Главные вкладки

    «Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»
    презентация для интерактивной доски

    Гордеева Наталья Алексеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2._interaktivnaya_doska.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

    «Возможности использования интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе»

    Подготовила: Гордеева Н.А.,

    старший воспитатель.

    2019 г.

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    Сегодня в дошкольных образовательных учреждениях педагоги все чаще используют ИКТ. Одной, из которых является применение интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе.

    Интерактивная доска - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит ноутбук и проектор. Компьютер посылает изображение проектор, проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Открываем программу так же, как мы делаем это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, делаем то же самое пальцем.

    Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

    • Начальные знания устройства компьютера
    • Работа в программах: Word, PowerPoint
    • Изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять занятия, игры;
    • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, презентаций и обучающих программ).

    При работе с детьми дошкольного возраста существую некоторые особенности оформления заданий для интерактивной доски.

    Интерактивная доска – это достаточно большой экран, поэтому сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения.

    Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

    В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.

    При использовании интерактивной доски доступны приемы работы, основанные на перемещении изображений на экране доски. Например, при изучении темы «Весна» можно предложить детям составить картину на эту темы, выбрав предложенные признаки весны. Детям необходимо среди предметных картинок выбрать только те, которые относится к признакам весны и перетащить их пальцем или маркером на картину.

    Приглашаю желающих создать картину о весне.

    Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Так, на экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, что способствует формированию графических навыков.

    Приглашаю желающих выполнить задание.

    Используя интерактивную доску, воспитатель может создавать задания для работы нескольких дошкольников одновременно. Ограниченность пространства, которое доступно для работы одному ребенку, позволяет в полной мере использовать возможности таких досок, размещая рядом до двух заданий, то есть работать на одной доске в два касания. 

    Приглашаю 2 желающих найти пару к предметным картинкам

    Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:

    • предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения увлекательных игр-занятий;
    • дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
    • помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
    • помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
    • повышает учебную мотивации детей;

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности использования интерактивной доски для ознакомления дошкольников с ОБЖ

    Использование современных технологий в образовательном процессе...

    Использование интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе

    В нашем детском саду используется интерактивная доска SMART Board - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор. Технология работы доски, ос...

    Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» (выступление на пед.совете)

    Консультация для воспитателей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста»...

    Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

    laquo;Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективно...

    Мастер-класс“Возможности использования интерактивной доски в образовательном процессе”

    ldquo;Возможности использования    интерактивной  доски в   образовательном  процессе&rdquo...