекомых.

июнь

Учить детей закрашивать изображение полностью, не заходя за контур изображения.

12

Физминутки: «Стрекоза», «Сороконожка».

В течение проекта

Снятие напряжения детей в деятельности.

13

Подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочки».

В течение проекта

Развитие двигательной активности, приучение к самостоятельному выполнению правил.

14

Экспериментирование: «Куда поползет муравей?»

май

Формировать умение делать выводы в ходе эксперимента.

15

Экспериментирование: «Где будет лучше червяку?»

июнь

Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

16

Подбор дидактических игр: «Опиши, я отгадаю»; «Угадай по описанию»; «Кого не стало?»; «Что изменилось?»; «Посчитай».

В течении проекта

Знакомить детей с правилами дидактических игр, развивать мышление, память, речь детей.

17

Игровые упражнения: «Покажи насекомое без слов»

В течении проекта

Развивать сообразительность и мышление детей, формировать умение описывать насекомых жестами.

18

Конструирование: «Бабочка» (из геометрических фигур и счетных палочек).

май

Развивать мышление, творческое воображение детей.

19

Рисование «Гусеница».

июнь

Закреплять умение изображать предмет из комбинации круглой формы.

20

Аппликация «Божья коровка».

май

Формировать умение складывать круг пополам, изготавливать поделки из бумаги.

21

Лепка «Гусеница».

июнь

Закреплять умение раскатывать колбаски, использовать стеку для нанесения рельефа, развивать творческое воображение.

22

Выход проекта:

- Создание информационного стенда: «Экран наблюдения», «Календарь погоды».

- Изготовление «Светлячка- сундучка»

Май- июнь

-Развивать интерес к наблюдению, рассматриванию, обсуждению результатов.

-Создание условий для формирования доброжелательности, поощрять желание изготовления коллективных работ для общего пользования в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...

Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...