Конспект занятия на тему "Моя родословная"
план-конспект занятия (старшая группа)

Носенкова Елена Викторовна

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе ТЕМА: " Родословная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rodoslovnaya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя родословная»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «родословная».

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь поделитесь теплом ваших рук друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу.

- А теперь присаживайтесь на стульчики(расставлены полукругом)

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

- Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

- Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед) (выставляются картинки членов семьи)

В: Как их всех можно назвать одним словом (семья)

 Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться?  ( Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Игра «Встаньте те, у кого Отчество Владимировны и т.д, )

Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Как вы понимаете пословицу «Вся семья вместе, так и душа на месте». Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Какие есть семьи?

  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Игра « У  кого сколько детей в семье?» (обручи)

А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка,  брат, сестра, дядя, тётя.

Воспитатель. Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

Воспитатель.  можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Подскажите, кто самые уважаемые родственники в Вашем роду и почему?

Воспитатель. Правильно! Самыми  уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка  и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь Вашим родителям, а Ваши родители Вам. Так и образовывается семья.

Игра с мячом «Родственники».

  • Как ты называешь мамину маму?
  • Ты для бабушки кто?
  • Как ты называешь папиного отца?
  • Кто для тебя бабушкин сын?
  • Кто тебе сестра твоей мамы?
  • Кто для тебя бабушкина дочка?
  • Как называется сын твоей тети?
  • Кто ты для дедушки?

Игра «Как растет малыш», разделить детей на 2 группы :мальчики и девочки

(как маленький мальчик стал дедушкой и как маленькая девочка стала бабушкой – разложить картинки) – под вопросом

На мольберте модель генеалогического древа..

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Физминутка

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков., поудобнее на коврике

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

 и семечко начинает расти

 (дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.( под музыку)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы  большие и красивые, как настоящие  деревья.

- Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) -  на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

 Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.

А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили? (о семье)

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»

Конспект занятия  к совету  педагогов на тему  русских  традиций....

Конспект занятия "Моя родословная" для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека.Задачи.<!-- ·       Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знан...

Конспект занятия на тему «Родословная»

Овладеть умением строить генеалогическое дерево семьи...