Опыт использования интерактивного стола SMART Table в работе педагога-психолога.
статья по коррекционной педагогике
Предлагаемый Вашему вниманию опыт включения ПО SMART Table в работу педагога-психолога рассчитан на дошкольников 4-7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт использования интерактивного стола SMART Table
в работе педагога-психолога.
«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
( Джон Дьюи)
Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Теперь в каждой семье есть компьютер, электронные игрушки, видео аппаратура, смартфоны, айфоны с выходом в интернет и другие прелести электронного мира. Которые быстро и прочно закрепляются в нашей жизни, создавая лёгкость и удобства, в поисках информации и коммуникативном общении.
Цифровые технологии в образовании - это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях (ЦТ). ЦТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. В наши дни появилось много новых информационных технологий. Их часто называют цифровыми, вся необходимая информация готовится и передается с помощью электронных носителей.
Цифровые системы включены в воспитательно-образовательное пространство нашего дошкольного учреждения. Так при изучении проблемы подготовки дошкольника к обучению в школе особого внимания заслуживают данные технологии в процессе развития и коррекции познавательных процессов, формирования предпосылок УУД. С помощью данных технологий в обучении можно научить слышать и следовать инструкции, развить логическое мышление, внимание и память ребенка, объемное восприятие и фантазию, научить узнавать много нового и интересного, улучшить координацию движений. Следует отметить, что высокие возможности современных компьютеров разрабатывают абсолютно новые и интересные варианты обучения.
Методы обучения дошкольников с использованием ЦТ можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности. В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний выделяют: метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения. Используются для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками. Практические методы направлены на формирование умений и навыков, т.е. развития речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков их применения. По характеру познавательной деятельности можно использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.
Выбор методов обучения нами определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей. Учитываются своеобразие и особенности организационной формы коррекционно-образовательного процесса: индивидуальных, подгрупповых. Наглядный и дидактический материал компонуется исходя из особенностей конкретной группы, целей и темы. Направлено на достижение максимального обучающего и развивающего эффекта. Занятия с использованием ЦТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, осуществляется интеграция образовательных областей.
Предлагаемый Вашему вниманию опыт включения ПО SMART Table в работу педагога-психолога рассчитан на дошкольников 5-7 лет. Группа не более 8 человек. Форма организации занятий - игра, которая первоначально контролируется взрослым, но постепенно детям предоставляется больше самостоятельности, что соответствует их интересам. Время занятий 25- 30 минут, из них 10 минут с SMART Table, но не более.
Целью представленной работы является: освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников, обмен опытом. Мы ставим перед собой задачу, чтобы ребенок был не только и не столько «носителем знаний», сколько «деятелем». Ведь для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться, уметь играть по правилам. Одной из эффективных форм организации работы в данном направлении это проведение занятий с применением мультимедийных средств и игр.
Особенности организации коррекционно-развивающего процесса с помощью мультимедийных средств (ММС).
ММС - удобный и эффективный способ представления информации с помощью персонального компьютера и интерактивных доски и стола. Он сочетает в себе динамику, изображение и звук, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.
SMART Table™ является многопользовательским интерактивным обучающим центром с поддержкой функции мультитач, который позволяет группам детей дошкольного возраста работать одновременно на одной поверхности.
Этот новый продукт, который активно внедряется в образование, представляет собой ярко окрашенный стол с поверхностью, чувствительной к прикосновениям, где один или группа детей могут одновременно работать над интерактивным заданием. Дети могут вместе играть в обучающие игры, решать простые задачи, отвечать на вопросы. Multitouch-технология SMART Table позволяет нескольким детям выбирать и двигать различные объекты, рисовать и писать одновременно.
Техническое обеспечение и встроенная программа определяют улучшенные характеристики дисплея: встроенный Wi-Fi, нешумный вентилятор, высокое разрешение и контраст, стерео поддержка для большего количества обучающих приложений.
С помощью ПО педагоги могут создавать и просматривать занятия на своих компьютерах; продукт имеет расширенную совместимость с другими продуктами SMART, включая интерактивную доску SMART Board, SMART Document Camera и ПО управления классом SMART Sync (для ОС Windows.Microsoft).
Стол имеет два режима работы: «Учитель» и «Ученики». В режиме «Учитель» преподаватель может регулировать звуковую громкость, менять количество учеников, участвующих в интерактивном уроке, а также загружать или менять пакеты заданий. В режиме «Ученик» дошкольники могут начать работу без специального обучения- все аудио и текстовые инструкции встроены в программу.
Сегодняшние дети хорошо разбираются в технологиях, а интерфейс SMART Table настолько прост, что даже пятилетние дети могут работать на нем без помощи педагога.
Работая на интерактивном обучающем центре, дошкольники имеют возможность развивать когнитивные, социальные и моторные навыки. Даже стеснительные дети участвуют в работе с удовольствием и показывают признаки лидерства в групповых заданиях. Имея уникальные обучающие свойства, SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми образовательными потребностями.
С интерактивным столом Smart Table мы работаем с 2013г. Это позволяет нам дать оценку особенностей данного вида работы.
Во-первых, SMART Table поставляется с набором инструментов SMART Table Toolkit – это ресурс, который помогает создать многочисленные задания на компьютере– скачивать картинки, писать вопросы, придумывать и сохранять задания, загружать фотографии из Интернет или посредством USB, или использовать уже созданные.
Во-вторых, панель инструментов помогла нам настроить под себя готовые виды заданий и создать свои. Благодаря панели инструментов SMART Table, можно создавать бесконечное множество видов работы на обучающем центре.
В-третьих, готовые упражнения SMART Table можно загрузить с веб-страницы, посвященной ресурсам для преподавателей. Эти задания соответствуют заданиям уроков на основе ПО SMART Notebook и наборам вопросов SMART Response. Их можно изменить для того, чтоб подстроиться под возможности детей. Ресурс регулярно пополняется новыми приложениями и заданиями.
SMART Table имеет набор стандартных приложений:
1. Рисование – дети выбирают цвет и стиль на палитре, а затем рисуют при помощи своих пальцев.
2. HotSpots (горячие точки) - дети определяют части схемы, передвигая метки на горячие точки (сопоставляют слова и изображения, перемещая их в правильные места).
3. HotSpaces (области) – дети распределяют отдельные элементы по группам (сопоставляют изображения, перемещая их в правильные области).
4 Функция выбора – дети вместе отвечают на поставленный вопрос, перемещая свой ответ на центральную картинку.
5. Медиа – дети могут передвигать и менять размер фотографий и видео;
6. Головоломка (Танграм) – дети вместе решают головоломки, собирают пазл;
7. Сложение – дети вместе решают математические задачи (используя свои пальцы и
визуальные объекты);
8. Сложение плюс – дети сортируют математические объекты по группам.
9 . Ноотбук-дети просматривают материал и пишут свои заметки на занятиях, созданных в ПО SMART Notebook
10. Image Reveal (имейдж ревил) - дети отвечают на вопросы, открывая скрытое изображение по одному элементу мозаики за раз.
11. Narrow it Down (неро ит даун) - дети работают вместе, чтобы сократить набор элементов, задавая вопросы типа «да/нет» относительно выбранного объекта.
12. Sympony- позволяет детям играть на виртуальных инструментах и совместно записывать музыкальные композиции.
13. Sgrapbook- дети могут создавать цифровые альбомы с помощью рукописного ввода, рисования и добавления изображений из SMART EXchange с помощью SMART Document Camera и USB-накопителя.
Развивающие игры мы используем, как собственно разработанные, так и заимствуем из предложенных SMART Table Toolkit приложений и программ. На примере формирования понятия «ФОРМА» из раздела «Развитие восприятия», мы решаем задачи: формирование сенсорных эталонов, предупреждение трудностей в усвоении эталонов, оптимизация целостного восприятия и включаем в свою работу приложения и программы предложенные SMART Table Toolkit.
Таблица 1.
Тема | Программа | Приложение | |||||
Hot Spaces | Hot Spots | Media | Multiple Choice | Paint | Puzzle | ||
Форма | Desault | + | + | + | + | ||
Colors | + | ||||||
Shapes | + | ||||||
People in the Community | + | ||||||
Names of Body Parts | |||||||
На представленной таблице 1 в горизонтальной строке вы видите приложения к SMART Table Toolkit: В вертикальной –программы.
Программа | ||||
Hot Spaces | Hot Spots | Media | Paint | |
Форма | Расставь фигуры. Собери бусы. Парочки. Собери бусы(2). | Найди лишнее. | Чем похожи? (1 признак) | Дорисуй фигуру и назови ее. |
Форма, цвет | Разложи по величине Собери бусы (цвет) Собери бусы (2 признака) Парочки (2 признака) | Залатай ковёр/форма Найди домики. Найди лишнее. | Чем похожи? (2 признака) | Дорисуй фигуры: -круг, квадрат, треугольник, набор фигур. |
Форма 2 | Из каких фигур рисунок? Какая фигура лишняя? 1-3признака Найди лишнюю фигуру и объясни. | Сложи картинку (паровозик). | Раскрась фигуры также. | |
Цвет 2 | Назови форму и цвет (пирамидка) | Раздели на группы (капли, листья) | Раскрась картину (цветные пуговицы) | |
Листья | Опиши свой листик. Сколько? Какой цвет? Как лежат листья? | Раскрась осенний (летний) листок. | ||
Мелкая моторика | Перепутанные линии. Дорожки. | Нарисуй дорожку. | ||
Величина, размер | - «на» и «над»; «за» и «перед»; (листья, деревья, кубики, карандаши) | Расставь по росту (величине) |
Во второй представленной таблице в горизонтальной строке вы видите те же приложения к SMART Table Toolkit. Но в вертикальной –собственно разработанные пакеты программ и названия развивающих игр, которые выстроены в соответствии с нашими рабочими задачами (например, на упражнении в сличении, нахождении, назывании).
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Владение приемами создания электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием цифровых технологий помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного оборудования Smart notebook в работе педагога-психолога
В призентации показано как можно испальзовать смарт доску для развивающих занятий...

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ОВЗ
Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьног...

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.
Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...

"Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе ДОУ ".
Из личного опыта воспитателя. Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста....
Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
Возможности использования интерактивного стола для развития когнитивных, моторных, социальных навыков у детей с ОВЗ....

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУ
Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУУважаемые коллеги!Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных тех...

Опыт использования интерактивной песочницы в психолого-педагогической работе с дошкольниками
Современный мир характеризуется, в том числе, активной разработкой и внедрением информационных технологий в разные сферы жизни человека. Особенно неоднозначно развитие современных технологий сказывает...
