Конспект занятия "Моя родословная" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Борцова Любовь Ивановна

 

Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека.

Задачи.

<!-- ·       Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знания о ближнем окружении.

<!-- ·      Совершенствовать стиль партнерских отношений.

<!-- ·       Развивать любознательность, наблюдательность, кратковременную и долговременную память.

<!-- ·       Развивать пантомимические навыки.

<!-- ·       Развивать связную и диалогическую речь.

<!-- ·       Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

<!-- ·       Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия63 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет

Цель. Расширить понятие слова «семья», показать ее ценность для каждого человека.

Задачи.Учить детей разбираться в родственных связях, расширять знания о ближнем окружении.  Совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать любознательность, наблюдательность, кратковременную и долговременную память. Развивать пантомимические навыки.   Развивать связную и диалогическую речь.     Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы из личного опыта. Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.

Оборудование. Мольберт, сундучок, платочек, плакат с изображением ребуса, четыре детских стола, стулья по количеству детей, мяч, клей кисточки, цветная бумага.

Методы и приемы. Художественное слово; разгадывание ребуса; рассказы детей о своей семье; игры и игровые упражнения; психогимнастика;  рассказ на тему «День семьи», аппликация, обобщение.

Ход занятия

I. Организационный момент. Занятие проходит в музыкальном зале с подгруппой детей. Стулья стоят полукругом, дети стоят около них.

Воспитатель. «Приглашаю всех вас в круг,

Я твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Любовь Ивановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Танечка, Костик…)

Воспитатель. Дети,  Сегодня тему нашей встречи поможет отгадать ребус. (На ребусе изображена цифра 7 и буква Я).

Воспитатель.  Какая это цифра?

- назовите букву;

- а теперь скажите все вместе «семь я»;

- какое слово получилось?

Слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «я», то есть все как один – дружные, заботливые. Сегодня поговорим о семье.

А узнать о том,  Какая у вас семья? нам поможет мяч»

Большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая

Воспитатель. Какие у вас разные семьи и мы с ними поближе познакомимся. А теперь предлагаю присесть. Ребята вам было дано задание: вместе с родителями рассмотреть фотоальбомы  и составить рассказы о семье. Кто хочет рассказать о своей семье? У папы Назара очень интересная профессия. Назар,  расскажи  нам о ней? Саша нам тоже подготовила рассказ о профессии своей мамы. Саша, расскажи  нам о ней? Выслушать 3 - 4 детских рассказа. 

Физ.  минутка  «Семейная  зарядка».

Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй.

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

Воспитатель. Ребята я знаю, что у вас дружные, хорошие семьи, что дома вы помогаете друг другу и знаете, что такое домашний труд. А сейчас я предлагаю вам заглянуть в бабушкин сундук.

«Вот бабушкин старый, тяжелый сундук.

Ей в нем разобраться всегда недосуг.

А внукам и внучкам он может позволить

С платочком бабушки игру устроить»

Я передаю платочек, каждый из вас должен будет назвать действие, которое можно отнести к домашнему труду и передать платочек следующему. Старайтесь не повторяться:

         Ходит на работу 

         Готовит пищу 

         Убирает

        Стирает

        Ухаживает за цветами

         Гладит

        Ходит за покупками в магазин 

       Пылесосит

         Гуляет с собакой

        Вяжет носки

       Ремонтирует мебель

Воспитатель. Ваши ответы меня порадовали. Все домашние дела можно распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для отдыха. Но бывает, что вещи разбегаются по квартире, давайте их найдем, а поможет нам мяч.

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Воспитатель. Все вещи нашли, в квартире у нас порядок. Вам, ребята, нравится, когда у родителей хорошее настроение, но бывает так, что ваши родители огорчаются.

Психогимнастика:

- Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение, они радуются. А если они сердятся?

- Давайте поднимем настроение и скажем ласковые слова дедушке, бабушке, папе, маме, братику, сестренке. 

Воспитатель: Ребята мы с вами сказали много ласковых и добрых слов нашим близки. Я думаю, у них будет всегда хорошее настроение. Ребята, я вам хочу рассказать о празднике, которые называется «Дня семьи», он обмечается 8 июля.

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей семьи.

 Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России.

Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами.

Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!!

Поэтому сегодня мы для Вас приготовили ромашки. 

Итог – Ребята, наша встреча подходит к концу. Сегодня мы говорили о ваших семьях, узнали какие они разные и как вы любите своих родных, помогаете им по дому. Спасибо большое!

Воспитатель: Ребята я предлагаю подарить ромашки нашим гостям. Чтобы у  наших гостей было всегда хорошее настроение, а в доме царила любовь. Дети дарят ромашки родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....