"Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе ДОУ ".
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Моисеева Марина Фёдоровна

Из личного опыта воспитателя.

Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Опыт использования интерактивной доски SMART в образовательном процессе в ДОУ.  

Создание интерактивных развивающих игр для детей дошкольного возраста»

     При  обучении дошкольников эффективным средством является использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ).

В настоящее время ИКТтехнологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Вот и в нашей группе детского сада появилась интерактивная доска Smart. Наличие готовых ресурсов позволило эффективно использовать доску Smart сразу после её приобретения. В настоящее время в интернете имеется очень много готовых обучающих игр, развивающих занятий.

   Но при этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще - скачать из интернета готовую игру и занимайся с детьми. Но, увы, игры нужны не любые, а для решения конкретных задач, для определённых занятий и для детей определённого возраста и развития. А использование интерактивной доски даёт уникальную возможность воспитателю самостоятельно создавать свою коллекцию развивающих игр, слайдов и презентаций.

Использование ИКТ требует длительной подготовки, навыков работы с интерактивной доской. Для этого я прошла обучение на курсах в ИМЦ по теме «Использование интерактивных систем в образовательном процессе («Интерактивные доски»). Получив необходимые знания и умения на курах, у меня появилась возможность придумывать и создавать игры самостоятельно. Это трудоёмкий процесс, но даже первые шаги уже дали положительный результат.

        Для самостоятельного создания развивающих  интерактивных  игр

        воспитатель должен:

  • Определить цель и обучающие задачи;
  • Разработать понятные для дошкольника правила и увлекательный сюжет игры;
  • Составить план-конспект, где должен описать алгоритм действий;
  • Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение задач;
  • Задать игровую мотивацию (что будем делать? Как? И зачем?);
  • При необходимости показать дошкольникам способ выполнения задач.

 Использование интерактивной доски возможно практически на всех занятиях – по математике, по развитию речи, обучению грамоте, по ознакомление с окружающим миром, на интегрированных занятиях.

Я использовала в играх уже известные проверенные технологии и методики, такие, как моделирование, мнемотехника, ТРИЗовские технологии, элементы игр с блоками Дьенеша, алгоритмы, планы, пооперационные карты и т.д.)

Можно в интерактивных играх использовать многие уже известные и любимые детьми  игры, такие как:

«Четвёртый лишний», «Продолжи ряд», « Заполни таблицу», «Девятый квадрат»,

«Лабиринты», «Соедини по точкам», «Найди пару», «Найди отличия», «Пазлы»,

«Математическое домино» и многие другие игры.

 Стараюсь делать свои игры интересными, чтобы дети получали удовольствие от интерактивной игры, попробовав себя в новой ситуации. Следует учитывать, что использовать интерактивную доску  для дошкольников желательно один раз в день и ограниченное время (5-7 минут).

Интерактивная доска - это универсальный инструмент, позволяющий воспитателю организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Яркий визуальный образ активизирует  мышление, внимание,  и стимулирует развитие логики и речи. Интерактивные игры – это современный и признанный метод обучения и воспитания.

Основываясь на личном опыте, можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями и инновациями значительно повышает эффективность обучения и воспитания дошкольников.

А процесс обучения при этом становиться интересным и занимательным!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

Опыт использования интерактивной доски в ДОО.

В презентации представлен опыт использования интерактивной доски в детском саду....

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...

«Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17062386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"364","width":"480"}}]]...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....

Использование интерактивной доски Smart Board в образовательном процессе.

Интерактивная доска (ИД)- одно из самых современных средств обучения в детских садах и школах, технология работы с которой сегодня активно осваивается педагогами. Учитывая то, что интерактивная ...