Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУ
электронный образовательный ресурс

Новикова Наталья Васильевна

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУ

Уважаемые коллеги!

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

У нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является  интерактивный стол SMART Table, который делает обучение творческим и занимательным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.

Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Сегодня Multitouch (мультитач) технологии стали частью нашей жизни и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам SMART Table, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация это залог успеха любой деятельности. Мы увидели, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

Программное обеспечение SMARTTableToolkit включает интерактивные приложения:

— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

— Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;

— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

— Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;

— Сложение – воспитанники вместе решают примеры;

—  Паззл – обучающиеся  вместе складывают паззл;

— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.

Интерактивный стол имеет специализированное развивающее программное обеспечение для дошкольников – НИО-ДОУ (ДОО) 2.0. Дополнительный флэш накопитель, при помощи которого активируется рабочий стол.

На рабочем столе загружено 5 ярлыков:

  1. Музыкальное воспитание.
  2. Развитие элементарных математических представлений.
  3. Развитие речи в ДОУ.
  4. Творческая деятельность.
  5. Познавательная деятельность.

Подробнее мы остановимся на разделах познавательная деятельность и формирование элементарных математических представлений.

Познавательная деятельность включает следующие разделы:

- Природа. На ферме. В лесу. Профессии. ПДД (правила дорожного движения). Правила поведения.

- В лесу: В лес по грибы (изучение материала). Грибы. Найди гриб. Грибы (загадки). Распечатать (можно распечатать картинки, н-р, лото). Грибы. Съедобное – несъедобное.

Игра  «Лото». Цель: развитие внимания, памяти, восприятия, закрепление знаний о грибах.

Игра «Загадай загадку». Развитие речи, наблюдательности, мышления и воображения.

И другие игры.

Природа.

Что такое природа. На детской площадке. Найди объекты природы. Найди объекты созданные человеком. Человек учится у природы. Найди объекты созданные человеком.  Человек учится у природы. Природа живая и неживая. Что сначала, что потом.

На ферме.

Животные. Животные, голоса. Кто сказал «Му?» Детеныши. Где моя мама? Птицы. Птенцы, где моя мама? Птицы. Голоса. Кто сказал ку-ка-реку? Птицы. Кто это?

Профессии - профессии 1, профессии 2, профессии 3.

Формирование элементарных математических представлений включает задания:

1. Форма и цвет.

2. Определи закономерность.

3. Строим башню. Цвета.

4. Положение в пространстве.

5. Считаем машинки.

6. Список покупок.

7. Раскрась фигуры.

8. Запомни и расположи так же.

9. Найди фигуру по контуру.

10. Найди контур для фигуры.

Развитие речи.

Этот раздел в основном предназначен для работы логопедов и включает задания:

  1. Азбука.
  2. Сказки.
  3. Касса слогов.
  4. Касса букв.

Творческая мастерская.

Включает следующие задания:

  1. Одень куклу (мальчик – девочка).
  2. Раскрась матрешку.
  3. Конструктор.
  4. Геометрические фигуры.
  5. Лесная полянка.

 

В работе педагога-психолога в ДОУ используются при этом любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и т.д., что позволяет создавать собственные цифровые материалы. Установив на своем компьютере или ноутбуке программное обеспечение SMART Table Toolkit,  педагог получает возможность выбирать необходимые для обучения  интерактивные приложения, создавать и редактировать материалы, действуя по понятному и наглядному алгоритму. Кроме графических материалов педагог может создавать различные фоны, звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

Например в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания, например в игре «Продолжи рисунок», когда один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять что он задумал и закончить рисунок. На столе это задание приобретает другой смысл и форму.

Посредством наблюдения педагог-психолог может получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях.

Целью работы на интерактивном столе является формирование у старших дошкольников умений активно действовать в паре через сплочение детского коллектива.

Задачи воспитания:  воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику;  способствовать снятию мышечного напряжения.

Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой

Панель настройки позволяет педагогу выбрать количество воспитанников, которые одновременно смогут работать над заданием (до 8 человек), настроить громкость и ориентацию чувствительной поверхности, перейти к работе с другими приложениями.

Приложения, в которых содержались следующие игровые, развивающие задания:

Задание «Ассоциация», направленная на формирование умения работать в паре, развитие ассоциативного мышления, развитие общего запаса знаний об окружающем мире через образовательную область Познание иКоммуникация. Дети выбирают картинки, которые у них ассоциируются с августом, потом объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку (параллельно идет работа над развитием  речи).

Задание «Разбери по корзинам»

Целью данного упражнения явилось развитие операций мышления – классификация и обобщение через образовательную область Познание.

Суть данного упражнения: распределить  по корзинам картинки с изображением фруктов и овощей.

Игра «Кастрюля» дляразвития операций мышления. Была создана проблемная ситуация, поставлен вопрос: «Какое блюдо получится, если положить в него эти овощи?».

Дети работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории.

Кроме образовательной и развивающей направленности можно использовать интерактивный стол как средство коррекции эмоциональной сферы детей, например при снятии тревожности.

С приложением «Рисование», работаем как с арттерапевтической техникой, с музыкальным сопровождением.

Очень хорошо стол развивает моторику руки. Он может считывать одновременно до сорока касаний.

Мы активно  осваиваем интерактивный стол SMART Table и  готовы к освоению новых технологий.

Спасибо за внимание!



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_stol_smart_rabote_pedagoga_2.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУ

Уважаемые коллеги!

Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.

У нас появилась возможность расширить предметно-пространственную среду ДОУ при помощи современных информационных средств. Одним из этих средств является  интерактивный стол SMART Table, который делает обучение творческим и занимательным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование в среде дошкольного образования значимым.

Стол совместим с ноутбуком, проектором, экраном, интернетом. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных навыков.

Сегодня Multitouch (мультитач) технологии стали частью нашей жизни и воспитанники детского сада с естественным любопытством подходят к первым multitouch интерактивным столам SMART Table, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное. И это первый плюс использования данного оборудования с точки зрения психолога: развивается положительная мотивация обучения. А мотивация это залог успеха любой деятельности. Мы увидели, что дети стеснительные, в обычной обстановке сторонящиеся коллектива сверстников, стали более свободными, раскрепощенными, испытывают удовольствие от работы, а иногда даже проявляют признаки лидерства в групповых заданиях.

Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми образовательными потребностями (ООП).

Программное обеспечение SMARTTableToolkit включает интерактивные приложения:

— Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

— Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;

— Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

— Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

— Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;

— Сложение – воспитанники вместе решают примеры;

—  Паззл – обучающиеся  вместе складывают паззл;

— Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом.

Интерактивный стол имеет специализированное развивающее программное обеспечение для дошкольников – НИО-ДОУ (ДОО) 2.0. Дополнительный флэш накопитель, при помощи которого активируется рабочий стол.

На рабочем столе загружено 5 ярлыков:

  1. Музыкальное воспитание.
  2. Развитие элементарных математических представлений.
  3. Развитие речи в ДОУ.
  4. Творческая деятельность.
  5. Познавательная деятельность.

Подробнее мы остановимся на разделах познавательная деятельность и формирование элементарных математических представлений.

Познавательная деятельность включает следующие разделы:

- Природа. На ферме. В лесу. Профессии. ПДД (правила дорожного движения). Правила поведения.

- В лесу: В лес по грибы (изучение материала). Грибы. Найди гриб. Грибы (загадки). Распечатать (можно распечатать картинки, н-р, лото). Грибы. Съедобное – несъедобное.

Игра  «Лото». Цель: развитие внимания, памяти, восприятия, закрепление знаний о грибах.

Игра «Загадай загадку». Развитие речи, наблюдательности, мышления и воображения.

И другие игры.

Природа.

Что такое природа. На детской площадке. Найди объекты природы. Найди объекты созданные человеком. Человек учится у природы. Найди объекты созданные человеком.  Человек учится у природы. Природа живая и неживая. Что сначала, что потом.

На ферме.

Животные. Животные, голоса. Кто сказал «Му?» Детеныши. Где моя мама? Птицы. Птенцы, где моя мама? Птицы. Голоса. Кто сказал ку-ка-реку? Птицы. Кто это?

Профессии - профессии 1, профессии 2, профессии 3.

Формирование элементарных математических представлений включает задания:

1. Форма и цвет.

2. Определи закономерность.

3. Строим башню. Цвета.

4. Положение в пространстве.

5. Считаем машинки.

6. Список покупок.

7. Раскрась фигуры.

8. Запомни и расположи так же.

9. Найди фигуру по контуру.

10. Найди контур для фигуры.

Развитие речи.

Этот раздел в основном предназначен для работы логопедов и включает задания:

  1. Азбука.
  2. Сказки.
  3. Касса слогов.
  4. Касса букв.

Творческая мастерская.

Включает следующие задания:

  1. Одень куклу (мальчик – девочка).
  2. Раскрась матрешку.
  3. Конструктор.
  4. Геометрические фигуры.
  5. Лесная полянка.

В работе педагога-психолога в ДОУ используются при этом любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и т.д., что позволяет создавать собственные цифровые материалы. Установив на своем компьютере или ноутбуке программное обеспечение SMART Table Toolkit,  педагог получает возможность выбирать необходимые для обучения  интерактивные приложения, создавать и редактировать материалы, действуя по понятному и наглядному алгоритму. Кроме графических материалов педагог может создавать различные фоны, звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.

Второй большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

Например в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания, например в игре «Продолжи рисунок», когда один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять что он задумал и закончить рисунок. На столе это задание приобретает другой смысл и форму.

Посредством наблюдения педагог-психолог может получить ценную информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях.

Целью работы на интерактивном столе является формирование у старших дошкольников умений активно действовать в паре через сплочение детского коллектива.

Задачи воспитания:  воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Задачи развития: развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение; память, мышление, развивать речь, развивать мелкую моторику;  способствовать снятию мышечного напряжения.

Задачи образования: расширять кругозор и словарный запас детей в области сезонных изменений в природе (о лете); расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах; развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой

Панель настройки позволяет педагогу выбрать количество воспитанников, которые одновременно смогут работать над заданием (до 8 человек), настроить громкость и ориентацию чувствительной поверхности, перейти к работе с другими приложениями.

Приложения, в которых содержались следующие игровые, развивающие задания:

Задание «Ассоциация», направленная на формирование умения работать в паре, развитие ассоциативного мышления, развитие общего запаса знаний об окружающем мире через образовательную область Познание иКоммуникация. Дети выбирают картинки, которые у них ассоциируются с августом, потом объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку (параллельно идет работа над развитием  речи).

Задание «Разбери по корзинам»

Целью данного упражнения явилось развитие операций мышления – классификация и обобщение через образовательную область Познание.

Суть данного упражнения: распределить  по корзинам картинки с изображением фруктов и овощей.

Игра «Кастрюля» дляразвития операций мышления. Была создана проблемная ситуация, поставлен вопрос: «Какое блюдо получится, если положить в него эти овощи?».

Дети работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории.

Кроме образовательной и развивающей направленности можно использовать интерактивный стол как средство коррекции эмоциональной сферы детей, например при снятии тревожности.

С приложением «Рисование», работаем как с арттерапевтической техникой, с музыкальным сопровождением.

Очень хорошо стол развивает моторику руки. Он может считывать одновременно до сорока касаний.

Мы активно  осваиваем интерактивный стол SMART Table и  готовы к освоению новых технологий.

Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога

Предлагается опыт работы педагога-психолога ДОУ по использованию информационно-коммуникационных технологий....

Использование оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога

Учебно-методическое пособие с презентацией ориентировано на реальную помощь педагогу-психологу в освоении навыков и умений и в организации самостоятельного изучения представленного вида работы....

Семинар - практикум "Использование интерактивного стола ActivTable в работе с дошкольниками".

Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теп...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»

Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ОВЗ

Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьног...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...