Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет.
рабочая программа (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Паша

рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 666.docx93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Согласована

заместитель заведующего (старший воспитатель)

____________

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол

От «__» ____________2021 г.

№_________

Утверждена Приказом МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

От «__» _____________2021 г.

№__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Долинск

 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи

1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса

1.4. Возрастные особенности воспитанников

1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы

2. СОДЕРДЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Тематическое планирование для использования программы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        

3.1. Работа с детьми

3.2. Работа с родителями

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа «Добрый мир» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа предназначена для детей старшей группы детского сада (5-6 лет), обеспечивая достижение духовно – нравственного развития детей, их готовности к освоению в начальной школе новой предметной области Стандарта начального образования «Духовно – нравственная культура народов России». Программа «Добрый мир» является частью единой авторской программы «Духовно – нравственная культура. Православная культура» для 1 – 11 гг. обучения, предназначенной для использования на уровне дошкольного и школьного звеньев системы образования, обеспечивая преемственность в решении задач воспитания и развития.

Данная программа является вводной частью авторской общей программы «Православная культура» для 1-11 классов (Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. М. 2004-2014) и представляет собой содержательный модуль «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной образовательной программы дошкольного образования.


1.2. Цели и задачи

Цели программы:

- развитие личности ребенка дошкольного возраста;

-формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

Задачи программы:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

-формирование у детей основополагающих морально-нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор;

- приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей;

- формирование общей культуры дошкольников;

- создание условий творческого развития;

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине, семье;

- обеспечение ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

Реализация поставленных целей и задач программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

-Самостоятельная деятельность детей.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.


1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса

-принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России;

- личностно-ценностного соответствия содержания программы закономерностям развития детей дошкольного и школьного возраста;

- укрупнения дидактических единиц текста и тематических содержательных обобщений;

- целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования: Коммуникативно-речевое развитие, Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие;

- систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования.

1.4. Возрастные особенности детей 6-7 лет

Программа «Добрый мир» ориентирована на детей 6-7 летнего возраста.

Особенности эмоциональных сторон личности дошкольника

Раннее детство учеными, специалистами в области духовно-нравственного воспитания охарактеризовано как «золотое время» в эмоциональной жизни ребенка, как имеющее со стороны развития психических функций наивысшую точку своего развития. Особенности раннего детства (до 6,5 лет) характеризуются: спонтанностью выражения чувств, эмоциональной бесконфликтностью, подверженностью быстрым сменам одномоментных впечатлений, свободой выражения чувств.

Моральные чувства.

В раннем детстве у детей проявляются такие положительные качества, которые уменьшаются с возрастом. Это душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность. Данные качества являются главными сильными сторонами ребенка. Процесс духовного развития носит достаточно медленный характер и протекает в формах, присущих воспитательному процессу дошкольного детства. Ведущая форма – игра. Игры содействуют моральному развитию ребенка, открывая ему сферу возможного в противовес сфере действительного, что способствует развитию морального сознания.

Важнейшей группой чувств, проявляющихся у детей данного возраста, являются чувства к самому себе. В рамках данной программы следует выделить чувства любви, стыда, сострадания.

Любовь. У детей 6-7 летнего возраста нет чувства, которое можно охарактеризовать как любовь к самому себе. Интерес к своей личности развивается медленно и проявляется в подростковом и юношеском возрасте

Стыд. В системе чувств это важнейший стимулирующий поведение фактор. У детей взрослыми стимулируется развитие социальной формы стыда и развитие индивидуальной замедленно. Важнейшим этапом является проявление чувства застенчивости – качества, на котором формируется стыдливость, способность самооценки.

Сострадание. Социальные чувства развиваются вместе с социальным опытом. Среди них выделяется чувство сострадания. Данное чувство достигает наивысшего развития к 5 годам и снижается с 6 лет. Задачей является развитие социальных чувств, социального сознания детей. Степень развития чувства сострадания имеет индивидуальные различия.

1.5. Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы «Добрый мир. Православная культура» в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В качестве критериальных показателей отобраны три группы отношений, в рамках которых проявляются три базовых моральных чувства, формирование которых составляет духовно-нравственную основу личности: а) любовь к людям, б) стыд, в) чувство совести. Данные моральные чувства являются источниками морального опыта в отношении трех основных объектов. Объектами оценки являются: отношения к своей личности, отношения к другим людям и отношения к культуре как системе жизни. Развитые моральные чувства ставят перед ребенком этические задачи, ориентируя душевную жизнь личности на нравственные ценности христианской этики. Моральные чувства являются формой проявления морального опыта жизни ребенка. Переживание чувства стыда постепенно вводит ребенка в мир моральной традиции, моральных норм жизни людей, приучает считаться с объективной внешней стороной своих поступков. В отношении чувства любви в детях следует учитывать, что ребенок очень чутко воспринимает чужие страдания при их внешне выраженной форме. Работа совести позволяет ребенку выходить на уровень оценки собственных действий.

В качестве критериев оценки личностного развития ребенка определена группа отношений, характеризующихся понятием духовной культуры «благочестивые» - т.е. добрые, заботливые, честные, трудолюбивые. В качестве ведущего выделен критерий моральных отношений ребенка к окружающему миру. Противоположными им показателями отношений являются: недобрые, эгоистичные, лукавые, ленивые. Это проявляется в том, как ребенок, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение: а) к людям, б) к окружающему миру, в) к себе, г) значимым социальным ценностям, д) к духовным ценностям. Второй критерий – видов деятельности, которые ребенок выбирает в связи с полученными знаниями (самообслуживание, творческая деятельность). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля вариативны, включают анализ продуктов творческой деятельности.


2. СОДЕРДЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Тематическое планирование

Сентябрь

4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни»

(«Моя семья. Наш род»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

1-я половина дня

«Моя родословная»

  1. Помочь детям понять, что значит взаимосвязь «род - родители».
  2. Закреплять представления об обязанностях детей по отношению к родителям.
  3. Воспитывать любовь к семье.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Моя семья»

  1. Формировать у детей умения создавать в рисунке образ своей семьи: передавать форму тела, головы и др.
  2. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким людям.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
  2. Познакомить с цифрой 6.
  3. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
  4. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Дом для большой семьи»

  1. Совершенствовать способность к творческой деятельности.
  2. Закреплять умения работать с материалами творчества.
  3. Воспитывать уважение и благодарность к своей семье.

        

среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
  2. Познакомить с цифрой 7.
  3. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
  4. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
  5. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Угощение для бабушки и дедушки»

(из соленого теста)

  1. Формировать умения работы с материалами творчества, как средствами отображения чувств и отношений.
  2. Прививать желание быть заботливыми к старым людям
  3. Воспитывать любовь и уважение к старшим.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

«Звук и буква «И»

  1. Закреплять понятие звук и буква «И».
  2. Совершенствовать умение выделять гласный звук [и] в начале и в конце слова; в словах из текста.
  3. Закреплять понятие «гласный звук».
  4. Формировать умение образовывать существительные ед. числа в множественное
  5. Развивать чёткое произнесение звука «И», зрительно – моторную координацию.
  6. Воспитывать уважение к ответам товарищей.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

«Укрась платочек ромашками для мамы»

  1. Знакомить детей с составлением узора на квадрате, заполняя углы и середину, используя приемы примакивания рисования концом кисти (точки).
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Пробудить чувство уважения и благодарности к родителям.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«Самые родные»

  1. Знакомить с обязанностями детей по отношению к родителям, о послушании старшим.
  2. Продолжать формировать интерес к родословной своей семьи.
  3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Октябрь

4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни» («Моя Родина»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

«Россия. Родина. Москва»

  1. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины и ее достопримечательностях, о нашем городе.
  2. Систематизировать знания детей о символике государства.
  3. Развивать память, коммуникативные навыки.
  4. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Наш край»

  1. Формировать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах.
  2. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную.
  3. Воспитывать любовь к Родине.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.


вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  3. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
  4. Развивать умение ориентироваться в пространствес помощью условных обозначений и схем.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Радуга заповедей»

(лепка из соленого теста)

  1. Развивать задатки, таланты детей как дар (подарок).
  2. Совершенствовать способность к творческой деятельности.
  3. Прививать детям нравственные основы.

среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«С чего начинается Родина?»

  1. Упражнять в приемах вырезывания.
  2. Совершенствовать способность к творческой деятельности.
  3. Прививать любовь к Родине.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

«Звуки (Т), (ТЬ). Буква Т»

  1. Познакомить с буквой Т и звуками [т] и [т’]; Формировать умение выделять звуки [т] и [т’] из начала слова. Продолжать формировать понятие «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук».
  2. Развивать умение дифференцировать понятия«звук» и «слово»; продолжать учить выделять первый и последний звук в  слове.
  3. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

«Москва Златоглавая»

  1. Формировать умение создавать образ города.
  2. Продолжать упражнять в закрашивании рисунков.
  3. Воспитывать любовь к Родине.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«Что мы называем Родиной?»»

  1. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
  2. Систематизировать знания детей о символике государства.
  3. Закрепить название народных промыслов
  4. Развивать память, коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.


Ноябрь

4-я неделя «Ценности жизни христиан»

(«Православные праздники». «День ангела»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

«Добрые праздники христиан»

  1. Ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников.
  2. В общих чертах рассказать детям о смысле праздника.
  3. Воспитывать желание делать добрые дела для людей.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Мой любимый праздник»

  1. Закреплять умение задумывать содержание своего рисунка.
  2. Совершенствовать умения работать с материалами творчества, как средствами отображения чувств и отношений.
  3. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
  2. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  3. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
  1. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Конфетница в подарок на день ангела»

(лепка модульная из колец)

  1. Формировать умения детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок.
  2. Показать возможность моделирования формы изделия за  счет изменения длины исходных  деталей.
  3. Воспитывать желание порадовать подарком именинника.

среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
  2. Формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  3. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  4. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Салфетка под конфетницу»

  1. Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформлением бытовых изделий – прорезным декором.
  2. Совершенствовать умение создавать узор из прорезных  элементов на бумажном прямоугольнике, сложенным пополам.
  3. Воспитывать желание поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Звуки (П), (Пь).

Буква П.

  1. Познакомить с буквой П.
  2. Формировать навыки звукового анализа: чётко произносить звуки П – ПЬ. Слышать последний глухой звук в обратных слогах.
  3. Формировать понятия: согласный звук.
  1. Активизировать словарный запас (попугай, петух, павлин, пеликан).

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

«Добрый помощник»

  1. Закреплять умения передавать в рисунке свои представления о ангелах.
  2. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную.
  3. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«Ангел хранитель»

  1. Формировать умение любить ближнего, быть милосердным, уметь радоваться и сострадать. Приобщать к православным праздникам.
  2. Сделать личностно значимыми для ребёнка понятия: Именины - День Ангела. Дать детям знания о том, что каждый крещеный человек носит имя какого-либо святого и должен знать и почитать его как своего помощника на всё доброе, как своего Ангела-хранителя.
  3. Воспитывать духовно-нравственную культуру.

Декабрь

4-я неделя «Ценности жизни христиан»

(«Православные праздники. Рождество»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

«Рождество христово»

  1. Закрепить и уточнить знание детей о таком православном празднике, как Рождество Христово, и о его значении.
  2. Расширить духовный мир ребенка.
  3. Создать атмосферу радости, эстетического удовлетворения от встречи с произведениями устного народного творчества, гордости и уважения к культуре своего народа.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Рождественское чудо»

  1. Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре.
  2. Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающим.
  3. Развивать память, внимание, воображение, мышление.
  4. Совершенствовать художественные навыки.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.


вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Рождественская звезда»

  1. Формировать умение работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово.
  2. Закреплять умение складывать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны. Соединять части в целое путем вложения друг в друга и скрепления при помощи степлера.
  3. Развивать фантазию и воображение.
  4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.

среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  2. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
  3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Дом Божий»

  1. Продолжать формировать умение создавать рождественские подарки, используя разные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование, ручной труд, дизайн) и различные изобразительные материалы.
  2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослого в процессе совместной деятельности, способствовать пониманию друг друга, умению радоваться и сопереживать взаимным успехам.
  3. Расширять и обогащать знания детей и родителей о православных праздниках, формировать привычку готовится и отмечать их с семьёй.
  4. Воспитывать аккуратность.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Звуки (К), и (Кь).

Буква К.

  1. Формировать умение выделять звуки К, Кь из слов, давать характеристику звуков К, Кь.
  2. Закрепить понятие: речь, предложение, слово, слог, звук, закрепить знания о различении гласных и согласных звуков , согласных твердых-мягких, звонких-глухих.
  3. Совершенствовать навык звукового анализа слова из трех звуков при сочетании согласных с составлением звуковой схемы.
  4. Развивать артикуляционную моторику с помощью гимнастики.
  5. Воспитывать умение сотрудничать (учимся слышать, понимать, подчиняться правилам).

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Рождественский ангел»

  1. Развивать у детей интерес к истории праздника Рождество.
  2. Формировать умение создавать образ ангела с помощью белой краски, используя фон разных цветов.
  3. Закреплять умение вписывать изображение в лист.
  4. Воспитывать аккуратность.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«О чём поют колокола?»

  1. Формировать представления о праздновании Рождества в нашей стране.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт слов: Рождество Христово, рождественская история, Вифлеем, Дева Мария, Иосиф, ангел.
  3. Развивать у детей эмоционально-образного восприятия праздника Рождества Христова.
  4. Подвести детей к пониманию того, что в праздник Рождества Христова взрослые и дети ждут Рождественского чуда и славят Христа.

Январь

4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни»

(«Наши меньшие друзья»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

«Отношение человека к природе»

  1. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем.
  2. Рассказать детям о значении природы в жизни человека.
  3. Прививать детям желание заботиться о животных, птицах, насекомых как наших друзьях меньших.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Рисование по сюжету стихотворений «Ответы человеку»

(с 63 Добрый мир, книга 2)

  1. Формировать умение рисовать по сюжету стихотворения, передавая образ животных и птиц.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  3. Воспитывать любовь к природе.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  2. Упражнять в счете предметов по образцу.
  3. Развивать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Нарядные бабочки»

(поделки из природного материала)

  1. Формировать умения работы с материалами творчества, как средствами отображения мира творений.
  2. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность.
  3. Воспитывать доброе отношение к Божественным творениям.

среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  2. Закреплять умение называть зимние месяцы.
  3. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
  4. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Веселые форели»

  1. Формировать умения работы с материалами творчества, как средствами отображения чувств и отношений.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  3. Воспитывать любовь к природе

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.


пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Звуки (К), (Г), (Х)

  1. Формировать умение давать сравнительную характеристику звуков К – Г - Х;   дифференцировать звуки К – Г - Х в слогах, словах, предложениях;
  2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза; чтение слогов; развивать фонематические процессы;
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к  окружающей среде. 

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

«Дикие животные»

  1. Закреплять умение изображать диких животных, используя навыки рисования кистью и красками.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«Любимое животное»

  1. Развивать доброе, гуманное отношение к животным, стыдливость совершения безнравственных поступков.
  2. Продолжать знакомить детей с многообразием родного края: животными, птицами, обитателями рек и морей.
  3. Воспитывать доброе отношение к Божественным творениям.


Февраль

4-я неделя «Устроение отношений в нашей жизни»

(«Православный храм»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

«Православный храм»

  1. Знакомить с православными традициями жизни как радостью жизни христиан.
  2. Рассказывать о храме как о доме Божьем.
  3. Воспитывать детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Храм»

  1. Формировать умения художественного отображения храма.
  2. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную.
  3. Воспитывать творческую самостоятельность.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  3. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  1. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Большие и маленькие колокола»

  1. Закреплять умение создавать из соленого теста форму колокола.
  2. Совершенствовать способность к творческой деятельности.
  3. Прививать интерес к русской культуре.

среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  3. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  4. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  1. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Дом Божий»

  1. Продолжать знакомить детей с модульной аппликацией.
  2. Закреплять умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
  3. Развивать чувство композиции.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Звуки (Ц) – (С).

  1. Закреплять умения сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.
  2. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез слов.
  3. Закреплять произношение и дифференциацию звуков [с], [ц]  в предложениях.
  1. Воспитывать трудолюбие, целеустремленность в работе.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Знакомство с храмовой архитектурой»

  1. Продолжать знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, рассказать о храме как о доме Божием.
  2. Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, арматурный полог по периметру здания, круглая часть под куполом. Формировать умение передавать образ архитектурных сооружений в рисунке.
  3. Развивать интерес к изо деятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«О чём поют колокола?»

  1. Познакомить детей с особенностями звучания колокола, его строением.
  2. Различать различные по характеру церковные звоны.
  3. Познакомить с некоторыми колокольнями и известными колоколами России.
  4. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Март

4-я неделя «Ценности жизни христиан»

(«Православные праздники»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Православные праздники

«Авдотья Плющиха»

  1. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях как установлениях православного календаря.
  2. Развивать желание поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни.
  1. Воспитывать внимание к окружающим людям.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Встреча весны»

  1. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  1. Воспитывать желание поделиться радостью праздника.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

2-я половина дня

«Изготовление птиц из бумаги»

  1. Формировать умение складывать бумагу по диагонали.
  2. Развивать желание поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни.
  1. Воспитывать внимание к окружающим людям.

среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Продолжать развивать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Наряжаемся на праздник»

(русские сарафаны и косоворотки)

  1. Закреплять умение вырезать сарафан из бумаги сложенной вдвое.
  2. Формировать умения работы с материалами творчества, как средствами отображения чувств и отношений.
  1. Воспитывать внимание к окружающим людям.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

«Звук и буква «Ч»

  1. Закрепить произношение звука Ч, умение выделять его в слогах, словах; подбирать слова с нужным звуком, определять позицию звука в слове; совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом.
  2. Формировать умение читать слоги и простые слова с новой буквой, активизировать словарь детей.
  3. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
  4. Развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей.
  1. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

«Добрые  праздники»

  1. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки, способность  к творческой деятельности.
  3. Воспитывать желание поделиться радостью праздника.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«Православные праздники

Сороки»

  1. Приобщать детей к традиционным духовным ценностям России.
  2. Развивать культурологические знания.
  3. Воспитывать желание поделиться радостью праздника.


Апрель

4-я неделя «Ценности жизни христиан»

(«Православные праздники»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

«Светлое воскресенье»

  1. Ввести детей в культурную традицию празднования православных праздников.
  2. В общих чертах рассказать детям о смысле праздника.
  3. Воспитывать желание поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Символы Пасхи»

  1. Закреплять умение выразительно передавать в рисунке символы Пасхи.
  2. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
  3. Воспитывать творческую самостоятельность.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Формировать умение: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты.
  2. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток.
  3. Продолжать развивать умение измерять предметы разными мерками.
  4. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль.
  5. Воспитывать трудолюбие.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.


среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках.
  2. Упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство.
  3. Воспитывать усидчивость.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Пасхальное яйцо»

  1. Развивать умение создавать объемные предметы из соленого теста.
  2. Совершенствовать способность к творческой деятельности.
  3. Воспитывать желание поделиться радостью праздника.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Итоговое мероприятие

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

«Праздничные пасхальные угощения»

(куличи, пасха, крашеные яйца)

  1. Формировать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои преставления о пасхальных угощениях.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки.
  3. Воспитывать желание поделиться радостью праздника.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«Как христиане готовятся к празднику?»

  1. Формировать дифференцированные представления о христианских праздниках.
  2. Прививать желание участвовать в их подготовке.
  3. Воспитывать желание поделиться радостью праздника.

Май

4-я неделя «Ценности жизни христиан»

(«Окончание прогулки. Благодарение»)

Виды организованной

деятельности

Тема

Учебно-воспитательные задачи

понедельник

1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

«Умеем ли мы благодарить»

  1. Формировать умение быть благодарным, видеть, что нужно другому человеку и помочь ему.
  2. Разъяснить детям, чтобы человек мог сохранить добрый Божий мир, он должен сохранить доброту своей души и делиться ею со всеми творениями.
  3. Воспитывать любовь ко всем творениям.

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (рисование).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

«Добрый мир»

  1. Развивать способности всматриваться, вслушиваться в явления и объекты окружающего мира, замечать их изменения.
  2. Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
  3. Воспитывать умение благодарить за помощь.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Формировать понимание временных отношений «сначала – потом», «до – после», «раньше – позже», «в одно и то же время».
  2. Развивать умение пользоваться этими понятиями в жизни.
  3. Познакомить с часами и их назначением.
  4. Воспитывать усидчивость.

2.Социально-коммуникативное развитие.

Нравственное воспитание

По плану педагога - психолога

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (конструктивно-модельная деятельность).

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

2-я половина дня

Коллективная работа

«Земной шар»

(аппликация)

  1. Формировать умение создавать части коллективной работы.
  2. Развивать эстетическое восприятие.
  3. Воспитывать желание сохранить добрый мир.


среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое развитие.        

По плану учителя логопеда

2.Подготовка детей к школе

По плану педагога - психолога

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально-художественная деятельность.

По плану музыкального работника.

четверг

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

  1. Формировать и закреплять понятия о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости.
  2. Закреплять умения определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом, использовать часы в играх.
  3. Воспитывать трудолюбие.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность (лепка, аппликация).

«Чудо цветы»

(декоративная лепка)

  1. Продолжать формировать у детей умение создавать цветочные композиции.
  2. Совершенствовать способность к творческой деятельности.
  3. Воспитывать желание сохранить добрый мир.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

пятница

1.Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Итоговое мероприятие

2.Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность. (рисование).

«Божьи творения»

(насекомые)

  1. Формировать интерес к созданию выразительных образов природы.
  2. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар.
  3. Воспитывать желание сохранить добрый мир.

3.Физическое развитие.

Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

4.Социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

2-я половина дня

«Каким должен быть человек, чтобы сохранить красивый, добрый Божий мир?»

  1. Формировать умение быть благодарным, видеть, что нужно другому человеку и помочь ему.
  2. Разъяснить детям, чтобы человек мог сохранить добрый Божий мир, он должен сохранить доброту своей  души и делиться ею со всеми творениями.
  3. Воспитывать любовь ко всем творениям.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Работа с детьми

С целью систематизации знания детей о традициях, обычаях, культуре педагогам следует:

-максимально использовать культурное пространство города (музеи, выставки, памятные места);

-знакомить с устным и декоративно-прикладным народным творчеством, художественной литературой, живописью, музыкой, музыкальными инструментами, народными и национальными костюмами, предметами быта;

-включать совместную творческую деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, артистов);

-разучивать русские народные подвижные игры;

-разучивание потешек, пословиц, поговорок, закличек и т.д.;

- включение дидактических и настольно-печатных игр на основе культурных традиций, обычаев, праздников.

3.2 Работа с родителями

п/п

Тема

Форма работы с родителями

1

Свет. День. Ночь. Благодатный дождь.

Консультация «Что должен знать дошкольник о явлениях природы».

2

Его величество хлеб.

Подбор картинок и оформление альбома о хлебе.

3

Как человек стал непослушным.

Консультация «Поведение ребенка».

4

«Лесная сказка». (Животные. Птицы.)

Предложить родителям провести с детьми прогулку с целью наблюдения за животными и птицами.

5

Семья. Род. Отношения детей и родителей. (Я и моя семья)

Выставка детских работ «Моя семья». Статья в папку-ширму «Именины – семейный праздник» Консультация психолога «Взаимопонимание в семье».

6

День матери.

Выставка «Подарок бабушке».

7

Рождество Христово.

Консультация «Домашний досуг».

8

Пасха красная – чудо дивное.

Консультация «Православные традиции в эстетическом воспитании детей».

9

Люблю березку русскую.

Фотовыставка «Родная природа».


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1  2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1

 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»Сахалинская областьгород Долинск

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП №1

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатели:

Паша И.В.

Михайличенко Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка»  Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...

Рабочая программа на основе парциальной программы «Поэтика народной культуры» для детей 4-5 лет

СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса1.4. Возрастные  особенности воспитанников1.5. Планируем...

«Разработка занятия на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» "Моё имя"

В работе предоставлены методические материалы по организации занятий для детей старшего дошкольного возраста на основе программы Л.Л.Шевченко по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возр...

Рабочая программа по основам православной культуры "Зернышко"

Программа внеурочной деятельности по основам православной культуры. Кружок «Зернышко». Включена в сборник программ победителей конкурса «Духовная культура Кубани».-Краснодар: П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур

Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ОСНОВЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ДОБРЫЙ МИР. ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...

Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет.

Рабочая программа на основе парциальной программы "Добрый мир. Православная культура для малышей" для детей 6-7 лет....