Календарно-тематическое планирование .Летний период.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дата

тема дня

Режимные моменты

Культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

 15 июня

среда

Тема: «День цветов»

Цель: Формирование основ взаимодействия с природой.

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

 

СКР

 

 

ПР

РР

 

 

 

ФР

 

 

ФР

Настольно-печатная игра «Мир цветов» Цель: Закреплять знания о строении и названии цветов и их значении в жизни человека

Уход за комнатными растениями. Ц.совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов ( знать способы полива, определять степень влажности земли).: (Куцакова, «Трудовое воспитание», с.65)

Игра малой подвижности «Пять имен» - (М.М.Борисова, «Малоподвижные игры и игровые упражнения», с.32.)

Утренняя гимнастика: Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», к.38, с87.)

 «Пазлы» (насекомые)

Предметы по уходу за комнатными  растениями

(лейка, палочки для рыхления почвы, губка для мытья листьев)

 

Кубики, бубен

 

Подготовка к завтраку, завтрак

СКР

 

 Нарезать  и разложить салфетки в  салфетницы.

Цель: Совершенствовать  трудовые навыки в процессе работы; навыки коллективного труда.

Наводить порядок на столах Цель: воспитывать уважение к работе няни, развивать товарищеские связи, взаимопомощь.

Ножницы, салфетки,

салфетницы,

метелки.

 

 

Подготовка к прогулке, прогулка

 

 

 

 

 

 

ПР
СКР

 

 

 

 

ПР

РР

ФР

 

 

СКР

 

 

 

 

ФР

 

 

Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Лето. Июнь. Прогулка 10 « Бабочки – красавицы», М.П.Костюченко

Цели: познакомить с видами бабочек, местами их обитания; учить устанавливать причинно – следственные связи ( как появляется бабочка, от каких факторов  зависит ее  жизнь); способствовать развитию наблюдательности, любознательности , кругозора, интереса к поисково – исследовательской  деятельности, эстетических качеств

Исследовательская деятельность .Провести наблюдение за полетом бабочек ( на какой высоте летают ), как бабочки садятся на цветы, как пьют нектар.

Трудовая деятельность .Полить клумбы, песок, вскопать песок, помыть игрушки.

Игровая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность ( игры с любимыми игрушками детей, песком, водой; катание на самокатах и велосипедах; игра в футбол, с кольцебросом;  сюжетно- ролевые игры по выбору воспитанников)

Подвижная игра « Самолеты» Цель: развивать быстроту и внимательность.

Итог прогулки. Дети по окончании  прогулки собирают оборудование ; рассказывают о том, чем занимались во время прогулки, что понравилось, что нового узнали.

 Детские лопатки и лейки, песочные наборы, самокаты, мячи, скакалки, любимые игрушки  детей, велосипеды, кольцеброс, печатки, плоскостные и объемные фигуры для игр с песком, карандаши, шаблоны – бабочки, цветные карандаши для рисования, набор открыток с изображением бабочек

 

Возвращение с прогулки

СКР

Самообслуживание «Мой шкафчик самый лучший» Цель: учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафчике.

«Моем, моем, трубочиста….»Цель: воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены

 

 

Организация питания и сна

СКР

 

 

 

ФР

Цель: Воспитывать бережливое отношение к продуктам питания. Воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, которые выращивают и производят разные продукты питания

Гимнастика после сна «Добрый день»» (Харченко, «Бодрящая гимнастика для дошкольников», с.40)

Иллюстрации  по теме.

 

Подготовка к полднику, полдник

СКР

 Формирование навыков правильной  осанки  во время приёма пищи.

 

 

Прогулка.

Уход домой

ПР

РР

СКР

 

 

 

ХЭР

 

ПР

ФР

 

 

ФР

 

 

 

 

СКР

Д/и « Кому нужна вода, а кому – полянка»

Цель: знакомить  детей с любимым местожительством различных растений ( солнечная полянка или затененная опушка леса, рядом с водой или в воде). Закреплять знания детей о строении растений.  «Рисование «Васильки» - учить рисовать цветы цветными карандашами. Формировать умение в аккуратном закрашивании

Наблюдение:  Найди  знакомые цветы .

Подвижная игра «Горелки»» - учить детей выполнять задание, действовать по сигналу (Э.Я. Степаненкова, Сборник подвижных игр, стр 121)

Труд: подметание участка и игрового оборудования . Цель: учить трудиться в большом коллективе сверстников. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда

Самостоятельная деятельность: игры и занятия по замыслу. Цель: развитие сюжетов игр.

д/картина с изображением лесного массива , в котором присутствуют водоем, лесная полянка; вырезанные изображения цветов, лесов , полей, водоемов

Цв.карандаши, лист бумаги

Метелки

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на летний период

Календарно-тематический план на летний период старшая группа...

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование .Летний период.

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППС01.06.22вторник...