Конспект "Пять ключей"
материал (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

Конспект "Пять Ключей" для старшей группы детского сада..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_sr_gruppa_pyat_klyuchey.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о частях суток, временах года, дней недели;

-совершенствовать общую моторику (выполнять движения, лепить);

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

-закреплять умение составлять описательный рассказ животного, объединять предметы в группы;

-закреплять умение ориентироваться на доске;

-закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, серый).

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, речь, воображение детей;

-расширять словарный запас;

-развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

-вызвать чувство сострадания и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей с разной резьбой, 5 рыбок из картона, замок, небольшая емкость с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань, конверт с письмом, мяч, мешочек с фигурками животных, пластилин, дощечки, развивающая стена, картинки животных.

Раздаточный материал:

Пластилин, дощечки.

Методические приемы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физминутка «Неделя», пальчиковая гимнастика «Рыбки», экспериментальная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбки»

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Раздается звонок, воспитатель берет трубку, Айболит по телефону просит получить письмо.

В: Читает письмо.

А: чтение письма ( Уважаемые дети, пишет вам доктор Айболит, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокую реку. Вам нужно добраться до реки. А там предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ, но только один из них сможет открыть замок на сундуке. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята, а вы ребята умные и со всем справитесь. Заранее спасибо!

В: Поможем, ребята? А какая сейчас часть суток?

Д/игра  «Когда это бывает?»

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Завтракаем утром, а обедаем …(днем)

-Обедаем днем, а ужинаем…(вечером)

-Спим ночью, а просыпаемся…(утром)

-Какое сейчас время года?

-В какое время года купаются и загорают?

-Когда птички улетают на юг?

-Когда расцветают подснежники?

-Когда играют в снежки?

-Когда тает снег?

-Когда идет листопад?

-Второй день недели?

-Четвертый день недели?

-Первый день недели?

-Назови выходные дни?

В: Вы умные и дружные ребята и у вас все получится. Тогда отправляемся в путь к реке. Встаем друг за другом и пошли.

Мы к лесной лужайке вышли                                                          Кто высоко так шагал

Поднимая ноги выше                                                                       Не споткнулся, не упал

И по мостику прошли                                                                      К речке быстрой мы спустились

Через кустики и кочки        Наклонились и умылись

Через ветви и пенечки        Вот как славно освежились.

В: Ребята, посмотрите, мы добрались до речки, о которой писал Айболит в своем письме. Посмотрите, в реке плавают рыбки (на доске рыбки  в реке). Чтобы узнать, какое задание нужно выполнить первым, надо найти рыбку с цифрой 1(здесь есть подсказка-рыбка с номером 1 самая большая).

В: Милана, найди самую большую рыбку и возьми ее.

1 ЗАДАНИЕ- Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

-Яблоко, груша, слива, лимон -   (фрукты).

-Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).

-Собака, кошка, корова, коза -…(домашние животные).

-Кубик, кукла, машина, мячик -…(игрушки).

-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -…(обувь).

-Пчела, стрекоза, муха, жук -…(насекомые).

-Самолет, машина, поезд, теплоход -…(транспорт).

-Малина, клубника, вишня, смородина -…(ягода).

-Огурец, капуста, лук, картофель -…(овощи).

-Шляпа, шапка, кепка, панама -…(головные уборы).

-Куртка, брюки, рубаха, платье -…(одежда).

-Кастрюля, тарелка, чашка, блюдце -…(посуда).

-Береза, ель, тополь, клен -…(деревья).

-Роза, ландыш, тюльпан, гвоздика -…(цветы).

-Медведь, волк, лиса, белка -…(дикие животные).

-Голубь, синица, ворона, воробей -…(птицы).

-Налим, щука, карась, окунь -…(рыбы).

В: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы (достать ключ).

В: Катя, найди рыбку с цифрой 2 (она плывет в левую сторону).

2 ЗАДАНИЕ – Игра  «Опиши и отгадай».

(1 ребенок достает фигурку животного, описывает- белка, заяц, волк, медведь, лиса, их внешний вид, где живет, чем питается, что умеет делать? Остальные дети отгадывают).

В: Хорошо. Рыбка дает нам второй ключ (забираем ключ).

Влад, найди рыбку с цифрой 3, она находиться между розовой и голубой.

Читаем задание.

3 ЗАДАНИЕ «Слушай, смотри и повтори».

Физминутка «Неделя»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

В: От рыбки получаем третий ключ (забираем ключ).

Кирилл, найди пожалуйста рыбку с цифрой 4, она плавает глубже всех.

В: Читаем задание. Ребята, давайте приготовим витамины для больных зверят. Пройдем и сядем за столы. Дети лепят за столами.

4 ЗАДАНИЕ –  «Слепим витамины».

В: ребята, думаю этих витаминов хватит всем зверятам.

(Получают четвертый ключ).

В: Осталось последнее задание. Последний ключ взять.

В: Вика, найди рыбку с цифрой 5 (она находиться над желтой рыбкой).

5 ЗАДАНИЕ «Где спрятались зверята?».

В: Читают задание. Детки, когда будете возвращаться через лес, поиграйте со зверушками в прятки.

-Где спрятался заяц? (На пеньке, справа от ели).

-Где спрятался бельчонок? (На ветке дуба, слева).

-Где спряталась белка? (На верхушке ели).

-Где спрятался волчонок? (Перед домом).

-Где спряталась лисица? (Около дома, справа).

-Каких зверей больше? (Белок).

-Сколько взрослых зверей?

-Сколько детенышей?

-Сколько смотрят вправо?

-Сколько смотрят влево?

В: Молодцы! Хорошо поиграли со зверушками. Рыбка дает нам пятый ключ. И так, сколько у нас ключей? (Пять). Пора возвращаться в детский сад и звонить доктору Айболиту.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад пришли опять.

Звонят доктору Айболиту. Он говорит, где находиться сундук (Под книгами, слева).

А: Молодцы! У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку. Дети подбирают ключ (резьба ключа совпадает с резьбой на замке). Воспитатель достает флакон с прозрачной водой.

В: По – моему, это обыкновенная вода.

А: Смотрите, здесь записка, читаем (нужно накрыть банку тканью и потрясти). Самая настоящая волшебная вода!

Звонит телефон, Айболит благодарит детей за помощь и просит вынести воду и витамины (из пластилина) почтальону. Дарит витамины детям.

Рефлексия: дети, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, в чем вы испытывали затруднения, с чем справились легко…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ключи к моему здоровью

день здоровья, рассказывает каким нужнобыть, чтобы сохранить свое здоровье.Добавьте свои игры, танцы, соревнования и получится прекрасный, веселый и познавательный праздник для детей....

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Ключ к успеху

КЛЮЧ К УСПЕХУЗабота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Консультация для родителей: "Ключ к успеху"

Роль физической культуры,соблюдение режима дня в воспитании здорового ребенка....

КВН совместно с родителями "В стране скрипичного ключа"

Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми....