Весенние приключения
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ООД в средней группе "Весенние преключения" проведен совместно с дефектологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенние приключения
Оборудование: минусовка песенки «Доброе утро», минусовка «Поступление СМС», музыкальная игра «Солнышко и дождик», магнитофон, сотовый телефон, весенние капельки, развивающая магнитная игра «Времена года» , стаканчики, трубочки, резиновые перчатки, деревянный конструктор «Томик» - «Тюльпан» - 6 штук, мягкая игрушка «Ежик», ободки «Весенний ручеек», «Подснежник», «Медвежонок», «Лисичка», «Ёж»; музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, два стакана с водой, бубен, барабан, пакет для шуршания.
Задачи:
- Обучать специальным движениям и навыкам позитивной коммуникации.
- Развивать речевой слух.
- Способствовать развитию психических процессов (внимание, память).
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики.
- Обогащать практический опыт в процессе конструирования, определять пространственное расположение деталей ( по показу педагога), выбирать правильную последовательность действий.
- Развивать творческую фантазию путем овладения различных приемов извлечения шумов, звуков, ритмов в игровом сказочном оформлении.
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
- Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Форма организации: подгрупповая
Время реализации: 20 минут
Виды детской деятельности: игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Ход:
Приветствие – песенка с элементами самомассажа. Дети вместе с педагогами входят в группу – встают в полоску - поют песенку и выполняют движения.
Доброе утро! разводят руки в стороны и
Улыбнись скорее! поворачиваемся друг к другу слегка кланяемся
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимаем ручки вверх – машем.
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, пружинка, наклоны друг к другу
Как в саду цветочки! Крутим фонарики-цветочки
3. Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! разводим руки в стороны
ЗВУК – ПРИШЛО СМС-сообщение
Учитель-дефектолог:
- Ребята мне на телефон пришло смс сообщение. Но кто его написал – не понятно. Как же нам узнать от кого оно? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это?
Загадка:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла ВЕСНА!
СМС-сообщение:
Я для вас приготовила капельки, а в них - задания.
Задание выполняете - капельки получаете.
А я за ваш труд оставлю тепло в вашем городе.
- Ребята, хотите теплую весну? Тогда отправляемся в наше путешествие - собирать капельки.
- Первая капелька – СОСТАВИТЬ ВЕСЕННЮЮ КАРТИНУ.
с помощью магнитов в чудесном мешочке нужно ответить – что происходит весной в природе. (5 магнитов)
Вторая капелька - ПОИГРАТЬ С ПОДСНЕЖНИКАМИ.
- Посмотрите ребята, это подснежник. Рвать подснежники нельзя, потому что это очень красивые цветы и их очень мало. На этой весенней капельке такое задание – поиграть с бумажными подснежниками. А вот как - я вам подскажу. Подходим к столу - берем стаканчики, вдохнули воздух через нос и стараемся не надувая щек дуть в трубочку на подснежники! (пособие «Надувные перчатки)
Третья капелька. ПОСТРОИТЬ ВЕСЕННИЙ ЦВЕТНИК.
Построить весенний цветник. Пальчиковая гимнастика. Конструирование цветов.
Воспитатель:
Весна любит огромное количество цветов. Или Весной расцветает очень много разных цветов.
Но сегодня ночью налетел страшный ветер и поломал цветы и разрушил все цветочные клумбы. Ребята, давайте с вами построим новый цветник. Располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы. Предлагаю перед началом работы посмотреть, как сделать цветочек или ТЮЛЬПАН из деталей конструктора.
Практическая работа
- Как много цветов сделали, посмотрите, как стало красиво. Вы молодцы, справились с заданием.
А сейчас, закройте глазки
Раз, два, три! Превратились все в цветы.
Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
А вот и четвертая капелька – ПОИГРАТЬ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ИГРУ.
- Предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Ой, ребята слышите кто - то шумит. (играет на барабане)
Кто же это посмотрите (Ежик). А что у него в руках? (КАПЕЛЬКА и БАРАБАН). А где живет ежик? (в лесу)
Ежик, что же ты расшумелся? Ребята ежик говорит, что ему подарили, корзину с какими- то предметами, и он не знает, что с ними можно делать. Я предлагаю вам пошуметь с пользой, сейчас я расскажу вам сказку, а вы ребята, мне поможете шуметь.
Пятая капелька.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА. совместно учитель-дефектолог и воспитатель.
Наступила весна. Звучат колокольчики.
Светит яркое солнышко. На проталине возле леса расцвели первые подснежники. Металлофон
Весенний ручеек вдруг запел свою песенку (вода, емкость для воды, переливают воду из стаканчика в стаканчик).
Запели птички и радостно стали летать вокруг ручейка. Даже лесные звери вышли посмотреть на весеннюю красоту. Сначала прибежали медвежата. Барабаны, играют под мелодию барабаны
За ними прибежали лисичка (бубен) и удивились, как поет ручеек, и цветут первые подснежники.
Прибежал ежик (шуршат пакетами).
Собрались все зверята на полянке и вместе с ручейком и с подснежниками стали танцевать.
- Вот это мы пошумели! Ведь у нас получился настоящий шумовой театр. И никто за такой шум не будет ругать и все будут рады послушать такую замечательную сказку - шумелку»
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Рефлексия – подведение итога занятия.
- Посмотрите это сюрпризы-смайлики весны. Этот смайлик - у него губы опущены- он какой? – Грустный.
- А этот смайлик улыбается, уголки губ поднялись вверх. Он какой – весёлый.
- Если вам было грустно и не интересно возьмите грустного смайлика, а если все понравилось – возьмите весёлого смайлика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-75251-1351343112.jpg)
Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"
Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....
Речевое развлечение "Весенние приключения"
Итоговое занятие в старшей группе....
«Весенние приключения». Сценарий праздника 8 Марта для старших групп.
Сценарий весеннего утренника для детей старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-252489-1368707857.jpg)
Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»
Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318056-1382116599.jpg)
НОД "Весенние приключения колобка" . Образовательная область "Познание".
Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. НОД "Весенние приключения колобка" построена в форме театрализованной игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320301-1382293141.jpg)
Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"
Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...
сценарий весеннего праздника " Весенние приключения Маши и Вити"
Сценарий весеннего праздника...