Отчёт о самообследовании воспитателя МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 Иголкиной В.А. 2021-2022гг
материал (младшая группа)

Иголкина Вера Александровна

 

 

Образование: среднее специальное. Окончила в 1993 году БПУ по специальности учитель начальных классов. В 2015 году прошла профессиональную переподготовку «Дошкольная педагогика и психология».

В 2020 году получила ВКК. В 2019 г прошла обучение в ГБУДПО «Институт развития образования» по доп. образовательной программе «Экспертная деятельность», являюсь экспертом.

Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации» и «Приемы мнемотехники как инструмент развития памяти дошкольника в соответствии с ФГОС» в 2021году.

Самообразование и профессиональное развитие осуществлялось через изучение методической литературы, посещении семинаров. Так же делюсь своим опытом с коллегами, участвую в МО.

В рамках темы самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» был разработан план и проведены ряд мероприятий: 

• Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры,

 • Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев: мозаика, пирамидка, игры с кубиками, прищепками, игры с пластилином, игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок, шнуровка, игры с карандашом, игры в «сухом бассейне».

Проведены консультации с родителями по данной теме, консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». Оформить картотеку пальчиковых игр.

В течении года я вела кружок «Маленькие исследователи», цель которого развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение их в детское экспериментирование, сенсомоторное развитие.

Моя работа с детьми 2-3 лет, направлена на создание условий, необходимых для развития детей в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

Основное содержание исследований, выполняемых ребятами, подразумевало формирование у них представлений:

        о материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

        о природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).

        о мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений — гороха, бобов, семян цветов).

       о предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

В процессе экспериментирования словарь детей пополнился словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся — ломается, высоко — низко — далеко, мягкий — твёрдый — тёплый и прочее.

 

В течение учебного моя деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры. Игры и игрушки. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу, Это- положительно повлияло на адаптацию детей.

Для активизации познавательного интереса у детей использую в работе проектный метод обучения. В группе были разработаны и реализованы следующие проекты: «Снег-снежок», «Скоро, скоро Новый год!», «Транспорт», «Дикие животные зимой», «В гостях у сказки» и другие. Здоровьесберегающие технологии (пальчиковую и дыхательную гимнастику, релаксация, пескотерапия, утренняя гимнастика), при организации образовательной деятельности эффективно применяю личностно-ориентированный подход.

В течение года в группе были проведены следующие праздничные мероприятия: «Осень золотая», «Новогодний утренник», «День матери», «Мамин праздник», «День снеговика», Мероприятия проводились в группе, в музыкальном зале, на улице. Дети были активными, веселыми, ярко выражали свои эмоции.

      В течение года вместе с детьми принимала участие в различных конкурсах: Хоперский государственный природный заповедник, ФБГУ Воронежский заповедник имени В.М. Пескова, Всероссийская акция «Все краски творчества против наркотиков»» «Спорт любить – здоровым быть», Районный конкурс творческих работ «В свете елочных огней», Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Экологический рисунок», Районный конкурс творческий работ «Моя зеленая планета» и другие, где дети заняли призовые места.

    В группе систематически провожу работу по взаимодействию с родителями воспитанников. Взаимодействие построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение и понимание, участие в жизни детского сада. Эффективно использую в работе с родителями перспективное планирование и проектирование.  Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

По итогам мониторинга динамики достижений воспитанников, эффективности и сбалансированности форм и методов педагогической работы прослеживается положительная динамика. 

В течение всего адаптационного периода я стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла сравнительно легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие педагогические технологии, применяемые в МКДОУ Бутурлиновский детский сад№10

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашем МКДОУ- это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры, или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осозн...

Рабочая программа по сенсорике 2 младшей группы «Радуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 на 2018-2019 учебный год. Кружок « Развивайка»

СОДЕРЖАНИЕ:1. Паспорт программы  ……………………………………2 - 32.  Пояснительная записка …&helli...

Отчёт о самообследовании воспитателя за 2021 год.

Отчёт о самообследовании воспитателяМуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Солнышко»Галицкой Любови Александровны за 2021 год...

Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год

Таблица к отчёту о самообследовании воспитателя Мамаевой Г.П. за 2021 год...

Отчёт о самообследовании воспитателя детский сад «Солнышко» группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год

Отчёт о самообследовании воспитателядетский сад  «Солнышко»группа «ТЕРЕМОК» за 2021 год...