Проект «Разноцветная неделя»
проект (старшая группа)

Шевцова Наталья Петровна

Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Проект «Разноцветная неделя»

(23.05-27.05.2022г.)

                                                                

 

 

 

Воспитатели:

Старшей-разновозрастной группы Шевцова Н.П.

Мякшина А.П.

Средней группы Ненахова В.А.

Рогалева А.А.

Младшей-разновозрастной группы Киль И.С.

Сова Е.И.

 

 

 

2022г.

Участники проекта: дети средней и старшей и младшей –разновозрастной групп, воспитатели
Цель: Определение роли цвета в нашей жизни.
Задачи: развивать детскую эмпатию, творческие способности, воображение и наблюдательность; 
развивать память и связную речь;
сплотить детский коллектив;
создать радостное настроение в группе на длительный период; 
привлечь родителей к жизни детей в детском саду.
Проблема: 
Поздняя осень навевает грустное настроение. 
В октябре реже появляется солнце, на небе тусклая серая пелена. 
На улице сыро и уныло, гулять не хочется.
Деревья голые стоят, листья опадают. 
Природа засыпает и не радует нас своими красками.

 

1 этап проекта

Обсуждение проблемы (1-ый день):
Чтение стихотворений о поздней осени, беседа о сезонных изменениях в природе, обсуждение вопроса – Чем радует нас природа, как мы сами можем себя порадовать?
Уж небо осенью дышало… А.С. Пушкин
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. 

Осень Э.Булгакова
Если нетy настpоенья,
Если yлица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Не высовывают носа,
Это значит — потеряла
Разноцветный зонтик Осень. 
Беседа
А как считаете вы, октябрь - скучная пора?
Почему темнеет рано?
Почему солнце редко появляется на небе и не греет?
Почему дети и взрослые гуляют меньше?
Что за разноцветный зонтик потеряла осень?
Какими цветами нас радовала природа летом, в начале осени?
Почему все ждут снег, зиму?
Почему нет настроения, когда на улице поздняя осень?
Как поднять настроение?
Какие цвета поднимают настроение?
Какие цвета скучные?
Чем интересным заняться?
Когда людям весело, радостно?
В ходе беседы дети предлагают свои идеи по поднятию настроения (посмотреть мультики, поиграть в подвижную игру, устроить праздник, позвать гостей на чаепитие, потанцевать…)
Воспитатель предлагает творческий проект «Радужная неделя»:
- Ребята, что означает слово «Радужная»?
Что такое радуга?
Сколько цветов в радуге?
Когда она появляется?
Почему её так назвали?
Что такое «Радость»? 
Как люди проявляют радость? 
Воспитатель предлагает детям, чтоб все эти вопросы, они задали дома родителям, а завтра мы обсудим ответы.

 

2 этап проекта

Обсуждение предстоящего проекта (2-ой день).
Дети рассказывают о том, что родители им рассказали про Радугу. Воспитатель рассказывает о природном явлении – Радуга. Показывает иллюстрации необычных радуг: перевернутой, огненной, круговой, двойной, созданной человеком.

Вспоминаем с детьми цвета спектра. Воспитатель предлагает детям, посвятить каждому цвету свой день.
Какого цвета будет первый день?
Второй, третий, четвертый…?
Как сделать так, чтоб все поняли, какой сегодня день у нас в группе?
Как привлечь родителей в наш «Радужную неделю»?
Дети предлагают свои идеи, как они видят, к примеру, Красный день:
надеть одежду красного цвета;
создать выставку с Красными игрушками, предметами;
нарисовать что-нибудь красное;
наградить активного участника.
Воспитатель предлагает всем детям и их родителям принять участие в «Радужной неделе». Самых активных участников будем награждать «похвалюшками». Воспитатель предлагает детям раскрасить кружки цветами Радуги, чтоб дома повесить записку на видное место и не забывать, какой следующий день:

 

Понедельник

(красный)

Вторник

(желтый или оранжевый)

Среда

(зеленый)

Четверг

(синий или голубой)

Пятница

(фиолетовый)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3 этап проекта

Структура каждого дня
Утреннее время
1. Вход детей в группу.

Дети приходят утром в детский сад в одежде соответствующего цвета. Рассматривают одежду друг друга, сравнивают оттенки цветов.
2. Оформление выставки.
Дети расставляют на выставке предметы, игрушки, картинки, рисунки, овощи, фрукты соответствующего цвета, которые принесли из дома или нашли в группе. 
Время после завтрака
3. Беседа «Ощущение цвета». 
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Какие ощущения вы испытываете, когда видите много этого цвета вокруг себя?
- Как вы считаете, в группе сегодня радостно или грустно? Тревожно или спокойно? 
- Кому из вас нравится этот цвет, кому нет?
4. Фотографируемся на память.

5. Уход детей домой. 
Благодарим родителей за принятое участие в этом дне, напоминаем о следующем цветовом дне.

 

 

1 день. Прогулка с Красной шапочкой

(Звучит музыка из сказки «Красная шапочка». Красная шапочка идёт по лесу)

ВОС: Дети, угадайте, кто это?

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её?

КР. ШАП: Ой, куда это я попала?

ВОС: Здравствуй, Красная шапочка. А попала ты в детский сад.

КР. ШАП: Дети, а вы тоже меня знаете? А скажите, почему меня так зовут?

А вы знаете, куда я иду? Хотите пойти со мной?

Я вам подарю шапочки, только не красные, как у меня, а

разноцветные. Шапочки эти не простые, а волшебные.

Они помогут вам сегодня в пути.

(Дарит детям шапочки, сложенные из бумаги).

Чтобы нам было веселее идти, давайте сделаем разминку.

РАЗМИНКА«Танец Красной шапочки»

КР. ШАП: А теперь в путь.

(звук дождя)

КР. ШАП: Нам надо добраться до бабушкиного дома.

Ой, дождик пошёл. Как же быть?

Чтоб не мокнуть под дождём,

Крышу мы с собой берём.

Кнопка нажимается,

Крыша раскрывается (зонтик)

(разворачивают шапочки и держат над головой лист бумаги)

КР. ШАП: Правильно, это зонтик. Продолжим свой путь, держа свой зонтик над головой. Тропинка вьётся среди кустиков. Чтоб не промочить ноги,

поднимаемся на носки.

(ходьба на носках «змейкой»)

КР. ШАП: Ну вот, дождик закончился. А мы подошли к широкой речке. Как можно переправиться через реку? Правильно. Поплывём на лодочке.

(садятся на листы спиной друг к другу, переплетают руки; наклоны вперёд - назад)

КР. ШАП: Мы приплыли к берегу. Теперь нам нужно пройти по узкой тропинке, чтобы не поранить ножки. Вокруг острые камни.

(из листов бумаги делают тропинку и идут по ней)

КР.ШАП: Ну вот, мы подошли к болоту. Как же нам его пройти? Кто знает?

А мы переправимся через него по кочкам.

(Перепрыгиваем с листа на лист, листы располагаются на расстоянии

30см друг от друга)

КР. ШАП: Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, что там видно впереди?

Ничего не видно? А если мы сделаем подзорную трубу, то увидим

далеко- далеко.

(сворачивают листы в трубочки и смотрят в них. Видят вдали волка)

КР. ШАП: Кто зимой холодной

                   Ходит злой, голодный?

КР. ШАП: Правильно, это волк. Предлагаю превратить наши листочки в камушки.

Как это сделать? Надо смять их в комочки. Давайте прогоним волка.

(метание комочков в волка 2-2,5м- 3-4 раза)

КР. ШАП: Волк испугался и убежал в лес. Молодцы. А вот и бабушкин дом. А где же бабушка? Давайте её позовём. (Зовут бабушку)

БАБ: Здравствуйте, дети! Как я рада вас видеть. Расскажите мне, какие

препятствия вам удалось преодолеть, пока вы добирались до моего

домика?

А теперь помогите мне о покормить своих птиц во дворе.

Поможете мне? Угадайте, кто у меня живёт?

• Кто раньше всех встаёт и «ку-ка-ре-ку» поёт? (петушок)

• Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица и цыплята)

• Вдоль по водице плывёт вереница,

Впереди корабль идёт, за собой всех ведёт. (утка и утята)

• По траве он важно ходит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (гусь)

(после каждой загадки бабушка ставит птиц возле домика)

БАБ: Вот сколько у меня птиц. Чем же мы будем их кормить?

Представьте, что ваши комочки - это хлебушек. Отрывайте от них

Кусочки- крошечки и бросайте птицам.

(кормят птиц)

КР. ШАП: Весь хлебушек мы скормили птицам. А теперь давайте станцуем для них.

(«Танец утят»)

БАБ: Молодцы, дети! Ой, посмотрите, как грязно у меня во дворе. Помогите мне

мусор убрать.

(дети собирают бумажки в ёмкости, которые бабушка ставит возле домика)

БАБ: Спасибо, мои хорошие. Мне очень понравилось, как вы потрудились

сегодня. А вам понравилось? Что вам больше понравилось? А вы запомнили, какие птицы живут у меня во дворе? А какие это птицы? Вам пора возвращаться. Кроме птиц у меня есть лошадки. (руки перед собой). Садитесь на них верхом, они мигом вас в детский сад домчат. До свидания!

(дети прощаются с бабушкой и Красной шапочкой, строятся в колонну и

скачут на лошадках из зала)

 

2 день. Оранжевый-жёлтый день. 

В музыкальном зале детей встречает Апельсинка.

Апельсинка: Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я весёлая Апельсинка- очень полезная во мне есть витаминка! Назовите второй и третий цвет у радуги…

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Апельсинка: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьев летят.

*  * *  *

Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится - 
На лисий хвост похожа: 
Оранжевая тоже. 
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево- жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день! Для того, чтобы получить жёлто- оранжевые лепестки каждому из вас необходимо сделать аппликацию жёлтого или оранжевого цвета.

Теперь предлагаю потанцевать под весёлую «Оранжевую песенку» вместе со мной!

Звучит «Оранжевая песня» дети с Апельсинкой танцуют.

Апельсинка:  Сейчас у нас появятся два цвета радуги. (рисует на мольберте оранжевый и жёлтый цвета радуги)      

Апельсинка: Мне уже не терпится посмотреть выставку оранжево-жёлтых предметов в ваших группах! Вперёд, друзья!

Идут смотреть выставку предметов.

После сна в конверты раскладываются лепестки самым активным  детям    и    Апельсинка раздаёт апельсины.

 

Зелёный день Развлечение «Лягушка в гостях у ребят»

 

Ведущая:

«Начинаем, начинаем!

Веселиться приглашаем!

И гостей мы созываем!

Удобнее присядем, да подождем гостей.

Отгадайте загадку:

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква-ква-ква!»

(Входит лягушка.)

Ведущая: «Ребята, так ведь это лягушка к нам пришла, здравствуй, лягушка, зеленое брюшко».

Лягушка: Привет, друзья!  На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета! Я всю зиму спать буду, и поэтому сегодня решила прийти к вам в гости. А что вы знаете обо мне?

(Ответы детей.)

Ведущая: А вы знаете, что у нашей лягушки много сестричек. Хотите на них посмотреть. (Просмотр презентации на тему: «Какие разные лягушки»).

Ведущая: А вы знаете, о чем поет лягушка?

(Ответы детей.)

Ведущая: Хотите послушать?

Лягушка: Ква-ква-ква.

Ведущая: О чем же пела лягушка?

(Ответы детей.)

Ведущая: Правильно вы заметили, что лягушка рада жить в своем доме-болоте, потому что там чисто. И мы с вами должны беречь природу, охранять ее, чтобы всем жилось хорошо, и людям, и животным, и птицам, а также и насекомым – всем жителям нашей прекрасной планеты.

Лягушка: Какие вы все добрые. Все послушали мою песню, а вы обо мне сказки знаете?

(Ответы детей.)

Лягушка: Я не простая лягушка, а путешественница

Ведущая: А сейчас попробуйте отгадать, какая же сказка спряталась в загадке.

1. Спала девочка-малютка

В колыбельке-скорлупе.

Пучеглазая квакушка

Забрала ее к себе…

Назовите дружно сказку

Имя девочки с дюйм…

(Показ картинки с ответом.)

2. В болоте на кочке

Квакушка сидит

Стрелу она держит

Царевича ждет?

(Показ картинки с ответом.)

3. А эта лягушка любила летать.

И в этом помогли ей утки.

Взлетев на небо высоко

Не улетела далеко,

Вскричав от восхищенья громко.

(Показ картинки с ответом.)

4. Лягушка по полю скакала,

Домик небольшой нашла.

Видит мышка в нем, норушка,

Будет жить в нем и квакушка.

Дом не низок не высок,

Как зовется?

«Теремок»

Лягушка: Замечательная сказка. А вы умеете рассказывать стихи руками.

Стихотворение «Лягушки-хохотушки» – расскажи стихи руками

Две лягушки-хохотушки

Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают

Прыгали, скакали

Изображают прыжки в воздухе пальцами

Лапкой – хлоп,

другой – хлоп

Ладонью ритмично хлопают по ноге

Щеки раздували

Показывают округлость пальцами вокруг щек

Увидали комара

Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта

Улетел комар, как ветер

Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец

Хорошо пожить на свете!

Поглаживают ладонью по груди

 

Сначала дети только повторяют движения медленно, затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.

Ведущая: А кого боится лягушка? (Ответы детей.) Предлагаю поиграть в игру «Лягушки и цапля».

Ход игры

Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе.

Вышла цапля погулять

И лягушек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем всё опять!

Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.

Ведущая: Чем питаются лягушки.

(Ответы детей.)

Лягушка: А теперь мы все превратимся в веселых лягушат.

Проводится игра «Веселые лягушата».

Ручками похлопаем хлоп-хлоп.

Ножками потопаем топ-топ.

Сели встали, снова сели,

Комара случайно съели.

Лягушка: Молодцы, ребята, совсем как лягушата. Вы меня порадовали, много знаете обо мне, бережете природу, не обижаете животных. Я для вас приготовила гостинцы. (Раздает раскраски.) А ещё мне известно стало, что у вас в саду радугу рисуют, а можно я нарисую свой любимый зелёненький цвет?!

Дети: Можно!

Лягушка рисует зеленый цвет на радуге.

Лягушка:

Ну, пока! Встретимся после сна!

После сна Лягушка в каждой группе оценивает поделки из бумаги, раздает зеленые лепестки активным детям и угощает детей зелеными яблоками.

 

4 день Сине-голубой.

 Все дети собираются в музыкальном зале

Под весёлую музыку вбегает колокольчик.

 

Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

 

Здравствуйте все!

 Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой –

это праздник ваш и мой!
Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над нами еще голубей. 
Оно голубое, как тысячи глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.  
В синем море - островок, 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок - 
Синий-синий василек. 

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

 И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает коллективный коврик в сине-голубом цвете.   Дети, а вы  хотите заглянуть ко мне на полянку?

Я предлагаю станцевать танец «На полянке»

Звучит музыка. Дети выполняют движения по показу Колокольчика

Колокольчик: Выглянуло солнышко (движениями рук изображаем солнышко)

Появились цветочки на полянке (дети сидят, шевелят пальцами рук, изображая лепесточки цветов)

Солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх)

Подул лёгкий ветерок - закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево)

Подул сильный ветерок – закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками)

Собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки)

В круг идём – лепестки поднимаем

Из круга идём – лепестки опускаем

Настроение хорошее – громко хлопаем в ладоши все.

 Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такие – же  цвета должны появиться на нашей радуге.

(рисует голубую, а затем синюю полосы в радуге) 

А что у вас ещё интересного есть сегодня в детском саду?

Ведущий: Выставка сине-голубого цвета! Очень интересно было бы взглянуть!

(идут на выставку)

После сна воспитатели раздают самым активным детям лепестки  синего и голубого цвета, и сладкие призы «Милки Вэй»

 

5 день. Фиолетовый день.

По залу детского сада пробегает Клякса и обращает внимание детей на себя. Останавливается в центре.

Клякса: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите проказничать со мной? Угадайте, кто я?

Я Клякса-замарашка

Фиолетовая рубашка!

Отгадайте загадку

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Дети: фиолетовый цвет.

Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.

Клякса: А  чего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет!!! Это мой цвет фиолетовый!

Ведущий: У нас, уважаемая Клякса, проходит неделя радужная и до тебя все герои приходили весёлые, добрые, а вот почему ты такая злюка?

Клякса: Я из страны Замарашкино, где все такие же как я.

Ведущий: Не злись пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И в нашей радуге только его и не хватает.

Клякса: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам!

 Ведущий: Дети, что же нам теперь делать ведь радуги не получится без фиолетового цвета. Давайте подарим ей поделки, которые вы сегодня принесли!

Дети вручают Кляксе поделки, она добреет.

 Клякса: Ой, как мне непривычно приятно получать подарки, никто и никогда ещё не дарил столько всего!

А можно и мне нарисовать свой цвет на радуге?

Дети: Да!

Клякса рисует фиолетовый цвет.

А хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Клякса: Игра называется «Замарашки»

В круг скорее становитесь и сейчас повеселитесь!

Объясняет правила игры

Клякса: Я кричу: «Замараю ваши ушки!»- прячьте  их скорее!

Замараю ваши щёчки – прячьте их скорее!

Замараю ваши ручки – за спину их спрячьте!

Замараю я ваш нос – доведу вас всех до слёз!

Дети: Никого не замарала, значит ты нам проиграла!

Ведущий: Ну, Клякса не сердись на детишек за то, что они такие ловкие чистюли! Мы  приглашаем тебя на фиолетовую выставку!

Идут по группам.

После выставки детям раздаются лепестки и из всех собранных лепестков каждая группа выполняет коллективную аппликацию.

Клякса детей угощает  сливами и на площадке организуется концерт. Дети вместе с героями исполняют песенки, разученные на радужной неделе.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада

Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....

Информационно - творческий проект «Разноцветная неделя»

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные пре...

Проект "Разноцветная неделя"

Проект "Разноцветная неделя" был реализован в старшей группе детского сада.  Преследовал цель сплочения детского коллектива и снижения  психоэмоционального  напряжения....

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы

творческий арт - проект "Разноцветная неделя" для детей средней группы...