Проект по театральной деятельности "Театр и мы"
проект (подготовительная группа)

Солопова Оксана Александровна

Проект по театральной деятельности

в подготовительной группе «Театр и мы»

 

Театр – это волшебный мир.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

 

Вид проектной деятельности: творческий, игровой.

Мотивация детей на проектную деятельность

 1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

 3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств личности каждого ребенка

План движения к цели:

 1.Пробудить  интерес  детей к театру.

 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

 3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

  5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап:

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап:

-Разработка проекта: определение целей и задач проекта;

-Утверждение проекта;

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз.руководителем;

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

 

Практический этап:

  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Консультация для родителей: «ТЕАТР  ДОМА»
  • Создание моделей театров в группе совместно с родителями
  • Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
  • Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
  • Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
  • Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

- Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

- НОД.

  • Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Обобщающий этап:

 - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

- Портфолио проекта.

Блоки работы по проекту:

-Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

Взрослые

-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»

 -Выставка – презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

  (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

-Пополнение в группу новых видов театра.

- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с  музыкальным руководителем;

- Выставка книг «Моя любимая сказка»

Дети

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание:

    1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

    2. Театральных афиш, билетов.

-Изготовление театральных билетов

-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;

 - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей совместно с родителями»;

- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;   

- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение упражнений;

-игра «угадай жест»;

- показ  театрализованных  спектаклей  для  младших групп силами детей старшего возраста  и педагогов; просмотр видео.

Развивающая среда

- модернизация   классификации    театрализованных  игр  с   учетом современных технологий;

- разработка  картотеки и  тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- проектирование  театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,   

 - изготовление с  родителями,  детьми,  педагогами  сказочных игрушек,  рисование  пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

-  выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

Предполагаемые результаты.

 -  Задействовать детей  группы в проекте;

 - Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных  игр;

 - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_my.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

Республика Мордовия г. Саранск ул. Транспортная, 19

ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ – Педагог 13.ру»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕАТР И МЫ»

Выполнил: слушатель КПК

Солопова Оксана Александровна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18»

города Саранск

Республики Мордовия

Саранск, 2022

Проект по театральной деятельности

в подготовительной группе «Театр и мы»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Вид проектной деятельности: творческий, игровой.

Мотивация детей на проектную деятельность

 1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

 3. Поверхностные знания  детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития  эмоционально-  волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  развитие позитивных качеств личности каждого ребенка

План движения к цели:

 1.Пробудить  интерес  детей к театру.

 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

 3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

  5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап:

- мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

- обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап:

-Разработка проекта: определение целей и задач проекта;

-Утверждение проекта;

-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз.руководителем;

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

Практический этап:

  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Консультация для родителей: «ТЕАТР  ДОМА»
  • Создание моделей театров в группе совместно с родителями
  • Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
  • Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
  • Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.
  • Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

- Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

- НОД.

  • Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

Обобщающий этап:

 - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

- Портфолио проекта.

Блоки работы по проекту:

-Взрослые

-Дети

-Развивающая среда

Взрослые

-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»

 -Выставка – презентация  разных видов театра «Поиграйте с нами!»

  (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).

-Пополнение в группу новых видов театра.

- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с  музыкальным руководителем;

- Выставка книг «Моя любимая сказка»

Дети

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Рассматривание:

    1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

    2. Театральных афиш, билетов.

-Изготовление театральных билетов

-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)

- Репетиции спектакля для родителей «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»;

 - Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей совместно с родителями»;

- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;   

- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение упражнений;

-игра «угадай жест»;

- показ  театрализованных  спектаклей  для  младших групп силами детей старшего возраста  и педагогов; просмотр видео.

Развивающая среда

- модернизация   классификации    театрализованных  игр  с   учетом современных технологий;

- разработка  картотеки и  тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;

- проектирование  театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,   

 - изготовление с  родителями,  детьми,  педагогами  сказочных игрушек,  рисование  пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;

-  выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

Предполагаемые результаты.

 -  Задействовать детей  группы в проекте;

 - Познакомить детей с  историей  театра, его видами,   способами изготовления и обыгрывания;

- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных  игр;

 - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели "театральный калейдоскоп"

Проект недели "Театральный калейдоскоп" по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"

Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....

Проект по театральной деятельности

Проект на взаимодействие  с социумом и родителями воспитанников....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Проект по театральной деятельности

Проект по теаральной деятельности....

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....