Опыт использования интерактивного стола SMART Table в работе педагога-психолога.
статья по коррекционной педагогике

Ермолаева Ирина Валерьевна

Предлагаемый Вашему вниманию опыт включения ПО SMART Table в работу педагога-психолога рассчитан на дошкольников 4-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovaniya_interaktivnogo_stola_smart_table.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт использования интерактивного стола SMART Table

в работе педагога-психолога.

«Если сегодня мы будем учить так,

 как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

( Джон Дьюи)

Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Теперь в каждой семье есть компьютер, электронные игрушки, видео аппаратура, смартфоны, айфоны с выходом в интернет и другие прелести электронного мира. Которые быстро и прочно закрепляются в нашей жизни, создавая лёгкость и удобства, в поисках информации и коммуникативном общении.

Цифровые технологии в образовании - это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях (ЦТ). ЦТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. В наши дни появилось много новых информационных технологий. Их часто называют цифровыми, вся необходимая информация готовится и передается с помощью электронных носителей.      

Цифровые системы включены в воспитательно-образовательное пространство нашего дошкольного учреждения. Так при изучении проблемы подготовки дошкольника к обучению в школе особого внимания заслуживают данные технологии в процессе развития и коррекции познавательных процессов, формирования предпосылок УУД. С помощью данных технологий в обучении можно научить слышать и следовать инструкции, развить логическое мышление, внимание и память ребенка, объемное восприятие и фантазию, научить узнавать много нового и интересного, улучшить координацию движений. Следует отметить, что высокие возможности современных компьютеров разрабатывают абсолютно новые и интересные варианты обучения.

Методы обучения дошкольников с использованием ЦТ можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности. В качестве методов обучения дошкольников по источнику знаний выделяют: метод демонстраций, метод иллюстраций, упражнения. Используются для визуализации изучаемых объектов, явлений, процессов с целью их изучения дошкольниками. Практические методы направлены на формирование умений и навыков, т.е. развития речи, внимания, памяти, познавательных способностей, личностных качеств и выработке навыков их применения. По характеру познавательной деятельности можно использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.

 Выбор методов обучения нами определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей. Учитываются своеобразие и особенности организационной формы коррекционно-образовательного процесса: индивидуальных, подгрупповых. Наглядный и дидактический материал компонуется исходя из особенностей конкретной группы, целей и темы. Направлено на достижение максимального обучающего и развивающего эффекта. Занятия с использованием ЦТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, осуществляется интеграция образовательных областей.                

Предлагаемый Вашему вниманию опыт включения ПО SMART Table в работу педагога-психолога рассчитан на дошкольников 5-7 лет. Группа не более 8 человек. Форма организации занятий - игра, которая первоначально контролируется взрослым, но постепенно детям предоставляется больше самостоятельности, что соответствует их интересам. Время занятий 25- 30 минут, из них 10 минут с SMART Table, но не более.

Целью представленной работы является: освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников, обмен опытом. Мы ставим перед собой задачу, чтобы ребенок был не только и не столько «носителем знаний», сколько «деятелем». Ведь для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться, уметь играть по правилам. Одной из эффективных форм организации работы в данном направлении это проведение занятий с применением мультимедийных средств и игр.

Особенности организации коррекционно-развивающего процесса с помощью мультимедийных средств (ММС).

ММС - удобный и эффективный способ представления информации с помощью персонального компьютера и интерактивных доски и стола. Он сочетает в себе динамику, изображение и звук, т.е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

 SMART Table™ является многопользовательским интерактивным обучающим центром с поддержкой функции мультитач, который позволяет группам детей дошкольного возраста работать одновременно на одной поверхности.

Этот новый продукт, который активно внедряется в образование, представляет собой ярко окрашенный стол с поверхностью, чувствительной к прикосновениям, где один или группа детей могут одновременно работать над интерактивным заданием. Дети могут вместе играть в обучающие игры, решать простые задачи, отвечать на вопросы. Multitouch-технология SMART Table позволяет нескольким детям выбирать и двигать различные объекты, рисовать и писать одновременно.

Техническое обеспечение и встроенная программа определяют улучшенные характеристики дисплея: встроенный Wi-Fi, нешумный вентилятор, высокое разрешение и контраст, стерео поддержка для большего количества обучающих приложений.

С помощью ПО педагоги могут создавать и просматривать занятия на своих компьютерах; продукт имеет расширенную совместимость с другими продуктами SMART, включая интерактивную доску SMART Board, SMART Document Camera и ПО управления классом SMART Sync (для ОС Windows.Microsoft).   

  Стол имеет два режима работы: «Учитель» и «Ученики». В режиме «Учитель» преподаватель может регулировать звуковую громкость, менять количество учеников, участвующих в интерактивном уроке, а также загружать или менять пакеты заданий. В режиме «Ученик» дошкольники могут начать работу без специального обучения- все аудио и текстовые инструкции встроены в программу.

Сегодняшние дети хорошо разбираются в технологиях, а интерфейс SMART Table настолько прост, что даже пятилетние дети могут работать на нем без помощи педагога.

Работая на интерактивном обучающем центре, дошкольники имеют возможность развивать когнитивные, социальные и моторные навыки. Даже стеснительные дети участвуют в работе с удовольствием и показывают признаки лидерства в групповых заданиях. Имея уникальные обучающие свойства, SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми образовательными потребностями. 

          С интерактивным столом Smart Table мы работаем с 2013г. Это позволяет нам дать оценку особенностей данного вида работы.

          Во-первых, SMART Table поставляется с набором инструментов SMART Table Toolkit – это ресурс, который помогает создать многочисленные задания на компьютере– скачивать картинки, писать вопросы, придумывать и сохранять задания, загружать фотографии из Интернет или посредством USB, или использовать уже созданные.

Во-вторых, панель инструментов помогла нам настроить под себя готовые виды заданий и создать свои. Благодаря панели инструментов SMART Table, можно создавать бесконечное множество видов работы на обучающем центре.

В-третьих, готовые упражнения SMART Table можно загрузить с веб-страницы, посвященной ресурсам для преподавателей. Эти задания соответствуют заданиям уроков на основе ПО SMART Notebook и наборам вопросов SMART Response. Их можно изменить для того, чтоб подстроиться под возможности детей. Ресурс регулярно пополняется новыми приложениями и заданиями. 

SMART Table имеет набор стандартных приложений:

1.   Рисование – дети выбирают цвет и стиль на палитре, а затем рисуют при помощи своих пальцев.

2.    HotSpots (горячие точки) - дети определяют части схемы, передвигая метки на горячие точки (сопоставляют слова и изображения, перемещая их в правильные места).

3. HotSpaces (области) – дети распределяют отдельные элементы по группам (сопоставляют изображения, перемещая их в правильные области).

 4     Функция выбора – дети вместе отвечают на поставленный вопрос, перемещая свой ответ на центральную картинку.

5.      Медиа – дети могут передвигать и менять размер фотографий и видео;

6.      Головоломка (Танграм) – дети вместе решают головоломки, собирают пазл;

7.    Сложение – дети вместе решают математические задачи (используя свои пальцы и  

        визуальные объекты);

8.    Сложение плюс – дети сортируют математические объекты по группам.

9 . Ноотбук-дети просматривают материал и пишут свои заметки на занятиях, созданных в ПО SMART Notebook

10.  Image Reveal (имейдж ревил) - дети отвечают на вопросы, открывая скрытое изображение по одному элементу мозаики за раз.

11. Narrow it Down (неро ит даун) - дети работают вместе, чтобы сократить набор элементов, задавая вопросы типа «да/нет» относительно выбранного объекта.

12. Sympony- позволяет детям играть на виртуальных инструментах и совместно записывать музыкальные композиции.

13.  Sgrapbook- дети могут создавать цифровые альбомы с помощью рукописного ввода, рисования и добавления изображений из SMART EXchange с помощью SMART Document Camera и USB-накопителя.

 Развивающие игры мы используем, как собственно разработанные, так и заимствуем из предложенных SMART Table Toolkit приложений и программ. На примере формирования понятия «ФОРМА» из раздела «Развитие восприятия», мы решаем задачи: формирование сенсорных эталонов, предупреждение трудностей в усвоении эталонов, оптимизация целостного восприятия и  включаем в свою работу приложения и программы                                                                                           предложенные SMART Table Toolkit.

Таблица 1.

Тема

Программа

Приложение

Hot Spaces

Hot Spots

Media

Multiple Choice

Paint

Puzzle

Форма

Desault

+

+

+

+

Colors

+

Shapes

+

People in the Community

+

Names of Body Parts

 На представленной таблице 1 в горизонтальной строке вы видите приложения к SMART Table Toolkit: В вертикальной –программы.     

 

                     

Программа

Hot Spaces

Hot Spots

Media

Paint

Форма

Расставь фигуры.

Собери бусы.

Парочки.

Собери бусы(2).

Найди лишнее.

Чем похожи?

 (1 признак)

Дорисуй фигуру и назови ее.

Форма, цвет

Разложи по величине

Собери бусы (цвет)

Собери бусы

 (2 признака)

Парочки

 (2 признака)

Залатай ковёр/форма

Найди домики.

Найди лишнее.

Чем похожи?

(2 признака)

Дорисуй фигуры:

-круг, квадрат, треугольник,

набор фигур.

Форма 2

Из каких фигур рисунок?

Какая фигура лишняя? 1-3признака

Найди лишнюю фигуру и объясни.

Сложи картинку (паровозик).

Раскрась фигуры также.

Цвет 2

Назови форму и цвет (пирамидка)

Раздели на группы

(капли, листья)

Раскрась картину (цветные пуговицы)

Листья

Опиши свой листик.

Сколько?

Какой цвет?

Как лежат листья?

Раскрась осенний (летний) листок.

Мелкая моторика

Перепутанные линии.

Дорожки.

Нарисуй дорожку.

Величина, размер

- «на» и «над»;

«за» и «перед»;

(листья, деревья, кубики, карандаши)

Расставь по росту (величине)

Во второй представленной таблице в горизонтальной строке вы видите те же приложения к SMART Table Toolkit. Но в вертикальной –собственно разработанные пакеты программ и названия развивающих игр, которые выстроены в соответствии с нашими рабочими задачами (например, на упражнении в сличении, нахождении, назывании).

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Владение приемами создания электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием цифровых технологий помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного оборудования Smart notebook в работе педагога-психолога

В призентации показано как можно испальзовать смарт доску для развивающих занятий...

Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ОВЗ

Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол – уникальное решение для школьног...

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.

Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...

"Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе ДОУ ".

Из личного опыта воспитателя. Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста....

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУ

Использование интерактивного стола SMART в работе педагога-психолога в ДОУУважаемые коллеги!Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных тех...

Опыт использования интерактивной песочницы в психолого-педагогической работе с дошкольниками

Современный мир характеризуется, в том числе, активной разработкой и внедрением информационных технологий в разные сферы жизни человека. Особенно неоднозначно развитие современных технологий сказывает...