Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"
статья на тему

Жукова Ольга Владимировна

«Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kouching.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Коучинг-сессия для педагогов "Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста"

Коучинг – сессия для педагогов

«Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель Коучинг–сессии: опробовать новые формы работы с педагогами, позволяющие повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности педагога ДОУ.

Задачи:

  •  Помочь педагогам освоить интерактивную доску, применять ее в работе с детьми, родителями воспитанников;
  • добиться активного использования интерактивной доски для работы с детьми в группе детского сада и их родителями (законными представителями).

Нашу повседневную жизнь  невозможно уже представить себе без информационно-коммуникативных технологий. В настоящее время в  дошкольных образовательных организациях все чаще отмечается появление интерактивных досок, которые имеют большие потенциальные возможности в развитии и обучении    детей.

В детском саду используется интерактивная доска IQ Board  - это сенсорный экран, который работает как часть системы, имеющую компьютер и проектор. Интерактивная доска позволяет  проводить работу педагогу   и с детьми,  и  с родителями воспитанников.

Программное обеспечение интерактивной доски IQ Board дает возможность педагогам детского сада шагать в ногу со временем, создавать самостоятельно авторские занятия. Интерактивная доска для воспитателя – это возможность  проявить и реализовать свои творческие планы при подготовке и проведении мероприятий в ДОУ.  Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать мероприятия с детьми дошкольного возраста более познавательными, увлекательными, интересными и наглядными.

Доска позволяет рисовать и писать   на ней электронными чернилами разного цвета, выполнять задания разного уровня сложности и сохранять все сделанные записи на компьютере, чтобы в дальнейшем продолжить работу с сохраненными файлами.  Доска реагирует на прикосновение пальца как нажатие компьютерной мыши. Эргономичный дизайн доски, лотка, маркеров и ластика и т. д. очень удобен для детей дошкольного возраста.

В частности интерактивная доска в детском саду способствует развитию у детей познавательной активности, способности ориентироваться в информации окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информационными потоками, развивать разносторонние умения, это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень познавательной готовности детей к школе.

Прежде всего воспитатели должны сами  освоить интерактивную доску, изучить ее возможности.

Первым этапом   работы старшего воспитателя или заместителя заведующего МБДОУ должно стать проведение мониторинга готовности педагогов к работе с интерактивной доски.

Навыки, необходимые иметь педагогу для применения интерактивной доски.

Начальные знания педагогов устройства компьютера.

Работа в программах: PowerPoint, Word.

Умение использовать возможности  Интернета (поиск готовых презентаций, изображений, обучающих программ).

Вторым  этапом  будет  оказание помощи в освоение интерактивной доски педагогами ДОУ.

С этой целью в ДОУ для более эффективного результата использовать    интерактивную технологию Коучинг – сессию.

Коуч-сессия – это беседа Коуча (заместителя заведующего, старшего воспитателя и т.д.) с Клиентом (педагогом),  которая предполагает определенную структуру построения и проходит обычно 1-2 раза в неделю, длиться может от 30 мин  до 1 ч. Задача данной беседы состоит в том, чтобы продвинуть Клиента к поставленной цели.

В данном виде консультирования Коуч опирается на возможности самого педагога,   подводит его к самостоятельным выводам.

Во время проведения сессий Коуч пользуется   техниками, которые активизируют  Клиента, способствуют продвижению педагога от постановки цели через анализ реальности и выбор вариантов достижения цели к конечному результату. Коучинг,  который проводится в виде сессии, предполагает обязательное выполнение самостоятельных домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.

Мультимедийная презентация , представляющая возможности использования интерактивной доски в виде консультации с педагогами...

Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста

Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста

Представлена презентация для педагогов ДОУ использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста в различных образовательных областях...

Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....

Презентация опыта работы "Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы"

В презентации представлен опыт работы по использованию интерактивного оборудования в работе с дошкольниками в рамках преемственности ДОУ и школы. Данный опыт разработан совместно со старшим воспитател...

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ

Использование интерактивной доски в работе с детьми раннего и дошкольного возраста как расширение профессиональной компетенции педагога и оптимизация учебного процесса....

Использование интерактивных книг в работе с детьми дошкольного возраста

Интерактивная книга - книга взаимодействующая с читателем и предлагающая ему иные виды деятельности, кроме чтения....